АСВ претендует на 21,5 млрд рублей Роберта Мусина. Получается плохо

Защита опального банкира уверена в необоснованности претензий.
Защита опального банкира уверена в необоснованности претензий.

Пока бывший председатель Татфондбанка Роберт Мусин продолжает находиться под домашним арестом, различные судебные инстанции разбираются с его имуществом и финансовыми претензиями. В начале 2017-го Мусину предъявили обвинения в мошенничестве с активами ТФБ и отправили в СИЗО. Впоследствии меру пресечения ослабили, к неудовольствию обманутых вкладчиков. С момента задержания Роберта Мусина в деле Татфондбанка произошло множество событий: признание организации банкротом, появление новых эпизодов в уголовном деле (ущерб от действий Мусина теперь оценивается в 50 млрд рублей) и претензий контрагентов ТФБ друг к другу. В июле этого года уже самого Мусина признали банкротом, а его имущество решено отправить с молотка.

АСВ претендует на 21,5 млрд рублей Роберта Мусина. Получается плохо

В декабре конкурсный управляющий Татфондбанка — Агентство по страхованию вкладов (АСВ) смогло отобрать у банкира квартиру в 520 квадратных метров на улице Тельмана, в которой Мусин и отбывает арест. В 2017-м Роберт Мусин примерно за неделю до задержания переписал имущество на несовершеннолетних дочерей, но АСВ в Арбитражном суде РТ признало сделку недействительной, доказав, что у банкира есть другая недвижимость.

Теперь же конкурсный управляющий добивается включения в реестр требований кредиторов в рамках банкротного дела Мусина с солидными претензиями — 21,5 млрд рублей. Чтобы дать возможность АСВ представить доказательства, судья Ильдар Нафиев отложил судебное заседание, однако 24 декабря представитель агентства Татьяна Ерохина объявила: больше доводов не имеется. В АСВ полагают, что данное требование взаимосвязано с уголовным делом, к тому же с суммой требований согласен следователь.

АСВ претендует на 21,5 млрд рублей Роберта Мусина. Получается плохо

— Если у должника имеются какие-то возражения, то он может предъявлять их в рамках уголовного дела. Хотелось бы обратить внимание, что в рамках уголовного дела должник заявил ходатайство об особом производстве, соответственно, он в полном объеме признает все те требования, которые к нему предъявлены, — говорила Татьяна Ерохина, пока ее не прервал судья, обратившись к своей помощнице, вставшей из-за стола: «Не надо никого пускать». 

За стеклянной дверью находились вкладчики Татфондбанка, на три минуты опоздавшие к началу заседания.

Юрист АСВ продолжила:

— Обвинительное заключение будет передано на утверждение прокурору, потом все материалы передадут в суд, где, соответственно, будет рассмотрено и обвинительное заключение, будет вынесен приговор, который разрешит гражданский иск, — определен размер вреда. Мы также ранее заявляли ходатайство о приостановлении данного требования до вынесения приговора в рамках уголовного дела, — подытожила представитель конкурсного управляющего.

АСВ претендует на 21,5 млрд рублей Роберта Мусина. Получается плохо

Юрист Роберта Мусина Адель Губайдуллин с разрешения судьи задал оппоненту вопрос: «Судя по заявленным требованиям, Мусин Роберт Ренатович являлся контролирующим лицом Татфондбанка. В деле о его банкротстве рассматриваются какие-нибудь требования к нему сейчас?».

— В данный момент требования по субсидиарной ответственности еще не заявлялись, — ответила Татьяна Ерохина.

— А об убытках?

— Тоже нет, — при этом Ерохина подчеркнула, что по всем трем эпизодам, по которым набежали 21,5 млрд рублей, Мусин свою вину признал.

Адель Губайдуллин утверждал, что оснований для удовлетворения данного требования и ходатайства о приостановлении производства нет.

— Несмотря на то, что мой доверитель признал несколько эпизодов предъявленного ему обвинения, сумма установлена следователем предварительно исключительно по заявлению банка, — юрист Мусина подчеркнул, что АСВ заявило требования в двух судах, а такой порядок «неким образом конкурирует». — Там (в рамках уголовного дела. — Ред.) доказательств размера ущерба не существует, есть только постановление о признании гражданским истцом. Если там этого нет, арбитражный процесс обязывает доказывать размер и факт своего денежного требования. Как было только что сказано представителем заявителя, по делу о банкротстве Татфондбанка в установленном законом порядке никакие требования не предъявлялись. В действительности требование рассматривается судом первый раз. Я настаиваю, чтобы доказательства этого требования были в материалах дела — до того, как суд будет принимать решение о приостановлении производства.

АСВ претендует на 21,5 млрд рублей Роберта Мусина. Получается плохо

По словам Губайдуллина, требование вовсе нужно оставить без рассмотрения, поскольку заявление о включении в реестр подается как исковое, а документы, обосновывающие требование, АСВ не приложило: есть только постановление об обращении агентства в рамках уголовного дела.

Судья Ильдар Нафиев снова отложил заседание до февраля 2019 года. За это время конкурсный управляющий должен представить сведения о движении уголовного дела Роберта Мусина и копию постановления предъявленных обвинений.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *