«Дакар» на паузе. «КАМАЗ-мастер» теряет чемпиона, но находит нового лидера

Подводим промежуточные итоги главного ралли-рейда.

Самый главный ралли-марафон «Дакар», который в этом году принимает Саудовская Аравия, преодолел половину дистанции. Рассказываем, как проходит гонка для представителей «КАМАЗ-Мастер». 

Трехкратный чемпион сложил полномочия

Перед стартом марафона в зачете грузовиков был однозначный фаворит. Речь совсем не о команде, тут к «КАМАЗу» ещё даже не близки конкуренты, говорим о персоналиях. Трёхкратный чемпион последних «Дакаров» Эдуард Николаев в этот раз не то что превозносился в культ, но был к этому очень близок. От того более неожиданным выглядят его результаты по ходу первой половины рейда и особенно сход с дистанции. 

Для экипажа №500 под управлением Николаева все не задалось с самого начала. Действующий обладатель титула первый этап завершил лишь на 10-е строчке, но настоящие испытания были впереди. К пятому спецучастку пятисотый уже серьезно отставал от лидеров общего зачета и довольствовался лишь ролью быстрой технички, то есть должен был помогать партнерам по "КАМАЗу", попавшим в беду. Увы, и с этой ролью машина Николаева справиться не смогла. 

Во время прохождения рокового пятого этапа двигатель дал сбой. Болельщики в онлайн-таблицах ждали появления Николаева на финише гонки, стартовавшей утром, но ложились спать в неведении - грузовик все ещё находился на дистанции, когда на часах была глубокая ночь.

Только утром Николаев довёл "КАМАЗ" до бивуака и рассказал, что ему вместе с механиком и штурманом пришлось в течение почти 14 часов проводить ремонтные работы прямо в пустыне. Наверное, не стоит объяснять, что ночь в Аравийской пустыне - время весьма холодное. Именно в таких условиях команде пришлось снимать 120 килограммовую головку блока цилиндров и менять прокладку. 

- Неожиданно, что такое произошло с нашим двигателем. Мы его починили, и, думаю, проедем всю гонку. Самое главное, что сможем помочь нашим ребятам и команде, возьмем на себя роль быстрой технички, - говорил уже утром Николаев, сразу по возвращении с дистанции. 

Увы, опытный пилот не угадал: помочь своей команде они уже никак не смогли. Наскоро произведённый в песках ремонт, который нельзя было доделать на базе из-за недостатка времени (надо было выезжать на новый этап), сыграл злую шутку. Всего 33 километра 6-го этапа смогли проехать парни на этом грузовике, после чего окончательно встали. Сводка в соцсетях команды очень огорчила. 

- Окончательно вышел из строя двигатель на машине Николаева. Экипаж стартовал на пяти работающих цилиндрах, так как времени отремонтировать грузовик на бивуаке утром уже не было. Из нижней части двигателя, из поддона, вылетела наружу часть кривошипно-шатунного механизма. Вся машина облита маслом и встала без движения на песчаном плато, - говорилось в сообщении. 

Трехкратный победитель последних «Дакаров» теперь только ментально сможет помочь своей команде. Участие в гонке этого года под запретом, увы. 

Новый лидер и старые конкуренты

Первый этап саудовского «Дакара» выявил неожиданного лидера в зачете грузовиков. Некогда механик в экипаже Айрата Мардеева, а теперь действующий чемпион «Шелкового пути» Антон Шибалов вышел на первый план, финишировав быстрее всех. 

Затем результаты машины Шибалова стали не столь блистательны, однако ещё одна победа на этапе была.

Но «КАМАЗ» - в первую очередь команда, что доказано примером Андрея Каргинова. Именно его экипаж к середине всей дистанции рейда вышел в лидеры зачёта, но и Шибалов сильно не отстал. Если у двух машин нет серьёзных проблем, то они двойкой преодолевают этап за этапом. На данный момент №516 (машина Шибалова) отстаёт всего лишь на 19 минут.


Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite