«Ралиночка была искоркой, зажигалочкой и любила жизнь»

В Казани открыли мемориальную доску Ралине Гильмановой
В Казани открыли мемориальную доску Ралине Гильмановой, погибшей в
авиакатастрофе.

Выпускница Казанского хореографического училища, артистка академического ансамбля песни и пляски им. Александрова и просто светлый человек, как говорят знакомые, Ралина Гильманова 25 декабря 2016 года летела в Сирию, чтобы принять там участие в новогоднем концерте для военнослужащих на российской авиабазе Хмеймим. Самолет Ту-154 потерпел крушение через несколько минут после взлета из аэропорта в Сочи. Ралина со своим возлюбленным Михаилом Васиным, который так же находился в момент катастрофы на борту, и 63 артиста ансамбля погибли. 

Роберт Гильманов, отец Ралины, долгое время пытался добиться установки мемориальной доски в память о дочери. Спустя почти полтора года переписок с чиновниками она все-таки появилась на стене родного для танцовщицы Казанского хореографического училища.

«Ралиночка была искоркой, зажигалочкой и любила жизнь»

— Процесс длился с января 2017 года. Постоянно были трудности. Пришлось подключить Москву. Ансамбль очень помог. Он уже «долбил» своим авторитетом. Они и президенту [Татарстана] писали. Потом дело пошло. Самое большое спасибо директору училища Татьяне Зиновьевне. Я рад и горд за свою дочку. Все, не могу больше говорить, — сказал Роберт, едва сдерживая слезы.

Директор Казанского хореографического училища Татьяна Шахнина всячески поддерживала родителей Ралины. По ее словам, установка мемориальной доски — это правильное решение, потому что училище было вторым домом для девушки.  

— Мы написали письмо с просьбой в Министерство культуры. Понимали, что дело непростое, потому что это памятник архитектуры, есть определенная процедура, нужны какие-то дополнительные разрешения. От нашего письма до окончательного решения прошло чуть больше полугода, — вспоминает Шахнина.

В 24-й день рождения Ралины, 22 августа, на торжественное открытие мемориала пришли родственники, близкие, преподаватели, ученики гимназии и хореографического училища, где она училась. 

«Ралиночка была искоркой, зажигалочкой и любила жизнь»

Сегодня они стараются не вспоминать те страшные дни жуткой трагедии. Говорят об успехах Ралины, о том, как она мечтала, делятся историями из её короткой, но яркой жизни. 

— Я никогда на подобном мероприятии не присутствовала и протоколов не знаю, — открыла официальную часть директор училища. — Сегодня особый день — день рождения Ралины Гильмановой. Ей должно было исполниться всего 24 года. Она была хорошей дочкой и ученицей. Ралина умела любить, работать, умела все и делала это с удовольствием. На стене Казанского хореографического училища открывается мемориальная доска. Для нее это был второй дом. За несколько дней до трагедии она обещала вернуться. Ей всегда хотелось пообщаться с педагогами и прикоснуться к родным стенам. Общаясь с ней, мы учились жить. Ралина была любима всеми. 

«Ралиночка была искоркой, зажигалочкой и любила жизнь»

Когда выбирали место для установки плиты, директор образовательного учреждения хотела, чтобы прохожие всякий раз останавливались у нее и думали о том, как жизнь мимолетна, как надо работать, каким надо быть человеком, чтобы все люди, которые говорили о Ралине, говорили, глядя ей в глаза.

Замминистра культуры Татарстана Светлана Персова отметила, что мемориальная доска — самое малое, что можно сделать для того, чтобы память о девушке продолжала жить. 

— Пока мы помним, пока человек в нашем сердце, в наших мыслях, он продолжает оставаться с нами и быть примером для воспитанников училища. Пусть эта память как можно дольше живет в наших душах, — сквозь слезы произнесла Светлана Персова.

«Ралиночка была искоркой, зажигалочкой и любила жизнь»

Оставив гастроли, на торжественное открытие мемориала из Москвы приехал главный балетмейстер Академического ансамбля песни и пляски им. Александрова Олег Артамонов

«Ралиночка была искоркой, зажигалочкой и любила жизнь»

Признается — ему трудно говорить, до сих пор не может забыть события тех дней. Сегодня он отмечает, что настоящего артиста балета от других отличают три качества — трудоспособность, целеустремленность, желание.

— Ралиночка такой была. В коллективе мы ее называли искоркой, такой зажигалочкой. Она шаг за шагом шла к поставленной цели и всегда говорила: «Я добьюсь. Я это сделаю». Ралина приходила каждый день. Я восхищался ее работоспособностью, а это редкость. К тому же в таком молодом возрасте она уже была думающей, мудрой, сильной. Это была настоящая солистка. Я знаю, что у нее было много друзей и близких, что ее уважали и любили в коллективе, — рассказывает балетмейстер.

«Ралиночка была искоркой, зажигалочкой и любила жизнь»

О девушке Олегу хотелось говорить долго. Он заметил, что поколению, которое учится в училище, есть к чему стремиться. Обращаясь к молодым людям, он призвал их не останавливаться в своем развитии. 

Во время учебы в хореографическом училище второй матерью для Ралины стала преподаватель народно-сценического танца Вера Закамская. Девушка часто с ней советовалась, спрашивала, как поступить в той или иной ситуации. 

— Ралина очень любила жизнь. У нее многому можно было научиться. Она не только пыталась добиться чего-то в своей профессии, но и хотела делиться этим с другими. Друзей у нее было много. Окончив училище, она приходила сюда не только пообщаться, но и поделиться знаниями с учениками колледжа. Она была нашей гордостью. Я вспоминаю о Ралине и чувствую радость, но все равно слезы наворачиваются. Не могу остановить себя, — рассказывает преподаватель.

«Ралиночка была искоркой, зажигалочкой и любила жизнь»

Танцевать Ралина начала в пять лет. Первый преподаватель по хореографии так же приехала на открытие мемориала и поддержала близких.

— Она занималась у меня три года. Потом ее отдали в студию танца при Госансамбле, но Ралиночка ко мне всегда прибегала советоваться. Она с детства была воздушной, как бабочка. Я всем говорю, что ее, наверное, Терпсихора — муза танца — поцеловала. Мы следили за ее творчеством после окончания училища. В моей душе она всегда останется маленькой и светлой девочкой, — добавляет преподаватель. 

В музее хореографического училища появилась витрина с фотографиями Ралины, которые собрали преподаватели и ученики. Вера Закамская провела для журналиста KazanFirst небольшую экскурсию и рассказала про жизнь девушки.

— Ралина очень любила танцы. У нее даже окна комнаты были напротив балетного зала, в котором она занималась. Это был ее второй дом. В танцы она пришла раньше, чем другие. За один год ей пришлось освоить два. Это тоже показатель, потому что это трудно. Но она любила трудности: чем труднее, тем было ей интереснее, — рассказывает преподаватель.

«Ралиночка была искоркой, зажигалочкой и любила жизнь»

Попала в училище Ралина по стечению обстоятельств. Когда она была в подготовительной группе Госансамбля, хореографическое училище проводило отчетный концерт в Качаловском театре, потому что оперный был на ремонте. В перерыве между репетициями Вера Закамская зашла в ближайший магазин одежды. 

— Мы с продавцами что-то разговорились. Меня спрашивают: вы, наверное, хореографией занимаетесь? Я говорю, что да, с народного отделения. Оказалось, что продавцом была Ралинина мама. Она сообщила, что у нее дочка с Госансамбля. Я сказала, пусть приведет ее к нам. Так и познакомились, — вспоминает преподаватель.

По словам Закамской, Ралина любила и военные, и русские, и татарские танцы, но изначально у нее не складывалось с классикой. После самодеятельности идти в балетную школу было непросто. 

— Но главное — результат. По всем предметам она училась хорошо. Ралина любила технику, вращаться. У нее было от природы легкое вращение, поэтому ей хотелось вращаться лучше и лучше, со скоростью звука, можно сказать. Она любила военную форму. Говорят же, что костюм надо уметь носить, вот так же и форму, — с улыбкой вспоминает собеседница KazanFirst.

«Ралиночка была искоркой, зажигалочкой и любила жизнь»

Сейчас в семье Гильмановых подрастает другая дочь — Эльвина, которая внешне очень похожа на Ралину. Правда, карьеру девушка решила делать не в танцах, а стать экономистом. Сейчас учится в КФУ. О сестре у Эльвины остались самые теплые воспоминания.  

— У нас были очень хорошие отношения с Ралиной. Она мне во всем помогала, ни в чем не отказывала, заботилась. От танцев Ралина просто балдела. Как во время отпуска приезжала, так каждый раз дома кружилась, танцевала. Она не могла без них жить, — сказала Эльвина, а после не спеша подошла к мемориальной доске, чтобы еще раз вспомнить, как они вместе с сестрой шутили и смеялись, когда она приезжала домой.  

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *