«Там было кровавое месиво. Переломано всё»

Верховный суд Татарстана вынес приговор участникам группировки «Грязь».
Верховный суд Татарстана вынес приговор участникам группировки «Грязь».

В деле об убийстве 21-летнего Геннадия Морогова, погибшего в ночь с 12 на 13 июля 2003 года, точка поставлена спустя почти 15 лет. Преступление было совершено членами ОПГ «Грязь», двоих из которых так и не нашли.

На скамье подсудимых оказались трое: предприниматель и отец четверых детей Рамиль Абдрахманов, его знакомый Артем Русаков и слесарь Марсель Мустакимов. Их обвинили в убийстве в составе организованной группы лиц.

«Там было кровавое месиво. Переломано всё»

Как было установлено в ходе многочисленных судебных слушаний, в 2003 году 21-летний Геннадий Морогов вступил в конфликт с участниками ОПГ «Грязь» на одной из автостоянок. Через некоторое время его позвали на встречу и жестоко избили. Убедившись в том, что молодой человек мертв, злоумышленники сели в машину и вывезли тело в лесополосу в районе станции Лагерная. Обнаружили труп только спустя несколько дней. Причем, как заявляет мать убитого Татьяна Морогова, тело ее сына было настолько обезображено, что парня хоронили в закрытом гробу, а опознание она проводила по видеозаписи. В морг ее не пустили.

Родственники подсудимых неоднократно заявляли, что убитый сам был членом преступной банды и якобы употреблял наркотики. Более того, он выносил из дома деньги и различную технику, избивая свою мать. По мнению жен и матерей обвиняемых, женщину не интересует справедливое наказание виновных в гибели сына. Ей движут финансовые интересы, поскольку она потребовала 3 млн рублей в качестве компенсации морального вреда. Татьяна Морогова эти обвинения категорически отрицает.

— Мне не нужны деньги, я их все равно отдам в монастырь. Меня следователь попросил подать этот иск. Я могу сказать, что мой сын группировщиком не был. У него был конфликт с охраной на стоянке, а все, что потом произошло, называется расправа. Конфликт начался примерно зимой-весной 2003 года. Я занималась предпринимательством, у меня было несколько торговых точек, а он развозил товар и поторапливал предпринимателей. В этот момент ему пришлось сидеть три месяца дома, потому что он боялся. Он занимался тяжелой атлетикой, бодибилдингом, не пил, не курил и не был наркоманом. Я не знаю, зачем надо было обливать мою семью грязью, — говорит мать убитого.

По словам Мороговой, она лично слышала угрозы в адрес Геннадия. А в тот злополучный день к нему пришел друг и он вышел вместе с ним на улицу. Тогда же женщина позвонила Рамилю Абдрахманову и попросила его не трогать сына. 

— Его не то что не тронули, его убили. Там было кровавое месиво. Переломано буквально все: и колени, и позвоночник, из головы сделали вообще неизвестно что. Там ни грима нельзя было наложить, ничего. Когда я позвонила Абдрахманову, был дан клич всем собраться. Моего сына убивали между домами на Сабан, 3 и Сабан, 5, возможно, не эти два-три человека, а другие, но кого-то уже нет в живых, кто-то в розыске. Причем добивали его в офисе. Все, что говорили про него, — это ложь. Глупость и то утверждение, что якобы я их просила защитить себя от сына, — рассказала женщина.

«Там было кровавое месиво. Переломано всё»

Впрочем, подсудимые свою вину в убийстве Геннадия Морогова так и не признали. Более того, Артем Русаков отказался даже выступать с последним словом, потребовав предоставить протокол судебного заседания. Такие же требования были и у Рамиля Абдрахманова.

— Дайте протокол! Наши права и так ущемлены, — заявил предприниматель о ходатайстве.

Судья Айрат Ибатуллин просьбу подсудимого так и не удовлетворил, сославшись на то, что протокол еще не готов.

Третий подсудимый -слесарь Марсель Мустакимов (единственный из обвиняемых, кто не находился за решеткой) в последнем слове заявил, что Морогова не убивал. После суд удалился в совещательную комнату.

Пока участники процесса ждали решения присяжных заседателей, в коридоре журналисты расспрашивали родственников Абдрахманова и Русакова. 

— На милиционеров, на людей, которые уже в заключении, оказывали давление. Мне кажется, здесь вопрос коммерции — кому-то наши мужья перешли дорогу. Никаких внятных доказательств представлено так и не было, все со слов потерпевшей, которая якобы добивается правосудия. Я так думаю, если бы для матери это была большая потеря, она бы не остановилась в 2003 году. Моего мужа в это дело вообще засунули случайно. Его просто утром поймали и увезли. Если бы он представлял общественную опасность, мне кажется, его бы поймали гораздо раньше. За 15 лет к нам никто не обращался, даже на допрос никто не вызывал. И в 2003 году он не участвовал в этом преступлении. Жил спокойно, работал, никому не мешал, — рассказала жена Артема Русакова Людмила Яковлева

«Там было кровавое месиво. Переломано всё»

Как следует из приговора, Артем Русаков с 2008 по 2011 год отбывал наказание по статье 228 УК РФ («Незаконное хранение и оборот наркотиков». — Ред.) и вышел условно-досрочно, не досидев чуть больше года. Именно ему коллегия присяжных вынесла наиболее суровый приговор — 17 лет колонии строгого режима. Его сообщник Рамиль Абдрахманов получил 13 лет тюрьмы. Марселя Мустакимова оправдали за отсутствием состава преступления.

Также суд частично удовлетворил гражданский иск о компенсации морального вреда, обязав Русакова и Абдрахманова выплатить Мороговой в совокупности 2,5 млн рублей. А с Русакова суд потребовал еще и взыскать 40 800 рублей за услуги адвоката в федеральный бюджет. Под арестом останется и автомобиль одного из осужденных. Его стоимость выплатят семье погибшего.

После оглашения приговора судья быстро удалился. Никаких эмоций и слез прощания с родными в зале журналисты не увидели. Приставы всех попросили выйти.

Татьяна Морогова осталась довольна решением Фемиды.

— Поеду сейчас на кладбище — он пусть тоже порадуется. Я 15 лет плачу. Никому не понять то, что я пережила, — сказала она журналисту KazanFirst, держа в руках портрет сына.

Родственники осужденных в свою очередь заявили, что будут обжаловать приговор, обвинив женщину во лжи. По их словам, если ей не важны деньги, она бы могла от них отказаться в зале суда.

Что произошло на самом деле в тот день 15 лет назад, вряд ли уже станет известно. Для того времени это было скорее обычным явлением. Тем не менее приговор вынесен, в законную силу он вступает сегодня, 25 мая, и на обжалование у стороны защиты есть 10 дней. Родственники осужденных намерены за доброе имя своих мужчин бороться до конца.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *