Сбербанк отказался выплачивать челнинке украденные с её счета деньги

Продавая козлят
Продавая козлят, женщина лишилась более 60 000 рублей.

Суд Набережных Челнов отказал в удовлетворении иска местной жительницы к Сбербанку — горожанка требовала вернуть ей деньги, украденные злоумышленниками. 

Согласно материалам дела, осенью прошлого года после списания с банковских карт 62 330 рублей челнинка обратилась с заявлением о блокировке спорных транзакций и возврате средств. Несмотря на обращение, операции в тот день провели. Таким образом, полагала истица, с банка можно было взыскать списанную сумму (за непринятие мер по предотвращению хищения денег). Также женщина требовала компенсацию морального вреда в 50 000 рублей.

Сбербанк отказался выплачивать челнинке украденные с её счета деньги

В суде истица рассказала, что по объявлению о продаже козлят позвонил покупатель, сообщивший, что деньги за товар перечислит на её банковскую карту. Затем злоумышленник объяснил, что для этого горожанке надо подойти к банкомату и выполнить определенные действия. Жертва ввела номер телефона, названный мужчиной. Поняв, что её обманывают, женщина сразу позвонила в банк, попросив заблокировать карту. Там сообщили об успешной блокировке. Однако через неделю при проверке счета женщина узнала о списании денег и на следующий день обратилась в кредитную организацию с письменной претензией. Также она подала заявление в полицию, где пока идет проверка.

Представитель Сбербанка пояснил на заседании, что в день, когда все произошло, к карте истицы была подключена услуга «Мобильный банк». На указанный номер телефона стали поступать SMS-сообщения по операциям, совершаемым как по её картам, так и в системе «Сбербанк Онлайн». С использованием реквизитов неизвестный вошел в «Личный кабинет». После регистрации в мобильном приложении для Android осуществили привязку кредитной карты. 

Сбербанк отказался выплачивать челнинке украденные с её счета деньги

Согласно журналу SMS-сообщений, отправленных на номер истицы, услугу «Мобильный банк» отключили спустя несколько минут. При этом известно, что в тот день были совершены покупки с подтверждением мобильным телефоном с помощью NFC-технологии на 30 000 и 32 330 рублей.

— Учитывая факт надлежащего оформления женщиной NFC-карты, ознакомление её с условиями выпуска и обслуживания карты, считаем доказанными доводы Сбербанка о надлежащем обеспечении безопасности услуг удаленного банковского обслуживания. Оспариваемые истицей операции совершены путем поднесения мобильного устройства, в памяти которого сохранены реквизиты NFC-карты, к платежному терминалу магазина с подтверждением операций покупки с помощью пароля, установленного на мобильном устройстве, — отметили в суде представители банка.

Сбербанк отказался выплачивать челнинке украденные с её счета деньги

В материалах дела говорится, что клиент несет ответственность за все операции с NFC-картой, совершенные до момента получения банком уведомления о ее утрате (или мобильного устройства, в памяти которого сохранены реквизиты). Таким образом, финансовое учреждение действовало правомерно, в соответствии с условиями договора, заключенного с клиентом, и на основании его распоряжений.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: