Чиновники объяснили, как челнинцам убрать машины из дворов

Власть жалуется на пассивность жителей в решении проблемы парковок. 

Загруженность челнинских дворов личными автомобилями входит в десятку наиболее злободневных проблем, которыми сейчас озабочены власти города. 

- Но дело в том, что при решении любых проблем и продвижении любых инициатив мы, чиновники, жестко ограничены законами и бюджетом. Вот это мы все время стараемся донести до людей, но не совсем это удается, - подчеркивает глава администрации Автозаводского района Набережных Челнов Раушан Усманова.

Сегодня законодательство и бюджет предоставляют исполнительной власти не так много возможностей для того, чтобы цивилизованно разместить автомобили жителей во дворах или в их окрестностях. Например, действует федеральная программа «Благоустройство городской среды». Весь чиновный корпус исполкома изо всех сил старается получить по этой программе как можно больше средств. Потому что часть этих денег в городе уже идет на создание парковочных мест. Примером тут служит двор дома 29/15. 

В прошлом году там на всю длину дома расширили внутриквартальную дорогу так, что теперь люди спокойно ходят по тротуару, машины ездят по дороге, а припаркованные автомобили не мешают никакому движению и между ними еще есть много свободного места. И никто не «лезет» со своим автомобилем ни на тротуар, ни на детскую площадку. Без помех по двору проезжают и «скорые», и пожарные, и даже большегрузные мусоровозы. 

- А что, многоуровневые паркинги как решение проблемы уже не годятся? - спросил специалист администрации Центрального района, пожелавший остаться неназванным. Мы напомнили чиновнику, что попытки строить капитальные многоэтажные парковки в «нулевые» годы провалились как в Набережных Челнах, так и (по данным осведомленных архитекторов) в Москве тоже.

- На улице Шамиля Усманова недалеко от здания Электротехнического ОВД строится капитальная парковка. Ее возводит частный инвестор. А мы хотим посмотреть на то, пойдут ли туда автовладельцы, - так специалист дал понять, что в Набережных Челнах от идеи многоуровневых паркингов еще не отказались. 

Конечно, хорошо, если случится чудо и надземная капитальная автопарковка окажется востребованной. Тогда можно не сомневаться в том, что весь чиновный корпус исполкома будет пропагандировать, агитировать и организовывать инвесторов на строительство парковок. Но пока опыт свидетельствует об обратном.

- Вот, сетуют, в 37-м микрорайоне все дворы забиты машинами. Но там в соседнем микрорайоне находится открытая автостоянка, которая не полностью занята, там есть свободные места, - говорит специалист исполкома Центрального района. То есть даже на дешевую стоянку люди не хотят ставить машины.

Собеседникам издания понравились те стратегия и тактика решения проблемы, которые озвучили архитекторы Сафиуллины. Напомним, Ринат Сафиуллин предложил машины со дворов переместить на газоны между главными дорогами и местными проездами на проспектах и улицах. Газоны придется ликвидировать, а на их месте сделать стоянки. Зато пыль с этих газонов не будет лететь на дороги и превращаться здесь в грязь. А взамен газонов можно посадить побольше травы, кустарников и деревьев вдоль домов и во дворах. Вместе с этим Равиль Сафиуллин предложил внедрить повсеместную плату за парковки в городе, а деньги пустить на развитие общественного транспорта и условий для велосипедного движения. Но вот тут чиновники и напомнили о том, что они повязаны законами и волей народонаселения.

- Мы приходим во двор, чтобы в сторону газонов расширить внутриквартальные дороги, и сталкиваемся с тем, что часть собственников дома за, а часть - против, - говорит специалист администрации Комсомольского района. 

Все действия по федеральной программе «Благоустройство городской среды» тоже приходится осуществлять очень аккуратно, согласовывая эти действия с населением. А что касается внедрения платы за парковки по городу, то тут вообще необходимы изменения в законодательство.

- Идею нужно продвигать «снизу». Она должна пойти от самих жителей, от тех, которые озабочены и экологической обстановкой, и безопасностью, и благоустройством. Если она не пойдет «снизу», не будет поддержана общественной инициативой, то власти самостоятельно эту идею даже поднимать не будут. В городе сейчас во всех микрорайонах действуют территориальные органы самоуправления, советы ТОС. Есть старшие по домам и домовые комитеты. Есть много общественных организаций и волонтерских движений, - говорит Усманова. 

То есть если активисты организуют народ, а народ с их помощью выберет способы решения проблемы и сообщит об этом власти, то власть будет знать, что делать и как использовать бюджетные деньги и средства инвесторов. Со своей стороны позволим себе заметить, что народное самоуправление пока на такой стадии, когда многое зависит от многоопытных районных администраций. Если приближенные к микрорайонам специалисты администраций помогут общественникам организовать необходимую работу, то идеи архитекторов превратятся в задачи, которые необходимо будет решить. Как властям города, так и самому народу.   

Понравился материал? Поделись в соцсетях
5 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Д.А.
Все давно придумано. И более того, уже сделано, руками тех самых активистов и добровольцев. Есть практика. Положительная практика. Обратите Ваш взор на три года назад, в МКД 41/05, например. Было - стало. Комплексные проблемы решаются комплексным подходом. Хотите результата? Не мешайте тем кто делает. Все очень просто.
3
0
Ответить

Иван
Гаражей полно - никто ими сейчас не пользуется. Людям лень утром 20-30 минут тратить на это и вечером. А на газон поставить - время есть.. Схожая проблема и с платными стоянками. Кажется, из дома я один ей пользуюсь
2
0
Ответить

АА
@Иван Иван, а зачем ты пользуешься платной стоянкой, если не секрет, с каким мотивом, если прояснишь, может мы тоже начнем ставить на платную стоянку.
1
0
Ответить

Владимир
@АА Ты дурачка ,то не включай, пользуется значит не хочет уподобляться таким, кто по газонам и детским площадкам паркуется. Я ставлю, как пример, потому что выехать проще, место искать не надо, в выходные когда не езжу, спокоен и в окна не выглядываю и ночью сплю спокойно. Объяснил, непонятливому? И да, у нас мест навалом, а стоит штука в месяц
0
0
Ответить

Житель Челнов.
Нефиг точечную застройку разрешать. Тогда и места парковочные во дворах будут.
6
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite