Что происходит за кулисами всемирно известного Цирка дю Солей

Журналисты KazanFirst попали за сцену нового шоу OVO канадского цирка.
Журналисты KazanFirst попали за сцену нового шоу OVO канадского цирка.

Шоу OVO — 25-я по счету постановка Цирка дю Солей, премьера которого состоялась в 2009 году в Монреале, когда компания отмечала свое 25-летие. Лишь в этом году юбилейная постановка добралась до России. Первыми ее увидели зрители Москвы и Санкт-Петербурга. С 23 по 27 мая — очередь казанцев, а затем труппа отправится в Тольятти, Екатеринбург и Сочи. Идея нового шоу — предложить зрителям прожить день с насекомыми: жуками-скарабеями, мухами, комарами, сверчками и другими существами. 

1/0

В день премьеры журналисты KazanFirst смогли заглянуть в святая святых всемирно известного цирка — закулисную жизнь. Артисты и сотрудники компании рассказали о своем ежедневном графике, вживании в роли и других тонкостях цирковых будней.

Что происходит за кулисами всемирно известного Цирка дю Солей

Мир насекомых как проекция на реальную жизнь

В поисках идеи производители шоу OVO обратили внимание на насекомых. Да, букашки вызывают неоднозначные эмоции у людей, чаще негативные. Потому и была поставлена цель — показать людям, что мир насекомых — это яркий, красивый, прекрасный мир, которого не нужно бояться или относиться к нему брезгливо. Все артисты цирка играют членистоногих — 17 видов. 

Из ниоткуда в мире этих существ появляется неуклюжее и странное насекомое с загадочным яйцом на спине (кстати, OVO с португальского означает «яйцо»). Обитателей мира OVO распирает интерес, но принимать незваного гостя в свой круг они не спешат.

— Этот персонаж воспринимается иным, чужим. Как будто в маленький городок приехал человек из большого города и пытается, чтобы его приняли. В шоу и рассказывается о принятии иных людей, — с улыбкой поясняет представитель пресс-службы Цирка дю Солей Николя Шабо. — OVO- шоу идеально подходит для семейного похода. Это прекрасная проекция на наше общество, принятие культур, языков, религий. OVO — это попытка поменять отношение людей к насекомым. При подготовке артисты учились двигаться как насекомые. Они смотрели много видео, чтобы перенять какие-то повадки, вдохновиться, войти в образ. Кстати, некоторые артисты боятся насекомых — бегают при виде пауков, например. 

Что происходит за кулисами всемирно известного Цирка дю Солей

У истории про мелких букашек-таракашек декорации грандиозные. Зрители увидят девятиметровый цветок, почти девятиметровое яйцо, стену, которая служит проекционным экраном, «залитым» макроизображением миниатюрного леса. Мы застали работников сцены как раз за монтажом всех этих элементов. Эта работа занимает 12 часов.

Одновременно с монтажом шли репетиции. Первым к «снаряду» вышел канатоходец, который ходит по тонкой проволоке. На прогон каждого номера отводится не более 15-20 минут, поэтому часть генеральных репетиций начинается уже за сценой.

«О таком я только мечтать могла»

За сценой начали разминку воздушные гимнасты, исполняющие в шоу парный полет. На удивление, почти все ребята канадского цирка общались между собой на русском языке. Оказалось, что из всей труппы только девять русскоговорящих и многие из них как раз выступают в парном полете. Одна из гимнасток — Марина Сергиенко. Девушка родилась на Украине. Пару лет назад прошла отбор в Цирк дю Солей.

— В прошлом я занималась спортивной гимнастикой. Потом я попала в Росгосцирк. Знакомая девочка пригласила в этот цирк — нужна была «полетчица». Посмотрели мое видео, потом я лично приехала на отбор, посмотрели вживую, я подошла, так и осталась здесь. Мне очень нравится, я счастлива. О таком только мечтать могла. Я к этому стремилась пять лет. Гастроли мы начинали с Америки, объездили много городов, штатов, выступали в Канаде, Латинской Америке, потом перебрались в Европу, теперь добрались до России, — рассказала девушка.

Что происходит за кулисами всемирно известного Цирка дю Солей

По обычному распорядку дня все артисты просыпаются в 9 утра, к 11 приходят в цирк, разминаются и идут репетировать. Затем обед, после которого вновь занятия и репетиции. После — подготовка к шоу, само шоу, а к 23.00 все возвращаются в свои номера в гостиницу. 

— Мы как одна большая семья. У нас здесь нет такого — русские, иностранцы. Но русские держатся вместе — так проще. Хотя общаемся все очень хорошо. В нашем номере — две канадки, остальные русские, — поделилась Марина. 

В шоу ее команда играет жуков-скарабеев. Чтобы понимать, как двигаются эти насекомые, какие у них особенности, артисты отсматривали ролики на «Ютубе» и вживались в свои образы. Было непросто, но за два года Марина привыкла к образу и его особенностям.

Маленький мир на колесах

В туре работает 100 человек из 20 стран. Маленькая модель мира, не иначе. Примерно половина из них — артисты, исполнители и музыканты, 25 технических специалистов, два физиотерапевта, сценические менеджеры, артистический директор, главный тренер, два штатных тренера постановки и административный персонал. 

Понедельник — единственный выходной день всех сотрудников. Во вторник начинается монтаж шоу, в среду, четверг и пятницу команда отыгрывает одно представление, а в субботу и воскресенье — по два шоу в день. Затем труппа перемещается в другой город. Кстати, если артисты и административный персонал передвигаются самолетами и поездами, то вся техника катается из города в город на специальных грузовиках — их 22! Почему так много? А потому что эти 22 трейлера вмещают в себя целую жизнь. 

Что происходит за кулисами всемирно известного Цирка дю Солей

Цирк перевозит с собой свои стиральные машины, где после каждого концерта стирают костюмы, собственный спортзал из минимального, но самого необходимого набора снарядов. 

— Мы такой городок на колесах. Все, что нам нужно для жизни, обеспечения шоу, у нас в туре есть, — рассказала представитель Цирка дю Солей в России Юлия Турыгина.

За кулисами царит очень творческая атмосфера. С одной стороны, ответственные за реквизит подтачивают или подкрашивают элементы декораций под музыку, с другой — техническая группа подстраивает страховку для репетиции (кстати, на шоу артисты выступают без страховки). А чуть подальше — костюмерная, где журналистов встретили две девушки — Шарлотта и Мона. Первая подшивает и подтачивает основную часть костюмов — трико, вторая отвечает за головные уборы. Пространство с девушками делит еще и специалист по обуви.

— Каждый костюм делается в штаб-квартире в Монреале, в турах их только подшивают. Это сложно скроенные произведения искусства, которые требуют тщательного ухода. Помимо того что они очень красивые, костюмы наших исполнителей должны быть невероятно удобными. Берутся во внимание и материалы, из которых они шьются, чтобы артисты чувствовали себя комфортно во время выполнения своих трюков. Самые часто используемые материалы — лайкра и митекс (жеваная ткань с эффектом пластика. — Ред.), — рассказал Николя Шабо. 

Обновляют костюмы каждые два-шесть месяцев, в зависимости от степени износа. Каждый артист имеет по два-три комплекта с собой на случай, если какой-то порвется или трейлер с костюмами не доедет вовремя.

Что происходит за кулисами всемирно известного Цирка дю Солей

После презентации костюмов Николя выдвинул огромный кейс, доверху наполненный косметикой. Артисты перед каждым выступлением наносят грим самостоятельно. На все про все уходит около 1,5 часа. 

— Начинающие артисты проходят серию подготовительных тренингов в Монреале: им помогают выучить номер, вжиться в роль и так далее. Там же учат наносить грим. Сначала штатные визажисты наносят грим артисту, создавая пошаговое руководство, фиксируя все на фото, а потом артисты уже самостоятельно повторяют макияж, — добавил также Николя Шабо. — В постановках цирка работает большое количество человек со спортивным прошлым. Довольно забавно наблюдать за теми, кто только появился в шоу, как они наносят грим. Не все атлеты умеют рисовать, им тяжело идеально нанести себе макияж. Приходится что-то смывать, помогать их перегримировывать. 

1/0

После небольшой экскурсии по коридорам маленького мирка Цирка дю Солей журналисты проследовали обратно в зрительный зал, где накачанные парни — воздушные гимнасты — лихо перекидывали миниатюрных девушек-гимнасток друг другу из рук в руки. Даже на репетиции это выглядит захватывающе. 

К слову, не пустили журналистов только в гримерки и кабинет физиотерапевта. Эти локации считаются единственным личным пространством артистов, куда посторонним вход строго запрещен.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *