«Люди, копирующие мои изделия, подталкивают меня к развитию»

Резеда Аглиуллова училась на ветеринара
Резеда Аглиуллова училась на ветеринара, а стала дизайнером национальных
украшений.

Интерес к национальному колориту проявляют не только туристы. В последние несколько лет одежда, обувь и аксессуары в татарском стиле на пике моды и становятся все популярнее. Среди задающих стиль – основатель собственного бренда татарских украшений Резеда Аглиуллова. В интервью KazanFirst она рассказывает о том, как с образованием ветеринара стала узнаваемым дизайнером, объясняет, почему нужно бороться с копировальщиками авторских украшений и утверждает, что всякое творчество считается прибыльным.

— Резеда, в вашем профиле в Инстаграме указано, что вы ветеринарный врач, психолог, художник и  дизайнер. В Казани вы широко известны и как создатель национальных женских украшений. Так что из этого главное для вас?

— Моя мама по профессии ветеринарный врач и я пошла по ее стопам. В 2006 я приехала в Казань и поступила в Академию ветеринарной медицины. С того времени я очень полюбила Казань и в 2014 году окончательно переехала сюда жить. С детства мне нравилось рисовать, в родительском доме до сих пор сохранены мои папки с рисунками. Возможности водить в художественную школу в то время не было, поэтому я поступила в вечернюю художественную школу для взрослых. Чему была очень рада. Именно в то время и полюбила роспись по дереву, душа и руки сами потянулись к этому делу. В 2016 году стала получать дополнительное образование психолога общего профиля, в этой специальности я развиваюсь и сейчас. А еще состою в ансамбле индийского танца Сантош, это еще одна моя страсть. Но пока я в декретном отпуске.  

«Люди, копирующие мои изделия, подталкивают меня к развитию»

— А что вас привело в ваше последнее ремесло, то есть к созданию именно национальных украшений?

— Любовь. Родилась я вдали от исторической родины, поэтому моя душа всегда тянулась к национальному. Всегда гордилась тем, что я татарка, несмотря на то, что родилась и выросла в Тольятти. Во время обучения в вечерней художественной школе появилась идея создать нагрудное украшение и брошь. Тогда я еще стеснялась выставлять свои работы на обозрение, к тому же ни у кого не видела подобных украшений из дерева с росписью от руки. С этого и началась моя история. А с прошлого года взялась за осуществление мечты детства – стать дизайнером одежды. Сейчас мы отшиваем вторую летнюю коллекцию с татарской изюминкой. Пока ничего не загадываю, но мне очень нравится во всем этом крутиться.

— У вашего увлечения — создание украшений, довольно богатая история. Правда, что украшения для татарских женщин всегда были важным элементом образа?

— Да, правда. Я вспоминаю свой первый приезд в Казань. Это было перед моим поступлением в ветеринарную академию. Мы с мамой тогда приехали как туристы. Прогуливаясь по городу, я заметила, что женщины носят серьги, похожие на серьги моей бабушки. И только по этим серьгам даже я из русскоязычного города понимала, что это передо мной сидит татарка. Эти серьги были их отличительной чертой. Сейчас я впервые вспоминаю этот момент. Возможно, с тех пор в моем подсознании живет то, что можно подчеркнуть свою национальность только одним лишь украшением.

«Люди, копирующие мои изделия, подталкивают меня к развитию»

— Расскажите, какие элементы были особенно ценными для татарок? 

— На самом деле у каждого из украшений есть свои особенные названия. Например, чулпы – накосники. Муенса или изю – это нагрудное украшение, подвеска. Ее вышивали из ткани в соответствии с платьем и так делают до сих пор. В исторических названиях, признаюсь, я не сильна. Ценились серьги и браслеты, и пояски.  

— Чем объяснялась такая тяга народа к ювелирным изделиям?

— Любая женщина хочет украсить себя и я думаю, что ее тянет ко всему красивому, тем более, когда стоит вопрос об украшениях.

— С чего вы начинали и как работаете сейчас?

— Однажды, когда я обучалась в художественной школе, пошла в магазин для творчества. Там впервые увидела заготовки в виде сердец из дерева. И душа потянулась к этим сердцам. Я узнала, какие мне нужны краски, какие кисти и начала расписывать их. Мне очень нравилось и за неделю-две у меня собралось порядка 25 сердец. Некоторые храню до сих пор. В течение года расписывала еще и матрешки, шкатулки. Приехала с этим всем в Казань и стала участницей ярмарки «Энже» при мечети Ярдэм. Там мне присудили третье место. Победа придала мне больше уверенности в себе, я подумала, раз заслужила третье место, значит, мои работы нравятся людям. Сейчас создаю брошки из дерева, стекла, кожи и акрила. Все делаю сама, помимо брошек из стекла, мне их выплавляли мужчины на специальных печах. Сейчас у меня маленький малыш и я работаю по ночам. Мы планируем найти офис в центре, чтобы людям было можно прийти и посмотреть все мои труды, ассортимент постоянно пополняется.

«Люди, копирующие мои изделия, подталкивают меня к развитию»

— Сколько вы трудитесь над созданием одной пары сережек или, например, одной броши?

— Допустим для набора из подвески и сережек без художественной росписи понадобится не меньше трех дней. В первый день я занимаюсь покраской изделий. Сначала покрашу одну сторону, потом когда высохнет, другую. На следующий день приступаю к процессу лакировки. И на третий день составляю само изделие с помощью фурнитуры, привожу его в товарный вид, упаковываю. Конечно, за три дня можно создать не один набор. С брошками чуть полегче, потому что нужно покрасить лишь одну сторону. Мы используем еще и стекловидное покрытие, которое сохнет в течение суток. Это тоже не самое простое занятие. Оно требует нескольких условий. Обязательно должен быть ровный стол, сохранены все пропорции, если что-то не учесть, ничего не получится. Работа может испортиться еще и если зальешь не по технологии или попадет пылинка. Все приходит с опытом, рука нарабатывается  с годами.

— Отличительная черта ваших украшений – яркий цвет и обязательный национальный орнамент. Кто или что вас вдохновляет на такое?

— Сколько бы я не старалась делать украшения в нежных, пастельных тонах – у меня не получается. Видимо, это связано с моим характером. Я довольно шустрый человек, позитивный и поэтому мне нравятся такие яркие, сочные краски. Поговорив с несколькими людьми, которые придерживаются того самого нежного стиля, я поняла, что нужно оставаться сомой собой.

«Люди, копирующие мои изделия, подталкивают меня к развитию»

— Поделитесь, если не секрет, создание украшений – это прибыльно?

— Основная прибыль идет от ярмарок. А они бывают разные. Сейчас стоимость участия в них дорогая – от двух до восьми тысяч рублей, где-то дешевле, где-то дороже. Есть и бесплатные. Прибыль зависит от ее посетителей. Когда ты раскладываешь свой товар, ты не знаешь как пойдет продажа. Благо, если выкупишь аренду и во второй день пойдет доход, без учета того, что ты вкладываешь в материалы. Я не знаю как правильно ответить, потому что прибыль — она для каждого разная. Для меня, для женщины в декрете – это прибыльно, потому что это реализация, потому что можешь обеспечить ребенка по его потребностям. В совокупности получается, что заниматься творчеством – это всегда прибыльно, независимо от того, сколько денег ты получаешь. Лично мне, вне зависимости от прибыли, хочется заниматься своим творчеством. Могу сказать точно, что когда я только начинала свой путь у меня была нулевая прибыль, с годами она, конечно, увеличилась. Однажды сказала мужу, что даже если уйдут все клиенты, я буду заниматься этим для себя. У меня нет такого, чтобы я занималась этим ради денег. И я очень держусь за это чувство.

— Насколько в Казани развита ниша национальных украшений и есть ли спрос на национальную продукцию?

— Сейчас в Казани есть очень много татарских брендов. Есть те, кто занимается национальной одеждой. Те, кто вводит в моду национальные головные уборы, тюбетейки, калфаки. Есть веб-дизайнеры, кто на компьютере вводят татарский орнамент. Есть и те, кто расписывает футболки национальным орнаментом. Я восхищаюсь всеми этими людьми. Я заметила, что после того, как стала создавать татарские украшения из дерева, в Казани таких людей стало много. Первое время расстраивалась. Но потом, люди, которые копируют меня, стали подталкивать к совершенствованию, развитию. Поэтому я постоянно стараюсь радовать покупателей всякими новинками.

«Люди, копирующие мои изделия, подталкивают меня к развитию»

— У вас есть какие-либо намерения по развитию вашей деятельности в будущем?

— Я занимаюсь этим уже пять лет и не хочу останавливаться, хочу дальнейшего развития. В голове для этого уже отложились определенные алгоритмы. На данный момент я борюсь за свое авторское право. Хоть не люблю конфронтации, разбирательства, приходится быть жесткой в этом вопросе, иначе если не бороться с этим, ты будешь подпитывать эту платформу. Хочется, чтобы люди уважали творчество другого человека. Очень жаль, что не все это понимают. На будущее  есть большая мечта – создать уютное татарское место для души.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *