В Челнах идет революция в проведении родительских собраний в школах

От разговоров о нуждах школы и успеваемости перейдут к высокому.
От разговоров о нуждах школы и успеваемости перейдут к высокому.

В Набережных Челнах служба школьных психологов вместе с педагогами целенаправленно работает над тем, чтобы содержание родительских собраний в классах изменилось в корне. Можно сказать, что специалисты осуществляют революцию в проведении родительских собраний. Работа эта идет в рамках трехлетней программы семейной политики, которая была утверждена Горсоветом весной 2017 года.

— Если посетить «вчерашние» родительские собрания, то это чаще всего сначала разговор о показателях успеваемости класса, об успеваемости и поведении некоторых отстающих учеников и о том, как родители могут помочь школе в ее материальном обеспечении, — напоминает руководитель службы школьных психологов Светлана Анисимова.

В Челнах идет революция в проведении родительских собраний в школах

Другими словами, на подобных встречах решают не проблемы образования и воспитания детей, а узкоэгоистические вопросы школы. Специалисты стремятся сделать так, чтобы отстающие ученики не мешали успевающим и не портили показатели успеваемости. А от родителей школа ждет в первую очередь материальной помощи. Какие проблемы мешают родителям благотворно влиять на ту же успеваемость детей, педагогов не волнует. 

В итоге директора школ в Челнах отмечают, что отцы со временем перестают ходить на родительские собрания. Бывает и так, что перестают ходить и матери. Взрослым надоедает постоянно выслушивать упреки в том, что их или чьи-то дети плохо учатся. 

— Поэтому в прошлом учебном году мы работали над повышением профессиональной компетентности педагогов и психологов по работе с родителями и классными руководителями, — сообщает главный школьный психолог Челнов. 

В Челнах идет революция в проведении родительских собраний в школах

Проще говоря, в первую очередь сами психологи обучались так проводить встречи с родителями, чтобы родителям это было интересно. Здесь важно не только содержание, но и форма общения. Если психолог придет и будет нудно читать лекцию, то его долго слушать никто не будет. Вот почему на протяжении всего учебного года специалисты обучались вести дискуссии, мастер-классы, беседу по принципу открытого микрофона и даже деловые игры.

— В этом году мы запускаем программу работы с классными руководителями. Наши психологи и педагоги будут обучать их тому, чему научились сами: интерактивным формам общения с аудиторией. Обучение будет идти каждый второй четверг, на него будут приглашаться по одному представителю классных руководителей каждой школы. Затем эти представители будут обучать классных руководителей у себя в школе, — раскрывает методику Анисимова. 

В Челнах идет революция в проведении родительских собраний в школах

По ее словам, в обучении классных руководителей планируется участие специалистов социального центра «Доверие», реабилитационного центра «Асылташ», психоневрологического диспансера, Управления образования города и даже ученых Казанского института развития образования. По итогам будет проведена большая региональная научно-практическая конференция, подготовлено и выпущено методическое пособие. 

— Впрочем, лучшие наши психологи и педагоги уже сейчас практикуют современные формы общения с родителями. Например, в Городском Дворце творчества детей и молодежи третий год подряд работает университет для родителей. В школах новые формы общения появляются тоже, — рассказывает Анисимова. 

Придет время (уже скоро), когда во всех классах  и школах встречи с родителями будут проходить совершенно по-новому. Разговор будет вестись не о банальных оценках и помощи школе, а о правильных взаимоотношениях между родителями и детьми, между детьми и преподавателями, между родителями и школой. То есть о том, что помогает детям правильно сориентироваться в жизни, понять истинный смысл образования.

В Челнах идет революция в проведении родительских собраний в школах

— Сейчас, общаясь с родителями и учениками, наши психологи видят, что на первом месте стоит такая проблема, как конфликты между родителями и детьми в семьях и между детьми в школе. Родители не умеют выстраивать свои взаимоотношения с детьми, в итоге дети не умеют общаться между собой, — говорит Светлана Александровна. 

В некоторых случаях все это доводит детей до депрессивного состояния. Поэтому революция в проведении родительских собраний жизненно необходима.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: