Коллективный Дудь: президент Татарстана встретился с журналистами

Про зарплату и отношение к Путину не спросили.
Про зарплату и отношение к Путину не спросили.

На предновогодней встрече президента Татарстана Рустама Минниханова с журналистами, как и обычно, обсуждали итоги уходящего года, правда, на этот раз насыщенность инфоповодами дала о себе знать — лидеру республики пришлось отвечать на самые горячие вопросы, касающиеся, например, его предложений отменить скидку на штрафы за нарушение ПДД или высказывания главы Минфина России Антона Силуанова об экономической нецелесообразности ВСМ Москва — Казань.

В начале мероприятия Минниханов отметил важность совместной работы органов власти и республиканских СМИ, а также способность последних доступно объяснять проекты, реализуемые в Татарстане.

— Есть проекты, которые мы реализуем без достаточного освещения в прессе, поэтому кажется, что все произошло само по себе. Информация должна быть всегда. Информация профессиональная, — подчеркнул президент. — Думаю, нам с журналистами тоже надо проводить мастер-классы, которые помогут им в решении тех или иных задач. Нам нужно готовить журналистов по той или иной специализации. Это очень важная работа: журналист не только пересказывает, он должен проанализировать и дать информацию, ведь рассказать можно по-разному.

Коллективный Дудь: президент Татарстана встретился с журналистами

Также Минниханов призвал прессу предлагать президентской пресс-службе темы для брифингов, таким образом сделав свою работу интереснее.

— Много источников информации. Если мы не будем реагировать и вовремя не донесем, ее донесут в другой форме и другие структуры. Деструктивные в том числе. Есть категория людей, которые даже хорошие вещи стараются показать с плохой стороны, — отметил Рустам Минниханов, после чего журналисты начали задавать президенту вопросы.

«Нам нужен средний класс»

— Оксана Сотник, РБК-Татарстан. Сегодня Денис Мантуров сообщил, что в «Алабуге» на заводе «Соллерс» планируют производить так называемые президентские автомобили Aurus. Могли бы вы рассказать о подробностях, участвовали ли власти республики в переговорах и какие экономические и репутационные выгоды получит от этого проекта Татарстан?

— Этот вопрос нужно задать Денису Валентиновичу Мантурову. Проект ведет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Надо отдать должное: за короткое время создан российский VIP-автомобиль. Честно говоря, когда этот проект стартовал как «Кортеж», были сомнения — сможем ли мы сделать. Теперь же это современный, качественный и достойный автомобиль. Автомобиль для президента, бронированный, думаю, будет производить НАМИ. А для производства других серий рассматривались еще несколько площадок. Мы были в курсе, и я неоднократно с Денисом Валентиновичем обсуждал это. 

Вопрос был в том, что нужна площадка, где есть современная система производства автомобиля. «Форд Соллерс» — очень гибкий, его конвейер позволяет производить и микроавтобусы, и джипы. Прекрасная система сварки, малярка и стандарт хода очень высокий. На высоком уровне культура производства, отношение к сотрудникам. Министерство внимательно изучало, но об окончательном решении я узнал из прессы. Да, мы это одобряем. Очень престижно, если этот автомобиль будет производиться в нашей республике. Считаю, что это доверие. А мы будем оказывать содействие этому проекту.

Коллективный Дудь: президент Татарстана встретился с журналистами

— «Российская газета». Рустам Нургалиевич, хочу спросить о том, что вызвало некое недоумение даже у наших московских коллег: Татарстан попал в число восьми российских регионов, где будут отрабатывать пилотный проект по борьбе с бедностью. Когда говорят о Кабардино-Балкарии, где 24 процента за чертой бедности — это понятно, когда говорят о Татарстане, то есть вопрос. Как вы считаете, нужна ли модернизация выплат малоимущим и как мы оказались в этом проекте?

— Все познается в сравнении. К сожалению, в нашей республике тоже есть категория людей, которая нуждается в поддержке по тем или иным причинам. Где-то нет рабочих мест, где-то зарплаты невысокие, где-то люди из-за состояния здоровья не могут себя обеспечить. Когда пилотный регион выбирается, ведь вопрос в другом: нам нужно иметь реперные точки — к чему должны стремиться, как можно улучшить ситуацию. Это не только всем денег раздали и бедность у нас уменьшилась. Это поддержка малого и среднего бизнеса. Нам нужен средний класс, а он появляется за счет предпринимательства, за счет малого бизнеса. Этот опыт очень важен для нас, и мы с удовольствием в этом пилоте участвуем.

— «Татар-информ». Рустам Нургалиевич, какие проекты готов предложить Татарстан федеральному центру в рамках «майского указа» Владимира Путина?

— Мы пока будем работать по 47 направлениям. Паспорта по 45 подписаны, еще два мы, наверное, уже подписали. Президент взял на себя очень большую ответственность, которая должна изменить качество жизни страны. Можно что угодно говорить, но показатели по здравоохранению, образованию, цифровизации, жилью очень сложно достигнуть. Как руководитель нашего региона понимаю, что не все сделано до конца, но мы справимся с этой задачей, раз глава государства ее поставил. Хороший экзамен для всех нас: мы должны подтянуть уровень жизни под мировой.

Коллективный Дудь: президент Татарстана встретился с журналистами

— Информационное агентство ТАСС, Рустам Кильсинбаев. Буквально летом 500 миллиардов сверхприбыли у компаний предложили изъять, чтобы направить на приоритетные проекты. Звучала информация, что Татарстан приступил к реализации своих проектов. На каком они этапе сейчас?

— У нас проекты на 5 триллионов, у нас большие планы. Основные наши проекты связаны с развитием нефтехимии и машиностроения. В рамках сегодняшних ограничений — заимствований на стороне, стоимости денег — многие проекты не реализуются. Поэтому федеральное правительство рассматривает возможность возврата инвестиций, которые идут на инфраструктуру, на реализацию проектов, что значительно удешевит их.

— Можно уточнение? Есть важный проект — высокоскоростная магистраль. Сегодня прозвучало мнение, что, возможно, этот проект неэффективен. Как вы считаете?

— Если Антон Германович (Силуанов. — Ред.) так сказал, значит, пока у нас денег нет. Когда деньги появятся, все появится. Россия — огромная страна. Это как наше конкурентное преимущество, так и недостаток. Мы должны сделать эту страну мобильной — авиарейсами мы это не сделаем. Автомобильные дороги такого эффекта не дадут. Нужны высокоскоростные магистрали. Посмотрите на Китай — как он преобразился, когда начал строить транспортную инфраструктуру. К этому мы придем, но после серьезных инвестиций. Сегодня приоритет — это автомобильные дороги. Это тоже хорошо, но высокоскоростная магистраль должна появиться. 

«Неужели вы думаете, что у меня была какая-то корысть?»

— Телеканал «Эфир». Автомобилисты расстроились после озвученной инициативы об отмене скидок на штрафы. Но накануне руководитель Госавтоинспекции заявил о необходимости увеличить штрафы за превышение скорости. Ваша инициатива с чем была связана?

— Я татарин и должен был четко сказать, что я хочу. И ваши коллеги немножко эту тему увели в сторону, но я сам виноват. Вопрос не в трех миллиардах. Ни одной копейки от штрафов на бюджетные цели мы не тратим — все они идут на вопросы безопасности. Штраф — это не компенсационная мера. Едет большегруз, он разрушает дорогу, но платит налог, возмещая ущерб. Штраф — это мера сдерживания. Мы все под Богом. 

Коллективный Дудь: президент Татарстана встретился с журналистами

Кто-нибудь был в аварии? Я два раза попадал, один раз туда, где два человека погибло. Вы представляете, порядка четырехсот человек ежегодно в республике мы теряем в авариях! Неужели вы думаете, что у меня была какая-то корысть? Скидка не улучшила положения, это показывает статистика. Водитель думает, что может свою жизнь потерять и отобрать жизнь кого-то другого? Бог судья, Аллах судья тем людям, которые меня проклинали. Я ничего плохого никому не желал.

Я [заслуженный] мастер спорта (по автогонкам. — Ред.), знаю, как ведет себя автомобиль. У автомобиля каждые 10-20 километров совершенно другой тормозной путь. Я каждый раз, когда сажусь за руль, два-три раза на разных участках пробую тормозить.

— «Реальное время». Немного всколыхнула нас инициатива Минэкономразвития об укрупнении территорий России и создании 14 макрорегионов. Ваше отношение к этому предложению?

— Если мы будем экономически интегрироваться и друг друга дополнять, я вижу в этом только пользу. Я не вижу никакой угрозы.

Коллективный Дудь: президент Татарстана встретился с журналистами

— «Бизнес Онлайн», Максим Кирилов. В продолжение этого вопроса: глава Башкортостана Радий Хабиров сказал, я процитирую: «Наши соседи очень правильно говорят: «Без булдырабыз». А я хочу сказать: «Без якшырак булдырабыз». Рустам Нургалиевич, готовы вы ответить своим фирменным «Без бергэ» и есть ли шансы на перезагрузку отношений с соседней республикой? Может, следует перейти на радикальное сближение, которого, к сожалению, не получилось при Хамитове? Вы общались с Хабировым на эти темы?

— Ну, во-первых, у нас были очень хорошие отношения с Рустэмом Закиевичем (Хамитовым. — Ред.), за все время моей работы у нас не было ни одного конфликта. Радий Фаритович — мы его знаем, он человек опытный, прошел хорошую школу, был руководителем аппарата президента, работал в администрации, в Московской области поработал. Наш коллега Александр Сидякин сейчас руководитель аппарата.

Я считаю, что нет ближе татарина и башкира. У нас только несколько произношений разных, что нам делить? Нам только дружить и больше интегрировать наши интересы.

Уверен, что Радий Фаритович будет нашим хорошим партнером. Мы в свою очередь желаем ему только успехов. Пусть Башкортостан процветает. Никакой зависти: если мы где-то можем поддержать наших соседей, мы поддержим.

Коллективный Дудь: президент Татарстана встретился с журналистами

— KazanFirst, Александр Шакиров. За последние пять лет в Казани состоялись несколько крупных спортивных мероприятий, на проведение которых выделялись значительные средства из федерального бюджета. Город получил великолепные спортивные объекты и дорожную инфраструктуру, но теперь ее нужно обслуживать. В отсутствие дополнительных федеральных вложений это по карману республике?

— Объекты мы начали вводить с 2010 года, еще до Универсиады. Вопрос о содержании нигде не стоял: Татарстан — самодостаточный регион, мы четвертые или пятые по количеству вкладов в федеральный бюджет. Если даже федеральный бюджет выделял средства на те или иные задачи — мы благодарны. Но мы очень серьезно работаем с федеральным бюджетом, мы крупный регион-донор.

«И в «Единой России» и в других партиях есть разные люди»

— Агентство «Девон», Анвар Маликов. С будущего года меняется налоговая система в области нефти, вырастают акцизы на нефтепродукты, в дальнейшем акцизы на нефтепродукты перенесут в регионы. Как это отразится на бюджете Татарстана, нефтяной отрасли и топливном рынке всей страны?

— Любая налоговая реформа, проводимая государством, в основном имеет задачу увеличить поступления в бюджет. В данном случае федеральный законодатель фокусирует свое внимание на федеральный бюджет. Знаете, я неоднократно говорил: надо попытаться работать по принятым решениям, чтобы каждый раз мы не меняли. Нам надо когда-то остановиться, стабилизироваться, чтобы наши производители-налогоплательщики понимали, что их ждет. Как правило, в одном месте прибывает, в другом убывает. Нам нужны механизмы, где в одном месте прибавлялось бы, а потом это распределялось и все были бы довольны. 

Меня, как и всех россиян, волнует ситуация на топливном рынке. Нужно понимать, откуда эта ситуация появилась. Она появилась после изменений конструкций налогообложения. Есть второй момент: если административными мерами будем сдерживать, это все отразится на другие отрасли. Или нефтепереработка будет бесперспективной или у нас умрут все топливные компании, которые топливо продают. Правительство приняло ряд мер, ситуация должна стабилизироваться, но мы не имеем права допускать таких ошибок.

Коллективный Дудь: президент Татарстана встретился с журналистами

— Агентство «Интерфакс», Эмма Ситдикова. Рустам Нургалиевич, республика входит в важнейший для региона предвыборный цикл, в рамках которого предстоит избрать депутатов Госсовета, а в 2020 году состоятся выборы президента Республики Татарстан. На ваш взгляд, учитывая серьезные проблемы «Единой России» на прошедших в ряде регионов выборах, удастся ли партии сохранить свое превосходство в Госсовете и планируете ли вы принять участие в следующих выборах главы региона?

— Сразу скажу, что в выборах в Госсовет я не планирую участвовать. Что касается «Единой России», скажите, какие негативные действия совершает татарстанское отделение партии? Наш парламент эффективно работает, все программы работают. Если население окажет доверие, значит, их выберут, не окажет — не выберут и будет кто-то другой. Я тоже в «Единой России» — давайте расстреляйте меня. Надо начать с меня, но так как я в выборах в парламент не участвую, давайте с других. Критиковать надо: одно дело обещать, другое, когда человек должен сказать, чем он пять лет занимался и что для республики сделал. Я не стал бы разделять людей «ты плохой, ты хороший»: и в «Единой России» и в других партиях есть разные люди. «Единая Россия» за свои поступки ответит — если есть какие-то ошибки, люди спросят. Я убедил вас проголосовать за «Единую Россию»?

— Но вы не ответили на второй вопрос. Будете ли баллотироваться в 2020 году?

— Выборы объявите сначала, потом поговорим с вами.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *