На майских праздниках туристы выбирали Татарстан

В этом году в разы увеличился турпоток в Казань
В этом году в разы увеличился турпоток в Казань, Свияжск, Болгар, Елабугу и
Чистополь.

На майских праздниках туристы с большой охотой выбирали Казань в качестве места отдыха. Посетить уникальные достопримечательности Татарстана приехало в три раза больше людей, чем годом ранее.

Самые высокий поток туристов пришёлся на период с 1 по 5 мая. Гости с удовольствием знакомились с историей казанского Кремля, острова-града Свияжск, Великого Болгара, Елабуги. 

— Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль» во время майских праздников принял более 227 тысяч туристов, что в три раза больше того же показателя в 2018 году. Тогда казанский Кремль посетили более 85 тысяч человек, — отмечают в республиканском Госкомитете по туризму.

На майских праздниках туристы выбирали Татарстан

В Болгар так же приехали в три раза больше туристов, чем в прошлом году, — более 28 тысяч человек. В Свияжск поток отдыхающих вырос вдвое — его посетили свыше 53 тысяч человек. В Елабужский музей-заповедник приехали в 2,5 раза больше человек, то есть более 21 тысячи гостей. В Чистопольский государственный музей-заповедник — в полтора раза больше человек, около 7 тысяч туристов. 

— Росту туристического потока на майские праздники главным образом способствовало три фактора: активная работа по продвижению туристического потенциала Татарстана, новые программы туристических центров республики, разработанные к сезону и, безусловно, очень удачные длинные выходные, — прокомментировал KazanFirst итоги председатель Госкомитета по туризму Сергей Иванов.

На майских праздниках туристы выбирали Татарстан

В пресс-службе ведомства добавляют, что такие результаты были достигнуты благодаря системной работе по продвижению Казани и Татарстана как туристически привлекательного места для отдыха. 

— Татарстан принял участие в 44 международных выставках в России и в 10 странах ближнего и дальнего зарубежья (Великобритания, Финляндия, Австрия, Германия, Турция, Китай, ОАЭ, Саудовская Аравия, Иран, Казахстан). Состоялась 101 презентация и роуд-шоу для представителей туроператоров, журналистов из России и 25 зарубежных стран — из США, Великобритании, Финляндии, Чехии, Австрии, Испании, Португалии, Китая, Японии, Ирана, стран Персидского залива. Проведены 106 рекламно-информационных туров для более тысячи представителей туроператоров и журналистов из 30 стран, в том числе и из России, — рассказывают в пресс-службе Госкомитета.

Кроме того, в прошлом году были запущены 19 рекламных кампаний Татарстана в России и четырех зарубежных странах — Финляндии, Германии, Китае и Иране. 

На майских праздниках туристы выбирали Татарстан

Продвигали туристический потенциал республики и с помощью публикаций в крупнейших газетах Финляндии Helsingin Sanomat, Китая — Beijing Youth Daily, Beijing Evening News, Ирана — Hamshahri; трансляциями роликов на китайских радиостанциях Beijing FM, CNR-China Business Radio, иранском развлекательном телеканале Manoto; порядка 6 тысяч имиджевых постеров были расклеены в поездах «Аэроэкспресс» в Москве, в центральных бизнес-центрах Пекина, в тысяче офисов туристических компаний по всей Германии.

Прошла медийная рекламная кампания на сайтах туристской тематики — состоялось 61,5 млн показов рекламных баннеров Татарстана в России, Финляндии и Германии, видеоролики Visit Tatarstan посмотрело более 1 млн пользователей YouTube. Также ролики ежегодно транслируются в более 70 кинотеатрах федеральных сетей в 10 российских городах-миллионниках, включая Москву и Санкт-Петербург. 

На майских праздниках туристы выбирали Татарстан

— Эти праздники были лучше, чем в прошлом году. С 9 по 12 мая не было такого сильного потока, но вот с 1 по 5 мая сильный поток туристов ощущался, было много иностранцев, — рассказывает исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ Галина Шарафутдинова.

Она также отмечает значимость такого фактора в этом году, как затяжные майские праздники. Если вспомнить прошлый год, то тогда 1 и 2 мая выпадали на вторник и среду. Выходные разрывали рабочую неделю на понедельник и четверг с пятницей. В этом же году у людей была возможность запланировать отдых и посещение Казани и Татарстана заранее. Также республике в эти дни очень повезло с тёплой и солнечной погодой.

На майских праздниках туристы выбирали Татарстан

Галина Шарафутдинова поделилась наблюдениями, что в эти майские дни видела некоторых представителей, организаторов и будущих участников чемпионата WorldSkills, который пройдёт летом в Казани. Они предпочли познакомиться со столицей Татарстана заранее.

В качестве других факторов собеседница называет рост доверия к операторам, которые привозят туристов в Казань, в свою очередь они получают массу положительных впечатлений, чем делятся потом со своими знакомыми, друзьями и родными. 

— От проведения в прошлые годы международных соревнований, чемпионатов по футболу сегодня можно наблюдать накопительный эффект. Тогда много туристов посетило город, чтобы только посмотреть на футбольные матчи. Им Казань понравилась, поэтому они решили в следующий раз приехать уже сам город посмотреть, — говорит Галина Шарафутдинова.

На майских праздниках туристы выбирали Татарстан

Глава Ассоциации туристических агентств Рамиль Фаттахов так же назвал основным, если не единственным фактором, почему туристы приехали в Казань, затяжные первомайские выходные. Он прогнозирует, что в целом показатели по турпотоку летом будут куда скромнее. 

— В этом году в Казани будет WorldSkills. Это, конечно, даст небольшой прирост туристов, но, думаю, показателей прошлых лет достичь не получится, — высказывает мнение собеседник. 

Отрасль экскурсоведения в Казани развивается, каждый год появляются новые проекты, что тоже притягивает туристов в наш город. О некоторых новых проектах рассказывает казанский экскурсовод Ирина Гузельбаева

На майских праздниках туристы выбирали Татарстан

— В этом году туроператоры могут предложить классные проекты, которые реально привлекают людей. Например, экскурсия «Казань сумеречная», под неё есть специально оформленный автобус. По ходу экскурсии предлагается раскрывать интересные загадки и тайны Казани. Географически в этой экскурсии задействован не только центр города, но и другие районы. На этой экскурсии экскурсоводы просят участников не фоткать специальные реквизиты с секретами и ничего не выкладывать в соцсетях, чтобы сохранить таинственность в проекте, — рассказывает собеседница.

По её словам, даже для коренных жителей Казани есть интересные проекты по городу. 

— Есть экскурсии с VR-очками. Этот проект пока ещё на стадии развития и больше всего подходит для казанцев. Он начинается от Кольца, потом надо идти по улице Баумана, подниматься на улицу Кремлевскую и идти по прямой. Экскурсия в течение 1,5 часа погружает людей в реальные исторические эпохи. Участникам предлагается встать на определенные точки в городе, надеть очки, с помощью которых они видят, как это же самое место выглядело 40-50 лет назад: дореволюционная Казань и советская, где-то есть 90-е годы. Бывает, что экскурсии растягивались, потому что на людей захватывают воспоминания, приходит ностальгия по ушедшим временам, — отмечает Ирина Гузельбаева.

На майских праздниках туристы выбирали Татарстан

Впрочем, несмотря на все усилия по продвижению Татарстана, Рамиль Фаттахов сетует, что «Казань перестала себя активно пиарить. Конкуренцию составляют другие города Приволжского округа, Алтай и Сибирь». 

— Республика мало участвует в международных мероприятиях. У нас почему-то не работают над формированием чартерных рейсов. Да, у Татарстана есть серьезный задел от предыдущих международных мероприятий, но этого ресурса нам хватит на один-два года, — заключает эксперт.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *