Случай в Аскаровке: купил участок и лишил себя возможности им пользоваться

Головоломку с межеванием пытаются решить власти Тукаевского района.
Головоломку с межеванием пытаются решить власти Тукаевского района.

Жители Аскаровки (район поселка Малая Шильна, пригорода Набережных Челнов) утверждают, что на днях они отбили очередную попытку захватить их единственную детскую площадку.

«Утром приезжал Абдуллин со спецтехникой — хотел проложить дорогу к своему участку через детскую площадку, но местные жители его остановили», — написал на странице общественного движения «Народная инициатива» «ВКонтакте» местный житель Кистанов. Ришат Абдуллин, о котором упоминает Кистанов, говорит, что никакой дороги он строить не собирался и о захвате детской площадки даже не думал.

Случай в Аскаровке: купил участок и лишил себя возможности им пользоваться

— Я действительно приехал с техникой, чтобы забрать строительный вагончик со своего участка, но Олег Миникаев (староста Аскаровки. — Ред.) проехать нам не дал. Он сказал, что небольшой участок земли от ограждения детской площадки до глубокого оврага — это тоже территория детской площадки и ездить здесь никто не имеет права. Ну, по закону Миникаев прав. Нам пришлось уехать. Потому что другого пути на свой участок у меня нет — его перегородила детская площадка, — объясняет Абдуллин. 

Жители Аскаровки сразу после «наезда» передвинули забор на край оврага, чтобы он огораживал всю территорию, официально отведенную под детскую площадку. 

Нешуточный скандал вокруг этой территории вспыхнул в апреле, когда активисты поселка увидели, что на публичной кадастровой карте посередине их будущей детской площадки прочерчена дорога. Раньше её на карте не было. Жители возмутились и вызвали власти Тукаевского района и Малой Шильны на разговор. О сходе аскаровцев с участием главы администрации Малошильнинского сельского поселения мы уже писали. Выяснилось, что дорогу по детской площадке запланировали проложить для того, чтобы законно обеспечить доступ к участку семьи Абдуллиных.

Случай в Аскаровке: купил участок и лишил себя возможности им пользоваться

— Мы купили этот участок для того, чтобы я смог построить там себе дом. Дом я построил на деньги дяди, но расплатиться с ним не смог и отдал дом ему. Участок мы размежевали так, чтобы получилось два: дядин и мой. Дядя свой участок вместе с домом продал. Получилось так, что мой участок остался без заезда. Заезд остался на бывшем дядином участке, который продан. На мой участок заезд теперь возможен только со стороны детской площадки, — рассказывает Ришат Абдуллин. 

Он уверяет, что его семья размежевала и поделила свой участок на два в 2013 году, а земля под детскую площадку администрацией Малой Шильны была отмежевана и выделена в 2014-м. То есть при этой работе специалисты Малошильнинской администрации не учли, что к участку семьи Абдуллиных нужно оставить место под дорогу.

— Я обращался к юристам-земельщикам, они говорят, что я прав и если подам в суд, то он заставит власти обеспечить заезд на мой участок шириной шесть метров, как положено по закону, — уверяет Ришат. 

Но жители Аскаровки и потенциальные соседи ему не верят. 

— У Абдуллиных участок был расположен буквой «Г». Часть земли была предназначена под индивидуальное жилищное строительство, еще часть — под огород. Они построили дом и продали его. Потом, пользуясь своими связями в прежней администрации, изменили назначение земли под огород на участок под ИЖС, а теперь хотят построить еще один дом и его тоже продать. Чтобы «навариться». Для этого им и нужна дорога через детскую площадку, — примерно так трактуют ситуацию жители поселка. 

Это объясняет, почему аскаровцы столь принципиально добиваются сохранения участка под детскую площадку в том виде, в каком он был изначально отмежеван и выделен. Это объясняет и то, почему соседи не позволяют Абдуллину проехать на свой участок хотя бы за вагончиком и перекрыли единственный путь к участку забором. 

Случай в Аскаровке: купил участок и лишил себя возможности им пользоваться

В итоге сложилась любопытная ситуация. Участок оказался заперт со всех сторон. К нему можно пройти, но нельзя проехать. Абдуллин начал строительство дома, но продолжить его не может. Ждет, чем закончится борьба аскаровцев против дороги к его участку на публичной кадастровой карте. Пока она там прочерчена, она юридически существует. Как только её там не станет, у Абдуллина появляются основания обратиться в суд с иском к властям о том, чтобы его участок был обеспечен заездом для транспорта. Как мы уже знаем, юристы, к которым Абдуллин обращался, гарантировали ему победу в суде. Однако есть и другая точка зрения:

— Никто не будет прокладывать дорогу через детскую площадку, это не будет позволено. Поэтому если другого пути нет, то Абдуллину нужно договариваться с соседом, которому его дядя продал дом. Чтобы сосед позволил проезд по своему участку, — уверенно говорит многоопытный челнинский юрист Наталья Михалева. На возможность ездить к своему участку по участку соседа Абдуллин смотрит без малейшего оптимизма — у соседа участок всего шесть соток, там и без дороги развернуться негде.

Случай в Аскаровке: купил участок и лишил себя возможности им пользоваться

На сходе Абдуллин предложил главе Малошильнинской администрации Аделю Даутову забрать скандальный участок обратно в муниципальную собственность, а взамен выделить ему, Абдуллину, участок в другом месте. 

— Это логично, но обмен не получится. По закону все муниципальные земли реализуются исключительно через аукционы. В редких случаях обмен возможен, но решается это на уровне правительства Татарстана. И проходят такие решения трудно, изучаются все обстоятельства до мелочей, — объясняет Михалева. 

— Я решил взять себе психологический отпуск и пожить какое-то время, не думая ни об участке, ни о дороге, ни о детской площадке, — признается Ришат. 

Мораль? Нужно очень вдумчиво выбирать и приобретать участки под ИЖС. Ещё вдумчивее передавать и продавать. Иначе хлопот не оберешься.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *