«Инспекторы рисковали жизнью, но они не думали, что их возьмут на таран»

«Гонщик» на маминой БМВ устроил смертельную аварию с участием машины ГИБДД.

В ночь на пятницу, 27 апреля, в районе станции метро «Яшьлек» произошла серьезная авария с участием патрульного автомобиля Госавтоинспекции. Во время погони двое полицейских на служебном авто заблокировали проезд нарушителю, но, увы, не остановили его, а попали под таран. Старший лейтенант, 42-летний Юрий Матренин, скончался, его коллега - в больнице. Виновник случившегося арестован и ждет судебного заседания по избранию меры пресечения.

Трагическая погоня

Около часа ночи в Московском районе сотрудники ДПС заметили автомобиль марки БМВ, который несколько раз грубо нарушил правила дорожного движения. На требования сотрудников полиции нарушитель никак не реагировал и, не снижая скорости, которая превышала 100 км/ч, продолжал гнать по улицам города. Началась погоня, а информация об инциденте разошлась по ближайшим постам ДПС. Уходя от погони, лихач продолжал раз за разом пренебрегать правилами дорожного движения, подвергал опасности жизни других автомобилистов.

На перекрестке улиц Декабристов и Волгоградская прибывшие на подмогу полицейские на служебной «Ладе Приоре» предприняли попытку заблокировать путь мчащемуся на огромной скорости водителю БМВ. Последний хотел проехать на красный свет, но не справился с управлением и протаранил машину ДПС.

В аварии пострадали оба сотрудника Госавтоинспекции и водитель БМВ. Всех доставили в больницу в тяжелом состоянии. К сожалению, вскоре стало известно, что один из инспекторов - Юрий Матренин - скончался, не приходя в сознание. Погибшему было 42 года, у него остались жена и две дочери.

Второй полицейский находится в удовлетворительном состоянии. Виновник случившегося, по словам свидетелей, находился в наркотическом или алкогольном опьянении. О чем позднее можно было судить и из опубликованного видео.

«Чья машина? Мамина»

Ночным гонщиком оказался 31-летний Артур Садрутдинов. Молодой человек живет в Казани. С законом мужчина имеет очень натянутые отношения. В его послужном списке - судимость за незаконный оборот наркотиков и лишение водительских прав на год в 2015-м. 

Некоторое время спустя появилось видео с места происшествия. На нем - сам Садрутдинов, которого допрашивают сотрудники полиции в служебном авто. Лицо мужчины в крови, покрыто крупными ссадинами и рассечениями.

- Чья машина? - задали ему вопрос.

- Мамина, - почти неразборчиво ответил нарушитель, щуря глаза от яркого света.

- А мама кем работает? - продолжился допрос.

- В гостинице, администратором.

- Отец кем работает?

- Так, шабашит. Ремонт, строительство.

Садрутдинов тихо и невнятно уточняет, что машина куплена его мамой в кредит.

По факту ДТП с патрульным автомобилем Главным следственным управлением МВД по Республике Татарстан в отношении 31-летнего жителя Казани заведено уголовное дело по статье «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств». Садрутдинову грозит до семи лет лишения свободы.

Зачем ГИБДД нужны небезопасные «Приоры»

На видео с камер наблюдения четко видно, что инспекторы ГИБДД работали по инструкции. Прежде чем «подставить» себя на пути у нарушителя, они включили специальные маячки и сирену. Но очень разборчиво видно, что водитель БМВ не собирался тормозить, а продолжал гнать. От мощного удара автомобиль полицейских откинуло на несколько метров назад. И здесь возникает резонный вопрос: зачем инспекторы намеренно совершили такой маневр, заведомо понимая, что рискуют собственной жизнью?

- Если бы немного иначе встали и была бы другая скорость, то ничего такого бы не было, - рассказал KazanFirst коллега погибшего. - Машина ГИБДД специально встала так, чтобы загородить путь. Это не значит, что ставилось под удар транспортное средство. Так по инструкции нас учат. Понятно, что инспекторы рисковали жизнью, но они не думали, что их возьмут на таран. А водитель как гнал, так и продолжил гнать. Судя по видео, это был пьяный или наркотический шок.

Как объяснил собеседник, сотрудники полиции не открыли стрельбу на поражение и пытались более мирно закончить погоню, потому что инцидент произошел ночью, когда на дорогах пусто. Соответственно, опасности для других участников дорожного движения не было.

- Человек не подчиняется: раз на красный проехал, два раза, но не создает опасности другим. В таких случаях вызываются другие экипажи, самые ближайшие, и начинают его зажимать, перекрывать дорогу. Но никто не застрахован от того, что что-то может пойти не по плану. Никто не думал, что будет такая ситуация, - добавляет сотрудник ГИБДД.

Тем не менее пример сегодняшнего ДТП лишний раз подтвердил тот факт, что «Приоры» не слишком пригодны для совершения опасных маневров. Но, как говорится, служебные машины не выбирают.

- Наша госструктура обязана покупать технику российского производства. Были «Фиаты» раньше, сейчас тоже есть. Они собирались в Елабуге. Есть «Форды» - тоже российской сборки, но я не знаю, почему снова купили «Приоры». В парке около 30-40 таких машин. Это не наша инициатива. Мы не выбираем машины для себя, - отметил автоинспектор и добавил: «Если честно, нужно усиливать перед служебных авто».

О самом погибшем Юрии Матренине вспоминает как об «отличном, хорошем человеке».

- Он был из параллельного батальона. У нас их три. Мы со всеми знакомы, на совещаниях видимся. Добрый, отзывчивый человек. Поможет в любых ситуациях. Вопросов к нему никогда не было. Сейчас всем подразделением ГИБДД будем собирать деньги. Но какая компенсация будет «сверху», я не знаю. Это решает вышестоящее руководство.

«Правоохранительные органы в России ведут себя нерешительно»

Говоря о личности виновного, казанский психолог Владимир Рубашный отметил, что увеличение тяжести нарушений при рецидивах - это закономерность. Если человек привлекался однажды, то он всегда будет нарушать закон.

- Это не только с автомобилистами, а вообще. Если в несовершеннолетнем возрасте человек оказался в местах лишения свободы, естественно, вся жизнь у него сложится так, что он вновь будет туда попадать. А далее последуют, скорее всего, преступления более тяжкие, потому что он приобретает опыт посредством общения в колонии, - отметил специалист. - Почему у человека отбирают права, а потом отдают? Такое у нас законодательство. Могу сказать, что вылечить наркомана, который состоит или состоял на учете, окончательно нельзя. А ведь чтобы получить права обратно, он должен сдать анализы. Но и это формальность. Ведь нарушитель может потерпеть какое-то время, чтобы никаких следов наркотиков не было обнаружено. Вы же сами понимаете, как у нас лечат наркоманов. Это проблема не только нашей страны. Если мы не можем реабилитировать таких людей, то на себя должно принимать удар законодательство.

Важную роль, считает психолог, играет и тот автомобиль, на котором ехал виновник. Конечно, нарушить можно и на более скромной машине, но практика показывает, что люди на дорогих авто ведут определенный образ жизни и чувствуют безнаказанность.

- Мы с вами не сможем сказать наверняка, исправит его что-то или нет. Некоторые преступники раскаиваются, хоть и не часто. Но в данном случае, если он не избавится от тех зависимостей, которые у него есть, вряд ли что-то изменится, - заключил Рубашный.

Основные меры, которые необходимы российской законодательной системе, - ужесточение наказаний, считает собеседник. Потому что даже пять лет колонии-поселения за сбитого пешехода - это слишком мягко.

- Человек кого-то сбивает на пешеходном переходе, убивает человека, не соблюдая правил дорожного движения. Ну и что? Максимум - колония-поселение. Это не назвать местом лишения свободы в том смысле, в котором мы понимаем. Это же тоже мягко. В серьезных случаях нужны другие сроки и другие меры пресечения, - добавил психолог.

Его поддержал и генерал-майор ФСБ в отставке Александр Михайлов. По его мнению, за рецидив нужно привлекать уже не к административной, а к уголовной ответственности.

- Они (нарушители. - Ред.) не учатся. Мне думается, что после использования всех норм административного законодательства, если нарушения превращаются в системный характер, должно следовать уголовное наказание. Потому что человек демонстрирует неуважение к закону. Мы почему-то пытаемся исправлять тех, кого не надо. Надо вводить понятие рецидив. И если человек совершил три преступления, особенно тяжких, то его необходимо отправлять на пожизненное. В четвертый раз он уже должен сидеть на урановых рудниках -землю долбить. Мы их не исправим. В какие игры мы играем с этими мерзавцами? - вопрошает Михайлов.

Комментируя конкретно ночной инцидент с водителем БМВ и сотрудниками ГИБДД, генерал-майор выразил уверенность, что нужно было стрелять на поражение, а не выжидать.

- Наша правоохранительная система боится применять оружие в отношении таких вот людей. Если человек не подчинился законным требованиям сотрудников полиции, если он так ведет себя на дороге и проявляет в отношении полицейских агрессию, в таких надо стрелять сразу. Мы очень часто церемонимся. Какой толк в том, что этот преступник сейчас посидит в тюрьме, а потом опять выйдет? Нам от этого ни холодно ни жарко. Я считаю, что в России правоохранительные органы ведут себя очень нерешительно. Вспомните даже ситуацию в казанском аэропорту. Ребята не виноваты, на их стороне был закон. Прежде чем применить оружие, они еще размышляют. Потому что понимают, что они сами могут попасть под раздачу.

- Когда мы перейдем на правильное понимание прав сотрудников правоохранительных органов, тогда нам будет легче, - продолжает генерал-майор. - Но мы понимаем и другое. Очень часто общество скептически и даже враждебно относится к тому, что полицейские применяют силу. Но это уже вторично. Нам важно сохранить жизнь и здоровье людей - не только рядовых граждан, но и сотрудников полиции.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
6 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Роман
Наша правоохранительная система боится применять оружие в таких ситуациях? Вам это самому не смешно? Наша ДПС боится даже останавливать такие машины, за исключеним если гос номер не нашего региона.Бы..ло на таких тачках не ездит, а гоняют или литают удащьливые, или те кто рядом с ними, на худой конец, те кто платят кому надо платить за то что бы ездить на машине за 5 млн.
11
0
Ответить

Влад
@Роман Согласен с Вами. Не сменяемость, не избираемость, не подотченность власти своему народу и ведет в том числе к трусости большого полицейского, прокурорского начальства. А вдруг они заденут чьи-то интересы,а также на всякий случай ещё для подстраховки и набирают начальниками в подобные ведомства, родственников местной "элиты".Для не учета, развала,некоторых дел.
0
0
Ответить

Водитель со стажем
Инспектор был бы жив, если бы машины ДПС были подготовлены! Каркас безопасности, таранный комплект как у машин полицейских за океаном. Машины ДПС изначально предполагается что должны быть использованы по служебным целям. А тут гражданская машина перекрашенная в синие полоски.
17
0
Ответить

Барков-Шавенко
Мамина, - почти неразборчиво ответил нарушитель, щуря глаза от яркого света глаза наркоман прячет не зря-на то своя причина имеется
0
0
Ответить

Серж
Да ужаленный,по любому! На зону, пожизненно,работать,и все деньги семье погибшего! Вот это будет справедливо,и другим наука!
1
0
Ответить

Влад
Сочувствую. ... Не много не по теме может, но слабая конструкция Приоры, не означает, что полиции, для таких операций необходимы Бентли. Они кстати, и самые дорогие из них, жизнь пассажиров, при подобных столкновениях не спасают.См.случай с Бентли континенталь февраль 2012 в.г.Москве. У остальных, менее престижных авто, например у ВМW,уровень защиты еще ниже.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite