К гадалке не ходи: машины «сожрут» дворы в Набережных Челнах

Если власти и активисты города не возьмутся за обустройство продуманных автопарковок.
Если власти и активисты города не возьмутся за обустройство продуманных
автопарковок.

Несмотря на то, что большинство дворов в Набережных Челнах забиты машинами собственников домов, бизнес по строительству автопарковок здесь не приживается. Вот красноречивая история.

Это фиаско, Давид

Несколько лет назад Давид Абрамашвили, внук бывшего начальника городского управления по транспорту и связи Дени Абрамашвили, создал управляющую компанию «Паркинг» и предложил исполкому города идею строить во дворах дополнительные места для парковки автомобилей. Власти в ответ попросили реализовать пилотный проект, то есть обустроить двор дома 41/05. Летом 2015 года Давид приступил к делу, в том же году четыре парковочные площадки были построены. Созданы они были на деньги автовладельцев, пожелавших приобрести для своих машин гарантированные места стоянки. Обошлись они каждому автовладельцу по 30 тысяч рублей. Давид поступил мудро. Он соорудил парковочные площадки, а заодно установил по краям тротуара вдоль дома бетонные полусферы. Парковаться на тротуарах стало невозможно, поэтому водители пошли-поехали на парковки. Молва о том, как хорошо стало во дворе дома 41/05, идет по городу, ну, как минимум, по 45-му микрорайону.

К гадалке не ходи: машины «сожрут» дворы в Набережных Челнах

— Старший по дому 41/05 мне рассказывал, что когда он обсуждал с жителями эти парковки, так там было много споров, а теперь люди подходят к нему и руку жмут с благодарностью. Некоторые даже спрашивают, нельзя ли сейчас в рассрочку место купить на такой парковке, — рассказывает старшая по дому 41/23 Антонина Ионова, которую жильцы ее дома сейчас просят обустроить парковку хотя бы возле одного из подъездов. Но если Антонина Михайловна и будет обустраивать парковку, то уже не с помощью УК «Паркинг». 

— Давид свою компанию закрыл и уехал в Москву. Там сейчас работает в какой-то околоправительственной организации и все у него нормально, — рассказал дед Дени Сергеевич. По его словам, в Москву внук уехал около года назад.

Хилый бизнес на полусферах

С февраля нынешнего года дело Абрамашвили вроде как продолжает Айдар Нигматуллин, директор мини-завода по производству брусчатки и тротуарной плитки. Правда, парковочные площадки Нигматуллин не строит, а ограничивается лишь установкой бетонных полусфер на тротуарах.

— А почему вы не строите во дворах дополнительные парковки? — спрашиваем у Айдара Хамбаловича.

— Да мы как-то об этом не думали и не просчитывали, — вяло отвечает Нигматуллин, давая понять, что бетонные полусферы для его предприятия — это лишь дополнительная услуга, о которой иногда просят руководители управляющих домами компаний.

С помощью УК журналист KazanFirst попытался найти в городе хоть кого-то, кто в полной мере подхватил идею Абрамашвили, то есть строит парковки и ставит полусферы на тротуарах. Не нашел. В управляющих компаниях посоветовали обратиться в исполкомы города и районов, мол, там могут знать, кто этим занимается, а в одном из районных исполкомов сказали, что про таких мастеров могут знать в управляющих компаниях.

— Вообще-то собственники домов у нас сами строят парковки и экопарковки, — пояснила специалист отдела ЖКХ в администрации Комсомольского района.

К гадалке не ходи: машины «сожрут» дворы в Набережных Челнах

Пешеходы еще спорят, потому что водители в меньшинстве

Почему жители все делают сами, объяснил Дени Абрамашвили.

— Внук осуществил пилотный проект в 41-м комплексе, потом провел собрания собственников еще в двух домах. Нигде согласия не добился и обратился в исполком города. Там ему помогать отказались, и он фирму закрыл. Я ему сказал: «Дед у тебя коммерсантом не был, из тебя коммерсанта тоже не получится!».

У Нигматуллина бизнес на полусферах тоже даже не назовешь бизнесом. С февраля он получил всего четыре заказа, да и те обернулись скандалами. 

— Во дворе дома 18/10 был такой случай. Автовладелец на крутом джипе подъехал к тротуару, увидел полусферу и сказал: «Уберите или я ее сам сегодня же разнесу к чертям!» — рассказывает Айдар Хамбалович. 

Нигматуллин прекрасно понимает таких автовладельцев. Дворы, построенные в советское время, не рассчитаны на ситуацию, когда автомобиль есть едва ли не у каждой семьи, а у многих в собственности и по две, и по три машины. Красивые бетонные «шляпки» не дают воспользоваться для парковки даже тротуаром и вытесняют автомобили из дворов.

То есть спроса на бизнес, который способен разрулить машиномесиво в челнинских дворах, нет, потому что нет согласия между жителями. А без их согласия парковки и прочие устройства на придомовой территории невозможны, незаконны. Это с одной стороны. 

К гадалке не ходи: машины «сожрут» дворы в Набережных Челнах

Тяга иметь машину переборет желание любоваться травкой

С другой стороны, Нигматуллин называет цифры, на которые стоит обратить особое внимание.

— Всегда, когда жители домов обсуждают идею защитить тротуары нашими полусферами, получается так, что примерно 70 процентов собственников за, остальные 30 процентов против. Потому что 30 процентов — это автовладельцы.

Обратить внимание стоит на то, что в домах, пусть и по оценке лишь одного специалиста, соотношение пока еще в пользу жильцов-пешеходов. Их 70 процентов, а автовладельцев — 30. Поэтому строить парковки и при этом защищать тротуары не очень-то получается. Но количество машин в городе растет со скоростью плюс 10 тысяч в год, а это значит, что уже через несколько лет соотношение пешеходов и водителей в домах будет 30 на 70 в пользу водителей. И вот тогда (если в городе не будет реализована эффективная программа строительства паркингов) жителям домов придется распрощаться с озелененными просторами во дворах. Эти просторы будут «сожраны» площадками под парковки. Автовладельцы подавляющим большинством голосов будут проводить нужные им решения на общих собраниях собственников домов. Для этого им не надо будет добиваться присутствия собственников-пешеходов на собраниях, автовладельцы смогут проводить их сами.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: