Мошенники становятся все хитрее. Только казанцы в неделю теряют до 2,5 миллионов рублей

Редакция KazanFirst подсказывает, как не стать жертвой злоумышленников и не потерять деньги с банковской карты.

Стремительное развитие современных технологий, в том числе мобильного банкинга все больше входят в нашу повседневную жизнь. Платежные системы уже разработали функцию бесконтактной оплаты. Но такой прогресс имеет и негативную сторону. Низкая киберграмотность населения, неосторожность пользователей и кража гаджетов могут стать причинами потери денег.

- Незаконное списание средств с банковских карт граждан за последние несколько лет значительно увеличилось. Только за 10 месяцев текущего года в Казани было зарегистрировано 1600 случаев. Еженедельно материальный ущерб, причинённый потерпевшим, достигает порядка 2,5 млн рублей, - рассказывает Мария Киямутдинова, руководитель пресс-службы УМВД России по Казани.

Способы мошенничеств совершенствуются с каждым днем, преступники действуют все изощрённее. Если еще несколько лет назад необходимо было всего лишь держать в секрете реквизиты банковской карты, то сейчас этого совершенно недостаточно.

В пресс-центре Сбербанка журналисту KazanFirst сообщили, что существуют три самые распространённые ситуации мошенничества, связанного с банковскими картами.

Ситуация 1. «Звонок из службы безопасности»

Вам звонит незнакомец с номера похожего на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка». В данной ситуации у мошенников есть возможность звонить с номеров, похожих на официальные контакты кредитной организации. Они могут поменять одну цифру в номере, которую вы не заметите. В процессе разговора у вас могут попросить назвать конфиденциальные данные, объясняя это тем, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой». Так злоумышленники узнают полные данные карточки, объясняя это тем, что данные действия необходимы «для сохранности ваших денег».

В этом случае мошенник может вас убедить следующими фразами: «Мы звоним с официального номера, проверьте на сайте», «В целях конфиденциальности я включаю программу-робот, которая защитит ваши данные». Для убедительности он называет ваши персональные данные и просит перевести деньги «на защищённый счет, который закреплён за персональным менеджером - это нужно для безопасности, а потом вы сможете вернуть средства». Но это обман.

Ситуация 2. «Перевод по ошибке»

Вы оставили своё имя и номер телефона на сайте бесплатных объявлений. Вскоре кто-то присылает вам с мобильного телефона СМС, подделанное под банковское сообщение об операции. Затем с другого номера приходит СМС с просьбой вернуть деньги. 

Мошенники исчезают после перевода. Если вы самостоятельно совершили эту операцию, деньги вернуть не получится.

Ситуация 3. «Опрос от банка»

В этой ситуации вы получаете письмо или СМС о том, что ваш банк проводит лотерею. Вам предлагают пройти опрос по ссылке, вы кликаете и попадаете на фишинговый сайт (фишинг - это когда у вас пытаются выудить секретную информацию, например, пароль от личного кабинета). Проходите «опрос» на сайте, и за это вам обещают крупную сумму вознаграждения, например, 150 тысяч рублей. Но для подтверждения карты и перечисления бонусов вас просят перечислить «закрепительный платеж» в размере 150 рублей. Многие пользователи ведутся и отправляют деньги, а потом больше не могут связаться с аферистами.

Как обезопасить себя 

В качестве примера пресс-служба УМВД приводит случай, как в прошлом месяце жителю Казани пришло смс-сообщение с текстом: «Транзакции по вашей карте приостановлены», где также был указан номер телефона. Мужчина перезвонил по указанному номеру, трубку взял незнакомец, который представился сотрудником службы безопасности банка. Он пояснил, что карта потерпевшего заблокирована, и чтобы открыть новую, необходимо назвать ее номер и код с оборотной стороны. После того, как доверчивый казанец продиктовал данные, ему на телефон стали приходить СМС-сообщения с кодами, которые он также продиктовал мошеннику. В результате всех действий с карты было списано почти 167 тысяч рублей.

- Есть несколько простых правил, которые позволяют избежать противоправные действия злоумышленников. Необходимо знать номер, с которого ваш банк отправляет СМС. Для оплаты покупок в интернете следует завести отдельную виртуальную карту. Никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщайте посторонним лицам данные своей карты. Если вы получили звонок якобы из банка и вам сообщили, что ваши деньги в опасности, лучше положите трубку и перезвоните сами по номеру горячей линии. При поступлении переводов от незнакомых людей уведомите ваш банк. Если вы поняли, что стали жертвой мошенников, необходимо срочно заблокировать карту, а затем обратиться в полицию. Помимо этого, мы рекомендуем чаще читать о новых способах финансового мошенничества, - советует Вячеслав Яшкин, директор департамента по информационной безопасности Ак Барс Банка.

Что ждёт аферистов?

Для мошенников предусмотрено наказание по 159-й статье УК РФ, их ждут санкции – до 6 лет лишения свободы. Если же мошенничество связано с кражей денежных средств с банковских карт, то это уже 158-я статья, то есть «кража», но наказание по ней такое же, - рассказали в МВД.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite