Звонки «по работе» в выходные вынуждают «отдыхать» на службе

Специалист подсказывает как повысить эффективнось труда на предприятии.

Сейчас люди, как правило, работают много. В Набережных Челнах, благодаря нынешнему мэру этого города Наилю Магдееву и его команде, вообще сложился своеобразный культ работы.

— Не знаю как вы, а мы согласны здесь жить, – заявил Магдеев в начале своей работы на посту градоначальника. Он имел в виду тот факт, что он и руководитель исполкома Ринат Абдуллин настроены вообще не уходить из рабочих кабинетов даже на ночь, если этого потребует обстановка. 

Магдееву принадлежат и другие примечательные высказывания. Кстати, очень емкие и точные по смыслу:

— Критиковать народу много, работать много народу нет! – сказал как-то мэр и вложил в слово «много» сразу два смысла. Не набирается много таких людей, которые способны много работать.

На этом фоне советы известного челнинского семейного психолога Натальи Аблизиной могут показаться абсурдными. Но они показывают какой огромный экономический потенциал остается неиспользованным в тех же Челнах.

— Всем, а особенно тем, кто много работает, необходимо напрочь исключить звонки коллегам по работе в выходные. Даже если вы точно знаете, что ваш коллега не считает ни субботу, ни воскресенье выходным, не звоните, — настоятельно рекомендует Аблизина. 

И дело здесь совсем не в культуре поведения.

— Были проведены исследования, которые показали сколько времени нужно человеку, чтобы полностью перестроиться с одного занятия на другое. В эксперименте была задействована достаточно большая группа людей. Выяснилось, что в среднем на это нужно 17 минут. Конечно, есть люди, которые переключаются и за минуту, а может быть и меньше. Но есть и такие, кому на это нужно и 20, и 25 минут, и больше. Но в среднем получается 17 минут, — сообщает специалист.

Представьте себе, что вы в выходной дома занялись, например, починкой смесителя в ванной, или генеральной уборкой, или стиркой. Или вы освободили выходной от всех домашних дел и отправились с семьей на природу. Ваши мысли далеки от работы, но вдруг вам звонит начальник и говорит, что ему срочно нужны ваши рекомендации по какому-то вопросу. Вам нужно на время забыть про то, что вы на отдыхе, отключиться от мыслей об этом отдыхе, быстро все, что нужно, чтобы дать начальнику рекомендации, обдумать их и изложить. Во-первых, это стресс. Возможно, даже незаметный, но стресс. Во-вторых, как бы вы ни старались, вы все равно не сможете дать хорошо обдуманные рекомендации. По той объективной причине, что у вас на это не было времени. Вы предложите начальнику то, что первым придет вам в голову. Этим он и будет руководствоваться.

— После разговора по работе вам понадобится время, чтобы настроиться на отдых или на домашние дела. То есть, можете быть уверены в том, что начальник «вырубил» вас из выходного на полчаса. Еще один-два таких звонка за день и можете быть уверены в том, что ваш выходной пошел насмарку, — уточняет Аблизина. 

Но человек без хорошего, полноценного, содержательного отдыха не может работать эффективно. И возникает замкнутый круг. В рабочие дни специалист не может трудиться со стопроцентной отдачей, работа растягивается на выходные, а в выходные специалист теряет эффективность, потому что не отдыхает.

— Мы забыли еще вот о чем. Во времена советского социализма рабочая неделя длилась пять дней, а рабочая смена восемь часов. Все, кто застал советские времена, помнят об этом, но забывают почему рабочий график был именно таким. А над его выработкой трудились целые научно-исследовательские институты! Было установлено, что наиболее эффективно человек сможет трудиться, если рабочий день будет длиться не более восьми часов. Еще восемь часов останется на домашние дела и восемь часов – на сон, напоминает психолог.

Конечно, жизнь у нас сейчас такова, что вернуть благословенный советский график работы на предприятия (большие и малые) нет никакой возможности. Но на это нужно настроиться. И к этому нужно стремиться. Всем. А работодателям в первую очередь нужно стремиться освободить от «сверурочных» своих наемных специалистов. Они будут меньше нервничать. Меньше спорить, меньше хитрить, рассуждать впустую, меньше увиливать от ответственности. Производительность труда повысится.

Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *