Роберт Мусин обманутым вкладчикам: «Давайте аккуратнее»

Погорельцы Татфондбанка высказали экс-банкиру все
Погорельцы Татфондбанка высказали экс-банкиру все, что думают о нем.

Верховный суд Татарстана продлил домашний арест бывшему главе рухнувшего Татфондбанка Роберту Мусину до 16 мая. Экс-банкира в суде встречали обманутые вкладчики, которые в карман за словом не лезли и излили на главного фигуранта дела всю душу. Помимо нецензурной брани, звучали требования вернуть деньги и упреки в предательстве идеалов рода Мусиных и советской пионерии. 

Время 13:00, заседание по бывшему предправления ТФБ пока ещё не началось — Роберт Мусин немного запаздывает. Тем временем у дверей в судебный зал собрались около десятка обманутых вкладчиков банка и обсуждают между собой последние новости, связанные с возвратом средств. В коридоре появляется фигура Мусина, разговоры умолкают, собравшиеся переключаются на обвиняемого.

Роберт Мусин обманутым вкладчикам: «Давайте аккуратнее»

Ближе к двери конвоир останавливается вместе с экс-главой ТФБ, собравшиеся вкладчики начинают разговор с ним. Больше всего слышно пенсионерку Сарию Романову. Она потеряла в ТФБ 1 млн 180 тысяч рублей. Теперь женщина посещает практически все суды с Мусиным и участвует в протестном движении вкладчиков банка.  

— Мы остались у разбитого корыта, люди квартиры продали, — говорит Романова Мусину. 

— Давайте поаккуратнее, — отвечает ей подследственный банкир. 

— А что поаккуратнее? Два года за тобой бегаем. День и ночь. Одни и те же разговоры. Где наши деньги? Ты вон в каких хоромах живешь, а люди без квартир на улице остались. На квартирах живут с маленькими детьми. Люди без работы остались, без зарплаты остались, с долгами. Деньги отдавай! Красивый, чистенький, ухоженный, холёный, — кричала Романова. 

Роберт Мусин обманутым вкладчикам: «Давайте аккуратнее»

На суде что представитель Следкома, что прокурор, что адвокат Мусина говорили то, что традиционно звучит на подобных судебных заседаниях. Домашний арест продлевают не в первый раз. Напомним, что Мусин обвиняется в превышении должностных полномочий, приведшем к нанесению материального ущерба многочисленным вкладчикам в размере 24 млрд рублей. 

Следователь заявил, что Роберт Мусин начал знакомиться с томами дела 31 января 2018 года. Всего таких томов 120. На данный момент банкир успел прочитать лишь 60. Следователь ходатайствовал о продлении ареста на три месяца, 16 февраля истекает срок прошедшего продления. 

Судья поинтересовался, как обстоит дело с темпами ознакомления дела у Мусина. Следователь ответил, что материалы обвиняемому предоставляют четыре раза в неделю, в среднем за день он прочитывает по 100-120 страниц. А пятый день банкир использует для того, чтобы проанализировать прочтенное и сделать для себя определенные выводы. 

Роберт Мусин обманутым вкладчикам: «Давайте аккуратнее»

— Не затягивает сторона защиты дело? — поинтересовался у следователя судья. 

— Нет. Мы уже обжаловали это в суде. Но нам отказали, заявив, что у Мусина есть полное право на ознакомление с материалами своего дела, — ответил следователь. 

Судья к трибуне вызвал Мусина и поинтересовался, как у того идет процесс ознакомления с делом. 

— В принципе идем с крейсерской скоростью. Не 90-100 страниц, как было раньше, а теперь 140-150. Добавить мне больше нечего, — заявил Мусин. Ни он, ни его адвокат не были против продления ареста и поддержали ходатайство со стороны следователя. 

После того как судья удалился в комнату для вынесения решения, в зале оставшиеся обманутые вкладчики продолжали вслух обсуждать личность Роберта Мусина. Он сидел в первом ряду спиной к ним. Люди намеренно говорили громко, чтобы он их услышал. 

— А этот [Мусин] всё против народа делает. Да за что нас, народ, он ненавидит? Что мы сделали ему плохое? Мы их содержим и кормим, — негодовала Сария Романова. 

Роберт Мусин обманутым вкладчикам: «Давайте аккуратнее»

Ей кто-то из вкладчиков отвечает, что у Мусина фамилия, род располагают к такому поведению. Романова парирует, рассказывая историю семьи банкира в положительном и уважительном ключе. 

— У него хорошая наследственность. У него прадед был купцом первой гильдии, уважаемым человеком. Больницы строил в Казанской губернии. А этот! — сетовала Романова. — Он же при социализме учился. Он был такой же пионер, как и мы все тут. Как он посмел нас обмануть?! 

Другой вкладчик поддержал Романову и поделился своими размышлениями о Мусине. 

— Когда тащат госказну, то мы ничего против не имеем. Но зачем в наши собственные карманы лезть? Вы же госчиновник, у вас всегда есть возможность взять деньги из госказны. Зачем вам надо было лезть в личные карманы граждан? — обращался к Мусину мужчина.  

— Отдай ты нам хоть миллиард рублей от силы. Нам многого не надо. И все суды мы забудем. И на пикетах стоять больше не будем. Нам бы свое забрать. Нас всего 40 активистов, отдай нам наши деньги, — не унимались обманутые вкладчики. 

Успокоились лишь после возвращения в зал судьи, который огласил решение — продлить меру пресечения в виде домашнего ареста до 16 мая. Мусина вывели из зала, а нападки в его адрес со стороны вкладчиков возобновились — вслед ему кричали далеко не литературные фразы. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *