«Из России к нам напрямую Москва летает. Только Казани нет. Все в Уйгурском автономном округе — мусульмане — хотят поехать в Татарстан»

Рустам Минниханов неоднократно говорил о необходимости сотрудничества с Китаем. Однако в некоторых проектах дальше переговоров пока дело не продвинулось: например, открытие прямого сообщения со столицей Уйгурского автономного округа КНР — Урумчи —пока только в смутных планах минтранса

Лейсана Набиева — Казань 

На вчерашней коллегии Агентства инвестиционного развития республики президент РТ Рустам Минниханов заявил, что Татарстану необходимо усилить работу по привлечению инвесторов, в частности из Китая. О том же рассуждал на недавней коллегии минтранса министр Ленар Сафин. В 2015 году нужно ориентироваться на развитие направлений, одним из которых может стать организация прямого авиасообщения Казань-Урумчи совместно с «Южно-китайскими авиалиниями», говорил Сафин. Однако, как выяснил KazanFirst, сообщение открывать никто пока не собирается. 

По словам пресс-секретаря минтранса республики Наили Клевлеевой, пока нет никаких данных о том, когда откроется сообщение с Урумчи. 

«Из России к нам напрямую Москва летает. Только Казани нет. Все в Уйгурском автономном округе — мусульмане — хотят поехать в Татарстан» Президент РТ Рустам Минниханов на коллегии АИР РТ

Открытие этого рейса было бы экономически выгодно, рассказывает KazanFirst Ильхом Абдулмеди, представитель уйгурской компании, занимавшейся организацией перевозок по этому направлению 10 лет назад. «Мы поехали к вам в Казань примерно год назад (в марте 2013 года), хотели открыть [сообщение] Казань-Урумчи», — объясняет Абдулмеди. Но в авиакомпании «Татарстан», с которой велись переговоры поменялось руководство и пришлось свернуть проект, уточняет он. 

По словам Абдулмеди, сначала на рейс хотели поставить Airbus A320 — такие самолеты АК «Татарстан» закупала специально для международных авиаперевозок. «Потом мы искали любую другую российскую компанию, но никто не сказал “у нас есть самолет”: мы хотим летать, просто самолетов нет», — сетует собеседник. 

«Из России к нам напрямую Москва летает. Только Казани нет. Все в Уйгурском автономном округе — мусульмане — хотят поехать в Татарстан»
Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин

«Мы обращались в несколько компаний — в Сибирь Airlines (S7 – KazanFirst), потом в еще некоторые другие. Азат Хаким, который занимается ремонтом самолетов и вертолетов, несколько лет искал нам компанию,  пока хорошие новости мы не получили», — сетует Абдулмеди. 

«Да, были такие попытки, они искали самолет. Мы знакомы по Урумчи уже много лет. Предлагали мне [сотрудничество], я тогда отказался. Сказал, что самолетов нет», — подтверждает Азат Хаким, председатель совета директоров группы компаний «Тулпар».

На тот момент у него были самолеты, которые экономически были невыгодны. «Я предложил уральские и другие авиалинии, но они тоже не проявили интереса», — добавляет он.

По его словам, переговоры велись, когда перевозки бурно развивались: «…а потом что-то стихло, время от времени они мне названивают; они хотят выступить консолидаторами турпотока из Урумчи в нашу сторону». 

Хаким считает, что китайцы видели перспективу в открытии прямого сообщения между Татарстаном и Китаем: «но лучше будет, если на правительственном уровне договорятся об открытии этого рейса». 

«Из России к нам напрямую Москва летает —  в неделю четыре рейса. Только Казани нет. Все в Уйгурском автономном округе — мусульмане, хотят поехать в Татарстан, Казань», — добавляет Абдулмеди.

«Из России к нам напрямую Москва летает. Только Казани нет. Все в Уйгурском автономном округе — мусульмане — хотят поехать в Татарстан»
Председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» Азат Хаким

Турфирмы из Китая заинтересованы, чтобы поехать в Казань, но рейсов нет; придется летать через Новосибирск, через Москву, поясняет он. «Мы вообще летали раньше, обслуживали самолеты. Потом остановили, рейсов больше нет. Это было 10 лет назад. Свернулось почему? Вот не знаю, это тоже ваша авиакомпания сама остановила», — комментирует он. 

Действительно, в октябре 2002 года авиакомпания «Татарстан» открыла рейс Казань-Омск-Урумчи. Не проработав и года, в апреле 2003 года, направление было закрыто. Рейс не вышел на уровень самоокупаемости. 

По мнению Абдулмеди, загрузку рейсов обеспечить удастся («пассажиров у нас хватит»); тогда компания возьмет в аренду самолет сроком на год и полностью возьмет на себя его обслуживание. «Компания S7 летает к нам [в Урумчи] через Новосибирск. С их представителями тоже поговорили, но ни не хотят свой самолет давать. У »Южно-китайский авиалиний» вообще самолетов не хватает. Мы хотим поставить ваш самолет, российский», — продолжает он. 

По мнению гендиректора AVT Азамата Сабирова, пока открывать направление Казань-Урумчи нерентабельно именно для российской стороны: «С изменением курса [рубля] экономическая целесообразность уже теряется. Цены для нас выросли, но для них будет выгодно сюда прилетать». 

Речь идет ведь о том, что одна из крупных китайских компаний откроет рейс, говорит Хаким.

«Этой компании лучше выступить консолидатором или просто заказчиком, заказывать блоки мест — то есть закупать на регулярном рейсе на 160 мест 80 и продавать своим туристам: обычно так поступают в крупных компаниях», — предлагает он.

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
10 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Серега
все там хотят поехать в Татарстан, а меня что-то не тянет в Урумчи. Нам-то какой толк от этого? Авиасообщение будет односторонним, по ходу)
0
0
Ответить

Аделя
китайцы нас захватывают, а мы и рады(
0
0
Ответить

Андрей
думал, что Урумчи — это какой-то мелкий городок, чуть ли не село. открыл википедию и прифигел. население больше 3 миллионов человек! загуглил — вроде красивый город, куча небоскребов, архитектура такая экзотическая. в общем, открывайте рейс, я туда слетаю как турист с удовольствием))
0
0
Ответить

Стас
Сабиров прав — нашим это невыгодно
0
0
Ответить

Алиса
Я вот тоже загуглила. Офигеть. О сколько нам открытий чудных, что еще тут скажешь. Но все равно же не откроют сообщения в этот прелестный китайско-мусульманский городок.
0
0
Ответить

Ранис
Странно, что такое важное сообщение до сих пор никак не могут открыть. Сколько туристов терпят неудобства и летают зигзагами.
0
0
Ответить

Алферов А.
Долго еще ждать-то? 10 лет назад летали, а теперь что мешает?
0
0
Ответить

Наиль
Предложение Хакима, конечно, будет полезно для этой уйгурской компании. Потому что проблемы туристов это не решит — хотя компания получит свою прибыль. Никакого рейса на уровне правительства все равно не открывается, так что пока об их выгоде говорить тоже рано.
0
0
Ответить

Виталий
Так в итоге Южно-китайские авиалинии ничего не могут открыть. Откуда тогда такие бравурные и полные надежд высказывания Сафина?
0
0
Ответить

Петр
Я в Урумчи был. Добираться и правда неудобно. Чиновнички, думаете что-нибудь.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite