«Удивила система обучения в российских школах»

Автор фото: KazanFirst
Общество 17:33 / 22 августа
9
1
«Удивила система обучения в российских школах»

Команда Ирландии, приехавшая на WorldSkills, сходила в гости к казанским ученикам.

Мировой чемпионат по профессиональному мастерству WorldSkills помимо соревновательной части включает в себя деловую и образовательную программы. «Одна страна - одна школа» - один из таких проектов. Суть его заключается в том, что сборные стран-участниц приезжают в учебное заведение, чтобы рассказать подросткам о перспективах рабочих профессий, а заодно познакомиться с местной культурой. 

Журналист KazanFirst решил отправиться в школу №122 Московского района, куда приехала национальная команда Ирландии. Сразу скажем, если вы думали, что все ирландцы поголовно рыжие и с веснушками, то спешим вас огорчить. Из 20 человек, вошедших в состав делегации, только двое-трое были «стереотипными». 

Как рассказывают школьники, готовиться к приезду гостей начали давно. Ребята организовали свою церемонию открытия. Здесь и национальные танцы народов, проживающих в Татарстане, и угощение в виде чак-чака с караваем, а зафиналило действо исполнение песни, что ни на есть подходящей - Queen - We are the champions. 

Пока иностранная делегация шла в школу на уроки, по дороге им продемонстрировали результат хобби учеников - садоводство. Ребята сделали клумбу с цветами, которая напоминает флаг Ирландии.  

Основная программа включала в себя экскурсию по учебному заведению. Гости посетили класс химии. Для них преподаватели устроили настоящее представление с поджиганием глюконата кальция (это когда из горящей таблетки появляется «змея». Только не говорите, что вам не показывали этот опыт на уроках) и другие эффектные эксперименты. 

Обо всем этом подробно рассказывала завуч по учебной работе Галина Панферова. И судя по лицам представителей сборной Ирландии, недопонимания не было - они вовремя кивали, задавали вопросы и удивлялись, как настоящие ученики. 

Далее по расписанию были физика и биология, где гостям так же продемонстрировали различные опыты, а на биологии рассказали о правильной утилизации бытовых отходов и пластиковых бутылок. Для тех же, кто является сторонником безотходного использования, организовали мастер-класс, как из пластиковой бутылки сделать симпатичную вазу с помощью подручных средств. 

После уроков сборную познакомили с традициями школы, рассказали об истории учебного заведения, том, как ведется патриотическая работа и подготовка волонтеров для мероприятий. В этом случае школьники сами выступали в роли экскурсоводов - все на том же английском, ведь школа с углубленным изучением иностранных языков. Английский воспитанники 122-й гимназии учат уже со второго класса. 

Затем гостей школы ждала интеллектуальная игра «Квиз», вопросы которой были посвящены Казани, Татарстану, России, Ирландии, и, конечно, WorldSkills.

Внеурочная творческая работа была представлена спектаклем, поставленным экспериментальным школьным театром, в частности постановкой «Доктор Кто». Позднее школьники исполнили несколько песен на татарском, русском и английском языках, среди них была и композиция «Туган Як». 

С ответным словом выступила и сборная Ирландии, исполнившая популярную в их стране песню, под которую они активно подтанцовывали, а после отвечали на вопросы школьников. 

- Это отличная возможность познакомиться с процессом обучения в российских школах. Удивительно, как здесь учатся вместе младшая, средняя и старшая школы. У нас такого нет. У вас ещё и более 1 000 школьников. Это удивительно, - отмечают ирландцы. 

Последним «уроком» стал национальный татарский праздник Сабантуй. И мы с уверенностью можем сказать, что ирландцам он понравился. Они резво тянули канат, носились по спортзалу с ложкой во рту и принимали участие в соревновании по бегу в мешках. Даже выпавшие из карманов телефоны не могли остановить их напора. Надеемся, что сборная Ирландии и выступать на чемпионате будет соответствующе. 

1/0

После этого ирландцы достали из огромного чемодана биты и мячи - экипировку для игры в их национальную забаву - хёрлинг. Это что-то среднее между футболом, так как играется на таком же поле, и бейсболом - тут тоже используются биты и мячи. Татарстанским ребятам понравилась эта затея.

- Давайте играть в это на физкультуре, - выкрикнул предложение один из учеников. 

Последним аккордом стало посещение столовой и передача флага Ирландии, подписанного всеми участниками в дар школе.

В ЭТОМ СЮЖЕТЕ
КОММЕНТАРИИ (1)
Ева
это когда из горящей таблетки появляется «змея». Только не говорите, что вам не показывали этот опыт на уроках Нет, нам не показывали((
0
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

В Челнах почувствовали кризис в семье

Автор фото: nabchelny.ru, KazanFirst
Общество 10:02 / 22 августа
6
В Челнах почувствовали кризис в семье

Проблема отношений в цепочке дети-родители-школа - основная для образования.

Традиционная августовская конференция педагогов прошла в Челнах. Её, как обычно, провели в Городском дворце творчества детей и молодежи. Здесь в фойе школы организовали презентацию собственных проектов. К примеру, первоклассник из лицея №78 им. Пушкина презентовал модель гидравлического экскаватора, экологически безопасного для окружающей среды. Ученик 4-го класса из того же образовательного учреждения - канатную дорогу, которая служит для «улучшения инфраструктуры города, развития туризма».

Примеряют на себя школьники и другие взрослые профессии: ученики гимназии №29 отвечали за видеотрансляцию всего пленарного заседания, учащиеся школы №39 - вывели мэра Челнов Наиля Магдеева в прямой эфир радио «Детство FM». Неподалеку кто-то из малышей в форме ГИБДД на модели части города рассказывал о правилах дорожного движения.

- А ты же ещё поешь хорошо, да? Я тебя помню, ты выступал на открытии одного из центров детского творчества, - обратился градоначальник к юному «сотруднику» Госавтоинспекции. Тот в ответ заулыбался и закивал.

Осмотрев выставку инновационных проектов, официальные лица и педагоги направились в актовый зал. Основной доклад, длившийся около 40 минут, представил новый начальник Управления образования и по делам молодежи исполкома Челнов Рустем Хузин. Неосторожные слова министра образования Татарстана Рафиса Бурганова на подобном совещании в прошлом году вызвали серьезный скандал, поэтому в этот раз чиновники аккуратно выражали собственное мнение, больше оперируя уже известными фактами.


Система образования Челнов - это:

- 6,5 млрд рублей вложений из бюджета города ежегодно (65% от всего бюджета автограда);

- 241 учреждение образования;

- порядка 48 тыс. школьников (плюс 11,3 тыс. за последние несколько лет);

- 126 детских садов;

- на 100% обеспечены местами в детских садах дети старше трех лет, на 38,7% - в возрасте от полутора до трех лет.


Приведя цитату президента России Владимира Путина о том, что «получить знания - это непросто, но это вторично по сравнению с воспитанием человека», Хузин плавно перешел к проблемам, существующим в челнинской системе образования. Как оказалось, основной, влияющей на эффективность учебы в школах, является кризис института семьи.

- По данным статистики, родитель тратит на общение с детьми 15 минут в день. Значительной части взрослых не о чем поговорить со своим ребенком, кроме как о выполнении домашних заданий. Планшеты и смартфоны активно используются в качестве инструментов высвобождения родительского времени. Опасно передоверять воспитание ребенка интернету. И педагоги, и родители должны понять - современный школьник, как и 20 лет назад, ходит в школу, сидит за партой, отвечает на вопросы учителей. Он не стал лучше или хуже своего сверстника 20-летней давности. Он просто другой, - уверен чиновник. 

Следствием кризиса семьи становится и ещё одна сложность педагогической работы, связанная с взаимоотношениями с родителями, рассказала классный руководитель учеников 6-го класса гимназии №76 Кристина Коробейникова.

- Для меня семья - это наиболее важная часть нашей жизни. Но, я думаю, вы со мной согласитесь, что сегодняшняя семья изменилась. Всё труднее мне, будучи педагогом, находить общий язык с родителями обучающихся, для которых не принято советоваться с молодыми учителями по поводу возникающих проблем в воспитании ребенка. Это приводит к тому, что между поколениями возникает пропасть непонимания и отчуждения, которую очень сложно преодолеть, - говорит педагог. 

Катастрофическая нехватка индивидуальной работы с учащимися наблюдается и со стороны учителей, «очень много формализма». Нехватка взаимодействия приводит к определенного рода негативным последствиям:

- учащимися и студентами 18 образовательных учреждений были совершены преступления;

- преступность среди студентов учреждений среднего профессионального образования выросла на 11%;

- уклоняется от учебы 21 человек в 19 школах;

- с диагнозом «острое алкогольное отравление» поступили к медикам учащиеся 13 образовательных учреждений.

- Необходимо детально проанализировать качество профилактической работы. Важно выстроить индивидуальную, адресную работу, обратить внимание на категории детей и семей, которые требуют повышенного внимания со стороны педагогов, но выпадают из поля зрения, - подчеркнула Коробейникова.  

Другим следствием проблем в семье и школе стало обострение ситуации с состоянием здоровья детей.

- Лишь 10% всех выпускников школ можно назвать здоровыми. Общая заболеваемость в возрасте до 14 лет выросла на 16%, в возрасте 15-17 лет - на 18%, - отметил Хузин.

Ослабленное здоровье, по данным начальника Управления образования, имеют 53% всех детей. А две трети в возрасте до 14 лет успевают заработать те или иные хронические заболевания. Причины подобного ухудшения здоровья - низкая двигательная активность, стрессы и несформированная культура питания. Влияет ли на физическую подготовленность школьников повсеместное распространение разнообразных курительных приспособлений и алкоголя, в докладе чиновника не прозвучало.

На августовскую конференцию в Челны в этом году министр образования и науки республики Рафис Бурганов не приехал. От имени профильного ведомства перед челнинскими педагогами выступил первый заместитель Ильсур Хадиуллин. Поблагодарив собравшихся за успехи, чиновник перешел к части выступления, посвященной проблемам уже в масштабе системы образования Татарстана. 

- В докладе прозвучало, что только 40% выпускников выбирают вузы по своему профилю. Это проблема республики, и мы должны с вами её решить. Потому что если мы открываем 10-й класс, профилируем школы, тогда мы должны обеспечить дальнейшее продвижение и развитие, чтобы дети поступали по своему профилю, а не открывать классы для профанации, - считает замминистра.  

При этом в канун каждого учебного года возникают жалобы со стороны родителей, связанные с приемкой в первые и 10-е классы, отметил Хадиуллин. Открывать их или нет, какой профиль присваивать - полномочия школы, подчеркнул спикер. Но в первую очередь необходимо помнить о соблюдении законов.

- Вы должны соблюдать все требования и правила нашей общей игры, действовать на основании закона. Если вы открываете 10-е классы, тогда открывайте и универсальные, чтобы дети, которые хотят попасть в 10-й класс, могли учиться, - сказал представитель Минобрнауки РТ.

Не обошел стороной Хадиуллин и проблему перехода на пятидневную учебную неделю, о чем всё активнее просит часть родительского сообщества республики. Решение по этому вопросу, опять же, остается за образовательным учреждением. Но руководство и коллектив должны понимать, что необходимо учитывать нагрузку и в полной мере обеспечивать качество и полноту образования.

- Чтобы жалоб и претензий не было, руководитель школы и коллектив должны заниматься с родителями. Объяснять, какие плюсы, риски могут быть, в каком направлении мы в этом году работаем. Потому что сразу менять сложившуюся структуру и систему учебного плана невозможно, - отметил замминистра. 

«Горячая» тема прошлого учебного года - обучение и сохранение родных языков. Вопрос, как отметил Хадиуллин, до сих пор иногда поднимается, в том числе в Челнах. 

- Город с 90-х годов показывал направление на сохранение национальных школ, всегда был примером для республики. Учебные планы, которые были утверждены в прошлом году, целесообразно сохранять. Потому что пока ФГОС обсуждается и новые стандарты не приняты. Они будут приняты в декабре, как нам обещают, а внедряться - с 1 сентября 2020 года. Поэтому в этот период нет необходимости менять что-то в учебных планах. Это рекомендация, - сообщил он педагогам автограда.

Руководители школ также должны понимать, что ученик и родители вправе выбирать родной язык обучения, в этом им никто не имеет права диктовать и отказывать, подчеркнул Хадиуллин. Образовательное учреждение же только должно создавать условия.

КОММЕНТАРИИ (2)
Знающий
семья отживший институт. пора слезть с мертвой лошади
2
ОТВЕТИТЬ
Доктор Менгеле
Ну и где эти миллиарды? Почему в садике на группу в 30 человек всего одна воспитательница? Современная власть ничем не отличается от совковых болтунов и полностью изжила себя.
1
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх