«Проклятье» жанра ужасов: когда зритель снова начнёт пугаться?

На экран вышла новая хоррор-картина, которая ничего кроме смеха не вызывает.

Жил-был такой режиссёр Николас Пеш. И решил Николас начать снимать ужастики. Первый успехом не увенчался - тут можно вспомнить поговорку про блин, но делать мы этого не будем. Второй тоже не задался, тут и выпечку винить не в чем. Третий по моим личным пророчествам обречён на ещё больший провал, потому что неталантливо снять ремейк ремейка это, черт возьми, надо догадаться.

Николасу всего 30 лет, карьеру он начал в 2016-ом - в возрасте 26 лет, как не сложно посчитать. По законам логики парень должен был привнести в жанр новые веяния, потому что от старых приемов публика сильно устала и уже не пугается (хоть молотком ее бей, окаянную). Но Николас законы логики не любит и отчаянно эту свою нелюбовь демонстрирует в последней работе «Проклятие». В ней он выступил не только режиссёром, но и сценаристом.

Фильм рассказывает о проклятии (да, согласна, неожиданный поворот), которое появляется, когда человек умирает в ненависти. Почти сразу вас смутит беспорядочным таймлайн - ну ей Богу, хоть блокнот бери в кинотеатр. В картине 3 сюжетных линии, разворачивающиеся в разное время. В конце, конечно, станет ясно, что к чему. Вот только обычно этот приём используется в кино, дабы обосновать происходящее и объяснить зрителю, чем обусловлены действия героев (или антигероев). Но Пеш таймлайном просто балуется, веселья ради. Он создаёт иллюзию того, что фильм сложный, что в нем нужно разбираться, что есть подсмыслы. Но их нет, ровно как желания тратить время на пустышку. 

Картину не спасают даже актёры - чего только стоит игра Лин Шэй, известной нам по франшизе «Астрал». Из плюсов это, пожалуй, всё. Остальное банально, пошло и скучно - от операторской работы, до монтажа.

Вообще, сюжет фильма мы где-то уже  видели. Оригинальное «Проклятие» - японское творение режиссёра Такаси Симидзу. Картина, по правде сказать, снята плюшево, но в этом ее наивная прелесть. Годный ремейк 2004 года того же режиссёра, но уже с возможностями Голливуда, точно стоит посмотреть. Потому что картина на самом то дела философская -  она поднимает острую для всего мира тему бытового насилия в семье. Зло по задумке создателя распространяется как вирус, которым можно заразиться. Причём, у этого Зла жуткая предыстория, которая точно не оставляет равнодушным (но здесь без спойлеров).

Наличие такого каркасообразующего смысла и является основным отличием от ремейка 2020 года. К сожалению, в погоне за модными веяниями, создатель фильма совершенно (просто напрочь) забывает о сценарии. Какая там философия, Пеш не удостаивает зрителя даже логикой повествования. Николас показывает бессмысленное, ничем не обоснованное Зло. Зло, о котором мы, зрители, совершенно ничего не знаем, и, соответсвенно, оно в принципе не способно нас задеть. 

Ещё один минус картины - спецэффекты. Скрипы дверей, нарастающая громкость, эффект «бу» - все как по учебнику. Ощущение, что Пеш не прогуливал школу кино и был отличником. Вот только творцы из отличников, как правило, так себе. 

Режиссёр даже не стесняется «списывать» приёмы - например, сцену в душе, когда из затылка героя вылезает рука. 

Но Николас не учитывает, что 16 лет назад этот приём был новаторским, свежим и неожиданным - и потому страшным. В 2020 году это не работает, вызывая лишь смех (люди в зале реально заржали, я не драматизирую). Скрипты пора бы поменять - и весь рынок хоррор-индустрии кричит об этом последние десять лет. 

Прошло 2 дня проката, рейтинг картины стартовал с «красной» отметки 4.8. Думаю, он не намного поднимется к концу показа, если вообще не опустится. Бюджет - 12 миллионов долларов. В мире за пол месяца проката фильм собрал уже 18 миллионов. В принципе, картина рискует окупиться, потому что альтернативы в этом жанре просто нет. 

Честно говоря, даже не знаю, что делать поклонникам ужасов - ну нет сейчас на экране годного контента. Тем временем классика хоррор-кинематографа уже иссякла.


Понравился материал? Поделись в соцсетях
2 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Вася
Аделя, вы бездарный автор. Наглость - это хорошо, но должно же быть хоть что-то помимо нее.
3
2
Ответить

НЕвася
Аделя, вы талантливый автор, а Вася бездарный комментатор
1
1
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite