«Несмотря на заслуги, в пух и прах разбивать тех, кто глаза замазывает»

Жалобы горожан на качество капремонта в Челнах учтут в работе с подрядчиками.

За 10 последних лет, в период с 2008 по 2018 год, в Челнах выполнен капитальный ремонт 1 093 многоквартирных жилых домов. Потребовало это весьма серьезных вложений - почти 12,3 млрд рублей, едва ли не полтора годовых бюджета всего полумиллионного города.

Однако починить один раз и забыть в плане жилого фонда не получается - здания ветшают, краска и штукатурка уже не спасают, выходит и срок эксплуатации сетей. В программу капитального ремонта не могут попасть здания, которым менее 15 лет. Поэтому работать большей частью приходится с домами, возведенными 30, 40, а то и более 50 лет назад.


Наша справка

В 2019 году в Челнах:

- в программу капремонта вошло 125 МКД;

- общая площадь ремонтируемых объектов превышает 1,7 млн кв. м;

- в ремонтируемых домах проживает более 64 тыс. человек;

- сумма финансирования - почти 1,3 млрд рублей;

- в ходе капремонта планируется проведение 293 видов работ.


Пока в городе установилась теплая погода, ведутся сезонные работы - ремонт кровли и фасадов зданий. В целом же капремонт в Челнах завершен на 32%.

Как отметил заместитель руководителя исполкома автограда Илья Зуев, среди обязательных условий приемки любого вида работ значится подпись старшего по дому. Однако зачастую люди, занимающие подобные должности, остаются неизвестными для обычных жильцов, а значит, вряд ли могут активно защищать их интересы или прислушиваться к мнениям. Что в итоге может вызвать вопросы к качеству ремонта, которые возникнут уже после завершения работ.

Выслушав доклад, мэр Челнов Наиль Магдеев попросил вернуть на большой экран слайд с разбивкой источников финансирования капитального ремонта жилого фонда. Из таблицы следует, что 315,8 млн рублей на реконструкцию МКД выделено из бюджета Татарстана, 267,3 млн рублей - из казны автограда. А основная сумма в 712,8 млн рублей - средства собственников. Другими словами, о ремонте своего жилья горожане в значительной степени заботятся сами.

- Обратите внимание на качество. Наши строительные организации пусть нам одолжения не делают. Если гражданин обращается по капитальному ремонту в плане качества, вы соответствующим образом реагируйте. Это средства граждан большей частью, трудовая копейка людей. Задача - несмотря на регалии, заслуги, в пух и прах разбивать тех, кто глаза замазывает. Тяп-ляп нам не нужен капитальный ремонт. Снимайте стружку так, чтоб неповадно было, - обратился глава Челнов к присутствующим на заседании представителям контролирующих органов.

Сложность подобных работ в том, что ремонт приходится делать в домах, в которых уже живут люди. А значит, жильцам приходится терпеть шум, периодические отключения воды или электричества. Но ответственности с подрядчиков это не снимает, отметил Магдеев и обратил внимание на сроки выполнения работ.

- Вы там про октябрь заикнулись. Нормальный хозяин в октябре уже документы сдает. Все работы нужно завершить в летний, теплый период. Может быть, немножко сентябрь прихватить. Да, есть условия контракта. Но в сентябре, под дождем никто нормально работу по кровле не сделает, - подчеркнул градоначальник.

Не менее серьезные средства получили за последние четыре года Челны на ремонт автомобильных дорог - немногим меньше 10 млрд рублей. В этом году по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в нормативное состояние приводят проспект Мира. Ремонт на участке 37 км обойдется в 1,36 млрд рублей. На магистрали, основной для города, начали появляться колеи, ямы, разрушился бордюрный камень, смотровые и ливневые колодцы. Все это необходимо привести в порядок.

- Учитывая календарную продолжительность дорожно-ремонтного сезона, для оперативной работы дорожники трудятся в круглосуточном режиме, в несколько смен. В связи с чем просим жителей города отнестись с пониманием к проводимым работам и временным неудобствам. Ведь итогом наших трудов будут безопасные и качественные дороги, - отметил Зуев.

Больше, чем постоянные заторы из-за дорожников, горожан обеспокоили только пропавшие с привычных мест развороты. Тему эту в ходе одного из объездов строящихся объектов города затронул Магдеев, объяснив, что все работы согласованы с ГИБДД и необходимы для повышения безопасности движения. Раскритиковал глава города и коммунальные компании. Чтобы избежать необходимости поднимать только что уложенный асфальт, графики дорожников и ресурсоснабжающих компаний в этом году согласовали.

- Сроки слишком большие не давайте, чтобы не прохлаждались. А то они думают, что им дали сроки в 1,5-2 месяца. Этого быть не должно. С учетом работы в субботу, воскресенье выдавайте ордера. А то кто-то работает, кто-то бамбук курит. В Челнах пока бамбук курить дорожникам и строителям не время. На самом деле так. Нельзя, чтобы эти 24 часа в сутки работали, а эти в семь часов лопаты собрали и пошли домой. Дурака валять не надо. Всем хочется, чтобы город был в хорошем состоянии. То, что касается наших коммунальных предприятий, - они должны работать так же, как работают дорожники. Тогда это будет справедливо, - заявлял тогда Магдеев.

Сейчас работы по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Челнах завершены на 40%, что означает, что горожанам придется еще несколько месяцев терпеть неудобства во время передвижения по автограду. Контракт дорожников ограничивает сроки выполнения работ ноябрем 2019 года, но удастся ли сдать магистрали раньше срока - неизвестно.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
16 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Жало
Дороги, дороги. А бараны все равно на тротуарах паркуются
0
0
Ответить

Буйнов
Дорожникам не надо бамбук курить, это только я могу делать
0
0
Ответить

Перспектива
В том и дело, что люди у нас многие настолько пассивны, что даже старшего по дому не знают. Народ придерживается потребительского отношения и не может нести ответственность за свою собственность. с таким подходом у нас лет через 10-15 снова жилой фонд превратится в трущобы
-1
0
Ответить

Эдуард
вот именно. большую часть денег отдают сами жители так пусть они ив ыбирают подрядчика и исполнителя работ, где конкуренция??
-1
0
Ответить

Муршида
Сами платим за ремонт, это давно известно.
-1
0
Ответить

Григорий
Челны молодой город а домам уже капремонт требуется. Вопрос, как тогда в Советском Союзе строиили, если здания разваливаются.
0
0
Ответить

Вильдан
@Григорий Хрущевки и прочие панельные дома строили с расчетом на 50-50 лет. Потом должен был наступить коммунизм и все бы зажили в своих собственных хатах, но не судьба.
-1
0
Ответить

Зритель
Челны вроде всегда по организации дорожного движения лучше других городов РТ был. и вроде как из-за этой разворотной схемы так и считалось
0
0
Ответить

Игнат
Каждый год ондно и тоже, когда уже норальные дороги начнут делать
0
0
Ответить

Жабры кролика
@Игнат Когда воровать меньше будут, тогда и начнут нормально строить
1
0
Ответить

Горожанин
Уж дорожники то зиму практически всю отдыхают. Можно лето и потрудиться, а мы потерпим, главное чтобы нытиков поменьше было
1
0
Ответить

Жилец
Не только старший по дому должен следить за качеством, но и все жители, каждый должен на это внимание обратить. Чтобы потом не ждать, когда УК работы по твоей жалобе сделает
0
0
Ответить

Финансист
Чтобы качественно работы выполнялись и не надо было никого "пинать", нужно просто чтобы заказчик - то бишь исполком - тщательно подбирал исполнителей. проблем и нареканий меньше будет
0
0
Ответить

Брежнев
Как говорится, небрежные члены
0
0
Ответить

Снежана
@Брежнев У нас на доме б-р Ямашева 5 в пос.ГЭС висит табличка с классом энергоэффективности "С". А в торцевых квартирах грибок на стенах!!! Нонсенс какой-то!!! Почему в нашем доме забыли утеплить торцы?!!!
0
0
Ответить

Молодой
Любимый всеми водителями мост через мелекеску на пр Набережночелнинский уже месяц в работе, но никаких продвижений не наблюдается как было движение в одну сторону так и осталось
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite