«Обладатели банковских карт на автобусах не ездят»

При безналичной оплате проезда скидок у казанцев не будет.
При безналичной оплате проезда скидок у казанцев не будет.

Проезд в общественном транспорте Казани можно будет оплачивать с помощью банковской карты с функцией PayPass, — сообщил председатель Комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков. Такая система уже работает в метро, трамваях и троллейбусах, а с 1 июня безналичные платежи протестируют во всех автобусах на каждом маршруте Казани. Ровно через месяц — с июля, система начнёт работать в постоянном режиме. К этому времени федеральный закон №54-ФЗ обязывает иметь у кондукторов контрольно-кассовые аппараты.

В апреле-мае кондукторы прошли обучение по работе с терминалами, которые принимают как транспортные, так и банковские карты. 

«Обладатели банковских карт на автобусах не ездят»

Подрядчиком в решении данной задачи выступил Ак Барс Банк. Со стороны городского бюджета затрат не было, сообщили в пресс-службе городской мэрии. 

— Значительных сложностей не было, так как у банка большой опыт по реализации транспортных проектов, например, в Татарстане аналогичные уже реализованы в Зеленодольске, Альметьевске и Казани в рамках обеспечения оплаты транспортными картами в трамваях и троллейбусах совместно с Метроэлектротрансом. Система была адаптирована для автобусов Казани с небольшими доработками, — рассказал KazanFirst руководитель по развитию карточных продуктов Ак Барс Банка Ришат Хуснуллин.

По данным комитета по транспорту, после того как в мае 2018 года ввели оплату картой в троллейбусах и трамваях, количество пассажиров, оплачивающих проезд безналом, увеличилось в 12 раз. Сейчас данная категория составляет до 10% от общего пассажиропотока.  

Оплата картой добавит поездкам удобства, но не экономии. Если в метро, трамваях и троллейбусах безналичный расчет дает скидку в два рубля – вместо 27 с карты снимается 25 (а с некоторых видов карт и вовсе 23 рубля), то в автобусах разницы не будет никакой. В случае ЧП с автобусом банк предусмотрел систему, при которой средства клиента можно вернуть на карту.

— При оплате картой стоимость проезда не изменится и останется равна 27 рублям, как и в случае, если приобретать билет за наличные, — заявил Абдулхаков.

«Обладатели банковских карт на автобусах не ездят»

Представитель Ак Барс Банка объясняет, что решение приравнять стоимость проезда по банковской карте к стоимости проезда по транспортной, приняло само предприятие МУП «Метроэлектротранс». В случае с автобусами, перевозчики на это не пошли. 

— Однако уже сейчас у клиентов банка есть возможность платить за проезд в общественном транспорте дешевле, даже чем по транспортной карте. Для этого достаточно оформить карту Generation, — говорит Хуснуллин. — Дополнительно мы прорабатываем отдельное решение для пользователей общественного транспорта, при котором стоимость проезда при оплате банковской картой любого банка будет снижаться.

«Обладатели банковских карт на автобусах не ездят»

Мэр Казани Ильсур Метшин, комментируя новшество, отметил, что система позволит не только с большим комфортом пользоваться общественным транспортом, но и поставит столицу в один ряд с крупными городами, где подобная модель уже функционирует.

Один из городских перевозчиков Владимир Капитонов уверен, что говорить об эффективности, достоинствах и недостатках можно будет только после завершения месяца тестирования системы. Пока же он видит в нововведении несколько проблем. Во-первых, зарядки считывающего устройства хватает лишь на восемь часов, а смена может идти значительно дольше. Во-вторых, между каждой оплатой с карты должно пройти какое-то время. А время — деньги: пока ждешь между платежами, пассажир может ускользнуть, так и не оплатив проезд. В-третьих, по мнению перевозчика, из-за разного уровня образованности кондукторов так же будут возникать проблемы. 

«Обладатели банковских карт на автобусах не ездят»

— Я не вижу необходимости [ в оплате банковской картой], в кармане всегда есть 27 рублей мелочью. Это сделано не для удобства людей. Те, у кого есть банковская карта, на автобусе не ездят, — считает Капитонов. 

Он уверен, что ничего хорошего для «транспортника» данное нововведение не несет и приведет только к снижению выручки.

Впрочем, в банке настроены более оптимистично. Совместно с другими участниками реализации этого новшества будут отслеживаться возможные технические ошибки. Далее, когда разработчики убедятся в успешности проекта, его начнут масштабировать. До конца года в планах банка тиражировать решение на все города Татарстана. Параллельно прорабатывается ряд инновационных решений, которые будут внедряться в транспортную систему.


Читайте также: Ильсур Метшин мечтает объединить Казань большим променадом


Comment section

Добавить комментарий

Войти: