Сергей Чемезов: «КАМАЗ» должен потеснить зарубежных производителей

Многомиллиардные празднования 50-летия компании, развитие детского футбола, как в Исландии и инновации. Как автогигант собирается перезагрузить социальную сферу Челнов. 

Так уж исторически сложилось, что самая важная компания для Челнов - «КАМАЗ». С 1976 года, когда с конвейера сошел первый автомобиль, на заводах по производству известных на весь мир грузовиков работала значительная часть жителей автограда. Ситуация не изменилась и сейчас - на предприятии трудятся несколько десятков тысяч челнинцев. А количество выпущенных грузовиков перевалило за 2,2 млн.

Неудивительно, что один из самых главных в жизни компании дней - общее годовое собрание акционеров, имеет значительное влияние и на жизнь всего города. Кто-то из горожан пристально следит за финансовыми и производственными успехами «КАМАЗа» (выручка в 2017 году выше на 18%, чем годом ранее и превышает 156 млрд рублей); кого-то волнует размер дивиденда на акцию (итоги голосования пока неизвестны, но говорили о 1,06 рубля на акцию). Некоторым интересны перестановки в топ-менеджменте (в Совет директоров компании всегда входит премьер-министр РТ, следовательно, кресло Ильдара Халикова должен занять Алексей Песошин).

Если считать миллиарды «КАМАЗа» не хочется, а пачка из сотни акций, полученных несколько десятков лет назад, пылится где-то в дальнем углу шкафа, внимание стоит обратить на те моменты, которые обсуждали вне официальной части собрания.

Сейчас мысли подавляющего числа россиян занимает одно - футбол. Не обошлось без него и годовое собрание акционеров. У ИТ-парка, где проходило мероприятие, гостей ждали юные спортсмены из регионального центра подготовки футболистов «КАМАЗа». 

Разбившись на группы, они ловкими пассами передавали друг другу мяч, готовясь к показательным выступлениям. Затем по команде выстраивались в две шеренги - чтобы внимательно слушать, что скажут официальные лица.

Вот за деревьями с шумом приземлился один вертолет, за ним - еще один. Готовность номер один. Кортеж из черных автомобилей с тонированными стеклами подъехал спустя 10 минут. К юным футболистам направились президент Татарстана Рустам Минниханов, глава Госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, премьер-министр республики Алексей Песошин, мэр города Наиль Магдеев, гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин и руководитель команды «КАМАЗ-Мастера» Владимир Чагин.

Гендиректор ФК «КАМАЗ» Геннадий Макаров рассказал им, что в центре сейчас занимаются порядка 700 детишек. Но есть сложности. Набирать таланты из соседних городов возможности нет - ребятам трудно добираться, а интерната в Челнах нет. А зимой тренировкам мешает отсутствие крытого манежа.

В республике 800 небольших площадок, 61 крупный стадион, отметил Минниханов. Крытый манеж только один - в Казани. Но сейчас в республике изучают опыт Исландии, которая показала, что даже маленькая страна, не такая жаркая, как Бразилия или Испания, может добиться хороших результатов.

- В дальнейшем нам минимум три-четыре манежа надо построить в казанской зоне, челнинской и альметьевской. Такой план у нас есть. В ближайшей перспективе мы об этом объявим. У нас нет пока готового проектного решения. Надо выбрать то, которое позволило бы это сделать. «КАМАЗ» поддерживает детскую спортивную футбольную школу, и они показывают достойный результат. 80% «камазовского» футбола - это воспитанники своей школы. Так должно быть везде, - отметил лидер республики.

После небольшой автограф-сессии, воспитанники челнинского клуба продолжили играть с мячами, а вся компания в костюмах погрузилась в новую разработку «КАМАЗа» - электробус. Хотя члены Совета директоров известной на весь мир компании в подобном транспорте ездят не часто, недовольными они не выглядели - все-таки инновации, да и первая коммерческая партия продана в Ростов-на-Дону. Автобус, который приносит прибыль пассажирам - о таком многим челнинцам приходится только мечтать.

В сам зал заседания журналистов не пустили (акционеров «КАМАЗа» среди них не оказалось). Наблюдать за происходящим можно было посредством трансляции, организованной в расположенном рядом пресс-центре. Говорили, как об успехах компании в прошлом году, так и о планах на будущее.

- Первоочередной задачей 2018 года является увеличение объёма продаж грузовой автотехники до 43 тысяч единиц и наращивание доли автомобилей нового модельного ряда «КАМАЗ» на внутреннем рынке с 8% до 15%. Рынок восстанавливается, только в 2017 году его рост составил 53%, и мы должны использовать эту возможность, чтобы усилить наши позиции и потеснить зарубежных производителей. Для этой цели мы будем наращивать инвестиции в развитие производственных мощностей, чтобы в 2019 году начать серийное производство автомобилей поколения К5, - отметил в своем выступлении Чемезов.

Важная дата, которая ожидает автоград в 2019 году - полувековой юбилей «КАМАЗа». Ровно 50 лет назад, в 1969 году был образован Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей. С тех пор многое изменилось, неизменным же осталось одно - компания неразрывно связана с Челнами. А значит и праздник отмечать всем вместе. Подробности подготовки к юбилею обсудили на закрытом совещании. Уже на пресс-конференции после собрания акционеров о том, чего же все-таки ждать челнинцам рассказал Когогин.

- Нам к 50-летию очень хотелось бы, чтобы республика и федеральное правительство оказали поддержку нашему городу в различных инфраструктурных проектах и изменении социальной среды. Вместе с городом была подготовлена программа, которую мы вынесли сегодня на суд Рустама Нургалиевича и Сергея Викторовича, попросили поддержки в ее реализации. Программа довольно масштабная, в миллиардах я даже, честно, не считал, сколько. Самые насущные проблемы города мы постарались в этой программе отразить. Потому что нам крайне важно, чтобы социальная среда тоже развивалась опережающими темпами по сравнению с базовым предприятием «КАМАЗ», - отметил он.


Наша справка

- чистая прибыль «КАМАЗа» составил 3,5 млрд рублей (выше показателей 2016-го года в пять раз);

- реализовано 38 192 автомобиля (плюс 11% к показателям 2016-го года);

- продажи в России выросли на 18%;

- у «КАМАЗа» 193 дилерских центра в России и 41 сервисный центр в странах СНГ;

- собрана опытно-промышленная партия электробуса «КАМАЗ»;

- разработан уникальный 12-местный автобус ШАТЛ с применением беспилотной системы управления движением;

- открыт завод каркасов кабин и запущен новый конвейер по производству двигателей Р6.


Понравился материал? Поделись в соцсетях
2 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
малай
а про дивиденды что ж ничего не написали. сколько денег на одну акцию пришлось для акционеров?
0
0
Ответить

cvbn
1 деревянный рубль
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite