​Мulti Sport Expo: для кого и для чего?

Интервью с идейным вдохновителем и координатором крупного спортивного события Александром Чесноковым.

22-23 сентября на «Казань Арене» будет проходить мультиформатное спортивное мероприятие Multi Sport Expo – 2018. Организаторы подготовили более 100 площадок, представляющих разные виды спорта, чтобы вы могли посмотреть, вдохновиться и выбрать спорт по душе! Это будут незабываемые спортивные выходные с семьей и друзьями.

- Расскажите про само мероприятие: какие там активности будут и почему вы его решили провести?

- Начнем с того, что Казань - спортивная столица. Но информации о том, какие федерации, секции, виды спорта, мало. И вот идея - в одном месте собрать как можно больше федераций, секций, клубов, чтобы они за два дня заявили о себе в том или ином виде. С другой стороны, спорт нужен нам, нашим детям, так как занятие физкультурой становится глобальным и востребованным населением. Поэтому возникла мысль: а не сделать ли своеобразный тест-драйв видов спорта, когда на одной площадке можно поиграть и в футбол, в керлинг, и пофехтовать, и посмотреть номера художественной гимнастики. Когда мы стали изучать, нашли около 120 федераций спорта - как олимпийских, так и неолимпийских. Это, на наш взгляд, актуально, когда люди придут 22-23 сентября на «Казань Арену» и смогут поиграть, посмотреть, проконсультироваться, попробовать и найти спорт по душе для себя и своего ребенка. Да, сегодня есть около пяти популярных видов спорта (из их числа хоккей, футбол), а также много других видов, которые, возможно, лучше подходят вашему ребенку. Пусть он сам выберет. Главное - это не то, что модно и где крутятся большие деньги, а главное -быть здоровым. Чтобы создать действующую площадку коммуникации между спортом и населением. А еще это бизнес. Многие федерации могут за счет этого продвигаться. Мы этот вариант предложили, чтобы поговорить о спортивном маркетинге в рамках этого мероприятия.

- То есть в какой-то мере это спортивная ярмарка?

- Да, день открытых дверей, спортивный фестиваль, событие.

- Это, как я понимаю, мероприятие проходит в Казани впервые. А кому принадлежит идея?

- Команде, которая неравнодушна к детям, к развитию физической культуры. Первый росток мысли инициировал я, а потом уже подключил сюда и своих коллег со стадиона «Казань Арена». Сейчас у нас над этим проектом работает большая команда. Свыше 100 структур подключились к контенту нашего мероприятия. Свыше 2 000 тысяч зарегистрированных.

- Вы уже сказали, что это мероприятие будет интересно детям. Давайте это подробнее раскроем. Самая главная ваша целевая аудитория и нет ли опасения, что такое количество видов ее размоет? Может, стоит сосредоточиться на чем-то одном?

- Нет. Возьмем семью, где ребенку пять лет. Они еще не определились с видами спорта. Придя на наше мероприятие, чем больше они попробуют, тем больше вероятность, что они определятся с тем видом спорта, которым будут заниматься. Наша уникальность во множестве, в глобальном тест-драйве.

- Каких звезд вы привлекаете на это мероприятие, кого мы увидим?

- В рамках нашего мероприятия сформировалась концепция спорт-старс - со звездами, действующими чемпионами. Например, игрок клуба «Ак Барс» Бурмистров, гонщик наш - Тимерзянов, волейболистки «Зенита» - Самойленко и Пасынкова. Концепция наша системная: не просто проведем фрагментарно мероприятия, мы начнем системно работать с федерациями, клубами, чтобы делать дни открытых дверей, горячие линии спорта, чтобы люди смогли узнать побольше информации об интересующем их виде спорта. В перспективе мы видим у нас олимпийских звезд, но пока остановились на татарстанских.

- Согласны ли вы как организатор с утверждением, что делать бизнес на спорте в нашей стране непросто, так как люди не готовы платить за посещение секций, занятия спортом?

- Не согласен. Сегодня родители ребенка или молодой человек осознают, что здоровье - фактор успешности. И родители готовы вложиться в здоровье ребенка. А мы готовы донести до них, что необязательно платить большие деньги, чтобы ребенок был занят, здоров и увлечен. Хотим разбить миф о дороговизне  и недоступности спорта. Надо убрать информационный вакуум - раз, познакомить спорт, население и бизнес - два. Например, федерацию познакомить с предпринимателем, который станет небольшим инвестором. Чтобы спорт познакомился с бизнесом и наоборот. Мы акцентируем внимание на молодежи.

- А какие секции самые популярные сейчас? 

- Сколько людей - столько и мнений. Вот, например, движение баскетбольное «Казбас» - стритбол, ребята столько подтянули к себе людей, что им нравится, они идут. Брейк-дансом врачи советуют заниматься - укрепляются все мышцы тела. Когда будет информация, люди будут определяться. Да, есть флагманы, например, художественная гимнастика, но даже в ее рамках есть виды спорта, которые чем-то похожи, чем-то отличаются, но направление одно. Чем больше будет людей в том или ином виде спорта, тем больше будет отбор и звезды станут загораться чаще.

- Можно ли подумать, что сейчас спортивные мероприятия нуждаются в рекламе?

- Есть перекос в отдельных видах спорта. А у нас задача - предложить вариативность, множественность. Будет представлено пять основных площадок: спорт-фест - презентация на сцене спортномеров; спорт-парк - чемпионаты, автомотошоу проходить будет; стрит-парк - уличная зона, где покажут паркур, брейк-данс; детская зона. Виды разносторонние, не могут на одной чаше весов находиться. Есть более-менее популярные виды: например, футбол - спорт номер один в мире, есть дартс - он не так популярен у нас. Но наша задача - презентовать различные виды спорта в разных ипостасях.

- То есть любой желающий может подойти к организаторам понравившегося вида спорта?

- Нет. К представителям федерации, курирующей выбранный им вид спорта, который представлен на выставке. Спорт-парк - протестировать, спорт-фест - посмотреть, спорт-экспо - записаться. Эти площадки будут работать два дня.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite