«Сейчас время, когда хочется делать все без компромиссов»

Автор фото: KazanFirst
Культура 10:14 / 15 марта
6
«Сейчас время, когда хочется делать все без компромиссов»

Другая Эльмира Калимуллина о том, как изменились её жизнь и творчество.

В эксклюзивном интервью изданию KazanFirst Эльмира Калимуллина рассказала, почему отказалась от специального сценария сольного концерта, кем бы могла стать, если бы не музыка, и от какого кандидата технических наук певица ждет новых песен. 

- Эльмира, с момента последнего сольного концерта прошло почти три года. И вот вы снова на сцене. Что чувствуете перед долгожданным возвращением? 

- Ну, естественно, это волнение. Все смешалось с музыкальным материалом, который живет у меня в голове, какими-то экранными образами, которые будут на сцене, с балетом. С одной стороны, это дает жуткий тремор внутри, с другой - азарт и адреналин от того, что вот буквально через несколько мгновений на сцену. И это большое счастье, даже несмотря на какие-то трудности, это все проходит с легкостью, а награда этому, конечно, музыка и мой зритель.

- Почему все смешалось? Было много работы?  

- Организация сольного концерта несет с собой ряд определенных задач, которые творческому человеку даются сложновато. Но рядом были люди, которые помогают с подготовкой всего этого масштабного мероприятия. Нужно сказать, что в России, в Татарстане делать это не так легко. Объясняется это несколькими причинами. Только в Казани каждый день проходит  огромное количество событий. В один день могут быть и футбол, и хоккей, и театральные премьеры, и суперартхаусные штуки. Короче говоря, масса всего. У людей огромный выбор. И для того, чтобы зритель пришел именно на твое шоу, нужно чем-то зацепить его, сделать что-то эдакое. И сделать это в первую очередь для себя, чтобы это нравилось тебе. Потому что если ты получаешь отклик внутри себя, если у тебя идут мурашки, то знай, что зрителю тоже понравится. Самый главный спецэффект всех концертов - это искренность, любовь к музыке и уважение к зрителю.

- Помнится мне, у вас было несколько концертов, организацию которых вы взяли полностью только на себя. Так ли было и в этот раз?

- Во-первых, тот жизненный этап был непростым и я ему очень благодарна. Я изучила эту кухню для себя. Была и администратором, и продажником, и рекламщиком и всем-всем-всем. В этот раз я узнала, как нужно запустить поезд, чтобы он поехал, и сейчас есть команда, которая взяла на себя организационные вопросы, вопросы рекламы. На мне больше лежит творческая составляющая концерта, но все равно ядром всего этого являюсь я.  Поэтому мне все нужно контролировать, но мне это нравится. 

- А как долго готовились к концерту? 

- Подготовка шла... с самого начала моего жизненного пути. Сейчас время, когда хочется делать все без компромиссов, когда ты берешь ответственность на себя за все происходящее в твоей личной, рабочей, творческой жизни. Во всем. Подготовка именно к самому концерту шла очень усиленно месяца два. Потому что у нас новый состав музыкантов. Мы добавили новых людей в основной костяк. Будет балет из Москвы, режиссерская группа. И вот мы все работаем в тандеме. Так плотно, что на телефоне по пятьсот тысяч чатов, где все просят ответить тебе (смеется). Еще нужно раздать пригласительные, какие-то из них мне хочется лично передать в руки. Это такая приятная суета, как перед Новым годом. Ты так ждешь его, готовишься, покупаешь подарки. И вот это ожидание намного слаще, чем праздник. Но когда праздник все-таки наступит, я знаю, что это будут совершенно другие эмоции. Самое главное - это не разрыдаться от счастья. 

- Кого вы хотите пригласить на свой концерт лично? 

- Это мои коллеги, мои близкие люди, которые очень хотят прийти. Среди них есть и такие, с кем давно не общались. У кого-то малыши родились и было не до встреч. И вообще, сейчас такое время, когда мы общаемся только по интернету. Тут есть такая возможность встретиться нам всем вместе. Если они все соберутся в зале, я буду чувствовать их поддержку. 

- Эльмира, почему вы сейчас говорите о себе как о бескомпромиссной девушке? Был такой человек, который так сильно повлиял на вас или произошло какое-то событие? 

- Вообще, 2018 год - он очень интересный. Из моей жизни ушли некоторые люди. Ушли не по физическим причинам, а по рабочим. Это и семейные обстоятельства. Трудные. У меня тяжело заболел папа, поэтому нам всем пришлось применить какие-то другие усилия и ресурсы, моральные и физические. И я еще тогда понимала, что не стоит откладывать то, что ты хочешь сделать. Вот это лето было таким переломным. В хорошем смысле этого слова. Когда ты уже переступаешь через какую-то точку невозврата и понимаешь, что другого пути нет, ты выбираешь либо себя, свою жизнь, либо ты идешь и живешь параллельной жизнью, угождая всем и вся. В плане музыки, в плане дружбы, жизни, семейных и личных отношений. Сейчас со мной рядом находятся люди, которые искренне меня любят, искренне желают мне добра, и в каком бы состоянии, в каком бы настроении я ни находилась, эти люди всегда со мной, я знаю это. Они не нарушают моего личного пространства. Никто не тянет одеяло на себя и не хочет быть звездой. Очень многие прицепляются и хотят реализовать свои желания и мечты за счет другого человека. Я поняла, что такого больше не будет. Нужно жить полноценной жизнью, получать удовольствие от всего. Как мне сказал один человек: «Если ты грустишь, то и грусти с удовольствием». Жизнь настолько прекрасна и многогранна, никогда не стоит унывать, нужно просто идти вперед и знать, чего ты хочешь. Тогда Вселенная откликнется.

- А ваше новое мировоззрение будет каким-либо образом проявляться в концерте? Может быть, есть специальный сценарий? 

- Что-то такого сверхъестественного не будет. Буду я, музыка, которую я люблю, те стили, которые я слушаю, и песни, на которых я выросла, которые в принципе сделали меня. Будут музыканты, режиссер, который меня координирует. Очень многие артисты читают, точнее заучивают какие-то фразы, чтобы правильно подвести к концерту. Мы приняли решение, что это не моя история. Если я вышла на сцену и делюсь со зрителями своей музыкой, своими мыслями и своими переживаниями, разве может быть какой-то продуманный сценарий? Это как жизнь. Может быть, там кто-то наверху знает, как повернется жизнь. А вот как у меня пойдет, так я и буду. Я просто хочу быть сама собой, общаться со зрителями, смеяться, может быть, буду и плакать, не знаю. Самое главное, чтобы это было по-настоящему. 

- Вы сказали, что будут песни, на которых вы выросли. Есть ли среди таких татарские? 

- Обязательно. Без татарских песен я вообще не мыслю ни одну свою концертную программу. Когда я бываю за рубежом или в каких-то других городах России, меня даже просят: а вы не могли бы спеть на татарском языке. Я считаю, что это мои корни, моя история, мой род. Это та культура, которую я впитала с молоком матери. Она откликается в моем сердце, душе. Не могу без татарских песен. На концерте будет одна из моих любимейших - «Син сазынны уйнадын» («Ты играл на сазе»), которую исполнял в свое время Ильхам Шакиров. Будут и мои авторские песни на татарском языке, написанные специально для меня.  

- Нам известно, что у вас есть много композиций на музыку Эльмира Низамова. 

- Да, это мой самый лучший друг. Практически все авторские композиции для меня написаны им совместно с Ренатом Харисом, Резедой Губаевой. Есть песня, написанная Андреем Руденко. Такой вот у нас тандем сложился. 

- Некоторые считают, что у Эльмира особенный вкус, непривычный для татарского слушателя. Вам так не кажется?  

- А что привычно для нашего слушателя? Никто никогда не знает, откуда что пошло. Тот же самый Ильхам Шакиров был в свое время революционером. Когда люди пели мунаджаты и озын кой, он впервые вышел с джазовым бэндом и пел татарские народные песни. И его не все принимали, но именно он создал этот тренд. Эльмир имеет прекрасное классическое образование, он подкован в плане музыки, истории, литературы. Поэтому у любого человека, который будет говорить ему, что, наверное, так не пелось, можно спросить: «А как пелось? А кто создал так, как было раньше?». Наверное, эти люди тоже были первопроходцами. Поэтому я считаю, что не будет никакого развития, если мы станем делать только, пардон, перепевки. Сейчас огромное количество артистов поет только каверы. Берут старые песни и именно на их основе делают себе имя. Я не говорю, что это плохо. Нужно давать новую жизнь прекрасным старым песням. Но если тебе нечего самому сказать, если тебе нечем поделиться, если у тебя нет своего мнения, наверное, вряд ли ты оставишь какой-то след в истории. А если мы говорим на перспективу, в плане музыки, то именно Эльмир Низамов останется в истории. А тех, кто делал так, как всегда было, их даже никто и не заметит. Именно благодаря его новаторству люди знают его. Его невероятный мелодизм в песнях потрясает. Его легко петь, легко слушать. У нас всегда все новое воспринимается в штыки, но это и есть отражение нашего настоящего. Поэтому Эльмир это отражение создает, а мы воплощаем в жизнь. 

- Стоит ли ожидать на концерте чего-то совершенно нового от вас? 

- Естественно. Я назвала этот тур «Главная роль». Объясню почему без всякого пафоса. Каждый человек должен жить своей жизнью и быть главным в ней, сам решать, что ему нужно и как он будет двигаться. Вот и в программе преобладает мой авторский материал. Причем он новый. Для кого-то, возможно, он покажется непривычным, кто-то, может быть, его и не примет. Я отношусь к этому с уважением. Потому что когда ты начинаешь открывать свою душу, грубо говоря, исповедоваться людям о том, что у тебя внутри накипело, - у всех свои мысли. Кто-то будет осуждать, кто-то принимать, понимать. А у кого-то, может быть, еще и хуже в жизни, у кого-то лучше. Все разные. Своего рода это и риск, зато я буду искренней. 

- Где еще, кроме Казани, будете выступать?   

- 15 марта концерт в Казани, 17 марта - в Набережных Челнах, 20 марта - в Альметьевске, 21-го - в родном Нижнекамске. 

- А Москва и Санкт-Петербург? 

- Да, это мы планируем на осень, Алла бирса. Даты пока не определены. Самое главное то, что будет сейчас. Это четыре концерта в моей родной республике. 

- В последнее время я часто замечаю, что татарстанские артисты завершают свои туры именно в Москве. С чем это связано? Ведь и у вас так получается. 

- С Москвой мы подружились еще в 2012 году на телепроекте «Голос». Этот город стал для меня отправной точкой в новые масштабы. Поэтому я не могу сказать, что я завершаю свой концерт. У нас будет концерт и в Германии в городе Брауншвейг, потом мы поедем в Швейцарию. Там будет немножко другой состав, но я ни в коем случае не завершаю свой тур. Чисто по логическим соображениям, по датам сложилось так, что Москва будет чуть попозже. Потому что есть определенные договоренности, а так… Почему наши артисты выбирают Москву? В ней тоже есть наши соотечественники, которые скучают, у которых нет возможности выехать куда-то на Родину, им проще прийти на концерт и окунуться в эту домашнюю атмосферу, атмосферу детства, скорее всего. Это же здорово, когда артисты берут другие масштабы. Мы все амбициозные. Нам хочется больше, выше, быстрее.

- Расскажите подробнее о Европе. Как вы съездили во Францию?  Как вы вообще туда собрались?

- Мы играли спектакль «Алиф», а до него у нас был сольный концерт в русском православном культурном центре, за что мы очень благодарны посольству России. У нас был аншлаг. 

- Как обычно вы договариваетесь о таких выездах? Вас приглашают? 

- Это все-таки совместно все с другой стороной решается. Что касается Парижа, то это была моя инициатива. Я благодарна Эльмиру, что поддержал меня. Еще нас поддержал Минкульт Татарстана. Они связывались с тем, чтобы дать нам площадку. А в Германии прочитали отзывы Парижа и пригласили нас. Вот если мы не будем давать чему-то импульсы, движение, так и будем сидеть на месте. Хочется, чтобы нашу татарскую музыку услышали во всем мире. 

- Эльмира, в последнее время зрители открывают вас с новой стороны - как актрису кино и театра. Что вы можете рассказать об этом? Что вам ближе: кино или театр? 

- Начнем с того, что у меня еще не так много опыта, чтобы говорить, что я выбираю то или это. Это совершенно разный мир - как театр, так и кино. Очень интересный и захватывающий. В него если погружаться, то полностью. Но все-таки на данный момент я поглощена именно музыкой. Летом, Алла бирса, мы будем записывать два альбома. Один русскоязычный, другой татароязычный. Также прохожу разные кастинги, пробы. На одном из них я познакомилась с прекрасным режиссером Александром Барановым. Надеюсь, что у нас получится большой проект. 2020 год обещает быть насыщенным. 

- А на какой проект пробовались? 

- Я просто проходила пробу в одно кино. Меня приглашали для одной, а утвердили на другую роль. Я пробовалась на роль 20-летней девушки, но мне сказали, что в моих глазах очень много драмы и зритель это почувствует. То есть можно загримировать и выглядеть моложаво, но глаза все-таки выдают. И я очень благодарна, что режиссеру было не все равно на проект и, несмотря на то, что я подходила по типажу и по каким-то другим параметрам, он увидел главное - зритель почувствует несостыковку. Поэтому очень важно то, кто работает над проектом. 

- Напоследок хочется услышать от вас немного фантазии. Вы никогда не задумывались над тем, кем бы могли быть в этой жизни, если не певицей или актрисой? 

- Хороший вопрос. Ой... А разве без этого можно жить? Я вообще не представляю (смеется). Я очень люблю танцевать. Если бы меня мама в свое время с танцевальной школы не забрала, может быть, я бы и танцевала. Некоторые хореографы-постановщики говорят, что у меня хорошая пластика и я быстро все запоминаю. Возможно, я была бы каким-нибудь руководителем отдела, но все равно это было бы завязано на творчестве. Если бы даже в принципе в природе не существовало таких вещей, я бы, наверное, стала бы одной из тех, кто начал это создавать (смеется). Пусть это будет высокопарно сказано, но я не представляю, как можно жить без музыки, без кино, без театра. 

- Почему вы перестали заниматься танцами? 

- Потому что мама с папой не успевали за нами двоими карапузами. За мной и за братом. Танцы были в одном конце города, музыкалка - в другом. Это не нынешнее время, когда ребенка посадил в такси и отправил куда нужно. Тогда в Нижнекамске все практически ходили пешком. Времена были тяжелые, пришлось выбирать. 

- А ваш брат тоже с творчеством связан? 

- Он у меня кандидат технических наук и работает директором. Несмотря на это, очень творческий человек. Он для себя работает в университете - преподает заочникам сопромат. Его предназначение - быть учителем. Он прекрасно владеет словом. Когда мы вместе ходили в музыкальную школу, в нем открылся какой-то творческий потенциал. Он начал писать стихи, рисовать картины. Музыка - это же все мышление, тренировка мозга. И мне кажется, что она повлияла на то, чтобы быстрее усваивать информацию, быстрее реагировать, тоньше чувствовать. В 25 лет он без всяких связей защитил кандидатскую. Не каждый может таким похвалиться. 

- В вашем репертуаре есть песни на его стихотворения?  

- У меня и до этого было желание попросить у него песню. Я недавно нашла его тетрадку со стихотворениями. Он попросил убрать и никому не показывать (смеется). Надеюсь, что очень скоро будут стихи специально для моих песен.  

КОММЕНТАРИИ (0)
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«Если директор цирка поймет идею, площадка станет конкурентной»

Автор фото: KazanFirst и mincult.tatarstan.ru
Культура 08:49 / 13 марта
8
«Если директор цирка поймет идею, площадка станет конкурентной»

Ирада Аюпова рассказала, каким она видит ближайшее будущее культуры Татарстана.

Министр культуры Ирада Аюпова прямо сейчас, пожалуй, самый открытый руководитель республиканского ведомства. На должность она была назначена меньше года назад, а за это время успела провести с журналистами уже несколько публичных встреч, чтобы объяснить решения, которые принимаются министерством, и выслушать мнения со стороны. Во время очередной такой беседы она представила нового директора цирка, рассказала о будущем площадки НКЦ, анонсировала создание Фонда по поддержке работников театров республики и других проектов, которые собирается реализовать Минкульт. 

Ловкость рук и никакого обмана 

Первый вопрос, на который ответила Ирада Аюпова и который так волновал журналистов, - кого же выбрали руководителем цирка. Им оказался сын бывшего экс-директора Рамиль Шарифуллин, а не Сергей Нестеров, который взял самоотвод. Со слов министра, это решение хоть и вызвало двоякие впечатления, но результат её устраивает. Одной из предполагаемых причин самоотвода Нестерова, послужили бытовые и рабочие вопросы - гастроли и сложности при переезде. Тем не менее сотрудничество с ним продолжится, но в рамках консультаций. При этом ситуацию с якобы поддельным дипломом Аюпова опровергла - кандидат предоставил необходимые для участия в конкурсе документы. 

- Если директор цирка сможет правильно внять идеям и мыслям, прозвучавшим в процессе защиты концепции участников, то цирковая площадка станет конкурентоспособной, - выразила надежду глава ведомства. 

Помимо реализации идей и концепций, министерство надеется на создание собственной цирковой труппы, которая бы занялась подготовкой новых номеров. 

От замены экспонатов на книги смысл НКЦ не поменяется 

Другая горячая тема, на которой остановилась Аюпова, - переформатирование НКЦ под нужды Национальной библиотеки, расположенной в доме Ушковой. При этом часть библиотечного фонда останется в этом здании. Министр уверена, что библиотека - такой же культурный центр. К тому же проект перерождения предусматривает наличие площадок открытого доступа, тематических дискуссий.

- Концепция в большей степени ориентирована на [создание] пространства для коммуникаций, капитализации себя, - объясняет Аюпова. 

В пример она привела визит республиканских властей в Финляндию и посещение трехэтажной центральной библиотеки Хельсинки Oodi, в которую люди приходили и общались друг с другом. Следующий пример - семиэтажная библиотека университета Хельсинки, где Аюпова не нашла ни одного свободного места.

- Почему обществом библиотека воспринимается как архаичный институт, в который приходят люди, не имеющие возможности купить книгу. Это неправильно. Во всем мире статус этого учреждения абсолютно другой. Библиотека - место, где человек может заняться самообразованием, поэтому создание условий - важная миссия, - заявила руководитель республиканского ведомства.

Она уверена, что если комментаторы заявляют, что нацбиблиотека - отживший институт, то это говорит лишь о низком культурном уровне человека, а не о том, что подобные учреждения должны быть вычеркнуты с карты республики. 

Согласна Аюпова и с решением президента Татарстана Рустама Минниханова о переносе коллекции в здание магистрата, расположенного на улице Баумана. По мнению министра, коллекция тысячелетия будет органично смотреться на новом месте. Тем не менее проект музея необходимо доработать, чтобы показать экспонаты в лучшем виде. Аюпова уверена, что противники переноса - простые консерваторы, привыкшие к месторасположению. 

- Современные возможности построения музейных экспозиций раскроют потенциал, который был скрыт в хранилищах НКЦ, - добавляет спикер. 

Со слов министра, ни о каком разделении или передаче «профильных» экспонатов куда-либо речи не идет - это запрещено юридическими актами. 

В завершение этого блока Аюпова заявила, что причиной перевозки экспозиции послужил тотальный ремонт объектов культуры. Со слов министра, обновление как НКЦ, так и магистрата завершится в год столетия ТАССР. При этом вопрос о передаче здания магистрата в адрес музея ИЗО остается открытым.

Установка памятников - дело житейское 

Прокомментировала министр и ситуацию с установкой памятника, посвященного 30-летнию вывода советских войск из Афганистана, споры по которому идут с начала февраля этого года. Со слов Аюповой, уже понятно, где расположится монумент, но остались вопросы по его концепции и визуализации. 

А вот о спаренном памятнике Толстому и Тукаю, который планируют установить в одном из зданий Казанского университета, Аюпова высказалась лаконично: «Если они на своей территории - это украшение интерьера». 

Галопом по культуре 

Анонсировала Аюпова и несколько мероприятий, которые готовит Минкульт. Одним из них станет международный конкурс вокалистов им. Глинки. Его планируют провести в Казани с 11 по 19 апреля. Правда, пока о массовом интересе говорить сложно - из минимально необходимых 50 участников заявились только 20. И это при том, что победители, помимо денежных призов, автоматически попадают на самый престижный музыкальный конкурс имени П. И. Чайковского. 

Ещё один важный проект - создание в Татарстане Фонда работников театра. Его задачей станет поддержка деятелей культуры, не задействованных в процессе. Принцип работы Фонда предельно прост - все театры республики будут перечислять один процент от внебюджетных доходов в адрес организации. В год, по словам министра, должно накапать больше 3 млн рублей. Однако есть загвоздка - пока непонятен механизм создания этой структуры. 

Обратила внимание Аюпова и на вопрос создания качественного контента, экспортируемого в другие регионы. Министр уверена, что категорически нельзя допустить превращение гастролей в путешествие, чтобы это не сыграло в ущерб культуре. При этом говорить о лишении местного зрителя части репертуара, уехавшего в турне, нельзя. Это нормальная практика, применяемая, в том числе, за рубежом, а деньги, полученные в гастролях, идут на «мотивацию сотрудников». При организации гастролей принимается во внимание несколько критериев: наличие целевой аудитории, соглашение между регионами и статус принимающей площадки.

- Говорить о том, что все должны сидеть на площадке театра, - нерентабельно с точки зрения экономики. Я не считаю, что театр должен отказаться от гастролей, нам необходимо продвигать бренд в сфере культуры и искусства за пределы Татарстана, - пояснила министр. 

Интересно, что глава ведомства не видит необходимости поддерживать татарскую эстраду. По ее мнению, это все-таки бизнес. Но даже там Аюпова находит ряд проблем, одна из них - отсутствие качественного репертуара, как следствие - артисты занимаются перепеванием и следованием стереотипам. Также сложности существуют в системе продвижения исполнителей, которые ещё только предстоит решить. 

Ориентиры развития 

Рассказала министр и о планах по развитию подвластной ей сферы. Так, в Татарстане, благодаря национальному федеральному проекту «Культура», появится три новых сельских клуба: в Альметьевском, Алькеевском и Мензелинском районах. На это из федерального бюджета выделят чуть больше 26 млн рублей. 

Также этот проект включает в себя поддержку талантливых и перспективных направлений за счет грантов. Потенциал у республики в этом вопросе есть, прошлые стипендии превышают 80 млн рублей, однако озвучить размер грантов на этот год пока невозможно. 

Третий блок называется «Цифровая культура» и подразумевает внедрение онлайн-трансляции культурных событий в сельских кинотеатрах. Размер ассигнований на это Аюпова так же затруднилась назвать. У сельских клубов существует несколько проблем: нежелание специалистов работать в селе и необходимость в постоянной смене репертуара. Эти блоки должны решить часть из них.  

Обязаловки в культурном воспитании быть не должно

Министр уверена, что совместная инициатива федеральных Минкульта и Минпросвещения о введении в школьную программу культурных нормативов, которые, по мнению чиновников, должны привить чувство прекрасного школярам, не должна становиться обузой. 

- Ребенок может подтянуть родителей в вопросе формирования культурных благ, чтобы они стали посетителями музеев, театров, чтобы культура вернулась, - заявила Аюпова. 

С ее слов, сегодня в школьной программе отсутствует детский контент, как и в театрах, выбирающих взрослые постановки, и в музеях, нет такого и в школах, а если есть, то очень мало.

Помимо этого министерство культуры всерьез рассматривает возможность предоставления здания под специализированное татарское арт-пространство. Для этого предлагается отдать уже имеющееся здание, например, на Баумана. Это освежит центральную пешеходную улицу города. 

Татарстанское кино - не более чем проморолик в жанре хоррор

Не могли не спросить журналисты мнение Ирады Аюповой о новом татарском фильме «Водяная». Как оказалось, министр еще не видела картину, в отличие от работников СМИ, которых она повергла в шок. Помимо того что фильм, по мнению журналистов, снят некачественно, так еще и ничего хорошего о республике он не рассказывает. Они уверены, кино можно назвать «презентационным роликом в жанре хоррор». 

Этим вопросом журналисты, сами того не зная, подняли острую тему - нехватки кадров как преподавательского состава единственного культурного вуза Казани (Казанский государственный институт культуры. - Ред), так и тех, кто снимает это кино. Усугубляет ситуацию отсутствие специализированной студии, которая могла бы использоваться под нужды рекламы. 

- Этот вопрос есть. Мы рассматриваем несколько вариантов решения. [Например], концепция целевой подготовки заслуживает уважения, но есть риск невозврата, существуют сложности и с творческой реализацией, - считает Аюпова. 

Для того, чтобы решить проблему, министерство планирует во II квартале 2019 года провести коллегию, посвященную развитию татарстанского кинематографа, с привлечением различных организаций. 

Сама же Аюпова считает, что превращать кино в игрушку нельзя. Она уверена, для того, чтобы выходить на любой рынок, необходимо четкое понимание того, что автор хочет донести до зрителя, а сам фильм должен иметь художественную ценность. 

Пять «К» татарской культуры

После столь резонансной темы министр предложила перейти к обсуждению концепции развития татарстанской культуры. Последняя построена на пяти принципах, или пяти «К»: креативность, коммуникации, кооперации, капитализация и компетенции. 

- Я не жду ответа от вас сегодня, но мне очень хотелось бы получить идеи и видение, чего не хватает с точки зрения самореализации, - обратилась Аюпова к собравшимся журналистам. 

Одно из предложений, озвученных на встрече, - совместная работа с другими ведомствами. Как пример - организация фестиваля, инициированного Талией Минуллиной - руководителем республиканского Агентства инвестиционного развития. В свою очередь Аюпова согласилась с важностью проведения фестивалей, но заявила, что подобные мероприятия не должны быть единоразовыми, необходимо проводить их на регулярной основе. 

Еще одна поступившая инициатива - привлечение к популяризации и продвижению республиканского контента местных специалистов. 


Читайте также: В российский прокат выходит татарстанский фильм «Водяная»: его нужно смотреть


КОММЕНТАРИИ (0)
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх