Снег тает, а вместе с ним доходы: как «Мелита» и «Кукморские валенки» переживают теплую зиму

Установившаяся погода оказалась не на руку бизнесу. Рассказываем, кто и сколько потерял из-за температурных аномалий.

Плюсовая температура в середине января для простых татарстанцев - радость, а для бизнесменов - потерянные доходы. Шубы, валенки, горнолыжки, катки… Все подсчитывают убытки и ждут холодов. Мы пообщались с различными компаниями и выяснили, как у них обстоят дела в этот теплый сезон. Спойлер: потери - в сотни тысяч рублей.

Чем обернулось потепление для обычных жителей 

Зима в этом году действительно удивляет: плюсовая погода, дожди, моросящий снег, слякоть. Кажется, Казань слишком активно перенимает опыт Санкт-Петербурга. Из-за плюсовой температуры властям города пришлось закрыть вход на его главные зимние достопримечательности. 

С 16 января приостановил работу ледовый городок у главной елки Казани. Напомним, по итогам новогодних праздников Чаша стала популярной локацией - её посетили порядка 400 тысяч человек. Как говорил ранее Марат Закиров, начальник Дирекции парков и скверов, ледовый городок и елка будут радовать казанцев до марта. Кажется, погода так не думает. 

Что касается другой зимней фигуры - снежного лабиринта в Горкинско-Ометьевском лесу, то в пресс-службе мэрии нам сообщили, что он немного подтаял, но конструкция держится. А вот каток в парке «Черное озеро» закрыт, как и локация у Чаши. Если погода наладится, работать он начнет в эту пятницу, 24 января.

Какие последствия от перерыва у предпринимателей

Закрытие любого общественного пространства - это приостановка бизнеса, а значит, потери и, как оказалось, немалые. Проанализируем ситуацию с катком. Для примера возьмем тот, что в парке «Черное озеро». Мы запросили статистику его посещаемости у мэрии Казани. С 20 декабря по 15 января там побывали порядка 30 тысяч человек. Получается, в среднем в неделю поток - 7,7 тысячи человек, а в сутки - 1,1 тысячи. Каток закрыли на неделю. Поскольку дополнительной информации мэрия не предоставила, попробуем высчитать убыток сами. Если учесть, что половина посетителей приходят со своими коньками, а другая берет их на прокат за 150 рублей/час, то за неделю перерыва каток теряет порядка 577,5 тысячи рублей.

Не будем уходить далеко от катка и коснемся горнолыжных комплексов. По словам управляющего «Медной горы» в Кукморе Карима Ибятова, по сравнению с прошлым годом дела идут хуже.

- Мы на неделю закрылись из-за погодных условий, вообще не работали. Состояние трасс оставляет желать лучшего. Общаемся с коллегами из других горнолыжных комплексов европейской части - Москвы, Питера. У них дела тоже обстоят не очень хорошо, - говорит собеседник. 

Компания делает подсчеты обычно в конце сезона, поэтому конкретных цифр управляющий предоставить не смог, но он подчеркнул, что количество посетителей однозначно растет.

- Спрос не упал, просто погода внесла коррективы в режим работы, - добавил Ибятов. - Недельный перерыв укладывается в кругленькую сумму точно. [Убыток] где-то 300-800 тысяч рублей.

Горнолыжный комплекс закрывается при плюсовой температуре и если снежный покров меньше 30 см. Управляющий надеется, что конец января - февраль будут снежными и минусовыми.  

- К сожалению, пока нет пушек, чтобы можно было изменить ситуацию. На следующий год они появятся и мы, надеюсь, не будем зависеть от осадков, а только от минусовых температур, - добавил собеседник.

Другой горнолыжный комплекс «Ян», который находится в поселке Поташная Поляна в Альметьевском районе, в отличие от коллег не закрывался, но и на его работе погода сказалась негативно.

- Новогодние каникулы нам помогли. Было много посетителей, комфортно кататься. А пока шли дожди, людей было мало, - говорит заместитель директора Сергей Аппаков.

Собеседник отметил, что в субботу 18 января было порядка 400 человек. Для сравнения, в прошлом году 19 января комплекс посетили 960 человек, а 20 января - 1 146.

- Разница почти в три раза, - говорит замдиректора. - [Убыток] в среднем может быть 500 тысяч рублей в сутки.

Получается, за неделю горнолыжный комплекс может потерять порядка 3,5 млн рублей из-за непогоды.

Магазины компенсируют убытки за счет скидок и других видов деятельности

Для многих девушек зима - хороший повод обзавестись новой шубой, но этот сезон, судя по всему, стал исключением. По словам заместителя генерального директора мехового центра «Мелита» Регины Галлямовой, спрос на меховые изделия упал на 20-25% до ноября включительно. Тогда всему виной было снижение покупательской способности населения. 

- А в декабре-январе к этому добавился погодный фактор, что вызвало буквально обрушение спроса. В итоге продажи меховых изделий в стране упали в два-три раза. Ведется массовое закрытие меховых производств и меховых магазинов. У нас тоже значительное падение продаж, но намного меньше, чем у других, - примерно на 30-40%, - говорит собеседница.

В этом сезоне был и пока остается спрос на дорогостоящую продукцию, а вот продажа изделий со средним диапазоном цен просела. Галлямова отметила, что в их ассортименте есть шубки и за 14 тысяч рублей, которые вроде бы не намного дороже пуховиков и зимних пальто, но и они остались «не у дел».

По факту все меховщики оказались в убытках. Замдиректора отмечает, что и «Мелита» тоже, но конкретных цифр не назвала. Она добавила, что компания балансирует доходы от других видов деятельности. 

Во время подобных кризисных ситуаций многие магазины поддерживают спрос на товары скидками и акциями, но Галлямова считает, что в данных условиях это невозможно.

- Некоторые продавцы обещают скидки до 70%, но и это мало помогает, потому что изначально стоимость продукции была сильно завышена и покупатель знает «цену» подобным скидкам. Мы не можем давать астрономических скидок, потому что продукция имеет реальную стоимость. Но символические скидки и меховые подарки, конечно, имеют место, - добавила Галлямова.

Кроме меховых магазинов спад переживают продавцы валенок. Начальник отдела сбыта Кукморского валяльно-войлочного комбината Диана Галяутдинова в свою очередь отмечает, что компенсировать потери удается как раз за счет специальных предложений.

- Пока цифры мы не подводили, но есть тенденция к снижению спроса. У нас на комбинате три линии: изготавливаем войлок, шьем из войлока и делаем валенки. Продажа валенок идет в основном через торговые сети. Если сравнивать с прошлым годом, они как будто продали почти то же самое количество. Спрос удается поддерживать за счет акций, скидок, внедрения новых моделей. Если идешь в ногу с модой, то модели, несмотря на отсутствие зимы, все-таки выстреливают и продажи по ним высокие, - говорит Галяутдинова.

Собеседница между тем видит и плюсы в непогоде: она может показать слабые стороны бизнеса. Например, интернет-магазин пока не дошел до многих холодных регионов, а теплая погода стимулирует компанию расширить свою клиентскую базу.

Мы поинтересовались, какие города чаще заказывают валенки сегодня.

- Москва продолжает заказывать. Кто знает нашу обувь, умеет защищать от влаги, пользуется и в таких погодных условиях. Если смотреть по сетям, как ни странно, Поволжье продало больше валенок, чем Уральская часть, например, Свердловская область, потому что здесь высокая узнаваемость бренда. Если люди знают бренд, понимают свойства шерсти, продажи возможны даже при таких неблагоприятных погодных условиях, - заключила Галяутдинова. 

Отметим, что морозы, по прогнозам метеорологов, ожидаются незначительные. Понижение температуры до комфортных 11-15 градусов со знаком минус вряд ли сильно поправит дела сезонного бизнеса. 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
17 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Ралина
Ужасная зима, не понимаю людей, которым это безобразие нравится
0
0
Ответить

Лена
@Ралина И не говорите. Всю обувь уже испортила
0
0
Ответить

Казанец
Нет худа без добра как говорится. Суровые морозы тоже плохо
0
0
Ответить

Бизнесмен
Если люди нормальный качественный товар за разумные деньги продают, то его и в Африке покупать будут
1
1
Ответить

ПОзитивчик
В 90-е выжили и сейчас выживут
2
0
Ответить

Крона
Что за бизнес если он после первого кризиса начинает ныть и загибаться, не бизнес это, а так - пшык!
1
0
Ответить

Каролина
Жаль каток закрыли, на Черном озере вечером такая красота
0
0
Ответить

Андрей
Пиндосы на на новое метеорологическое оружие против нас используют!
0
0
Ответить

Пацреот
@Андрей Во во! А мы тут убытки подсчитываем
0
0
Ответить

Света
Пусть нормальные скидоны делают!
1
0
Ответить

Обыватель
@Света Вот именно! Гнут цены на дypaков и мажоров!
2
0
Ответить

Бортник
Я вот не вижу плюсов. Вернит нормальную рyccкую зиму!
1
0
Ответить

Читатель
@Бортник Полно плюсов - не надо будет покупать теплую одежду и обувь, можно гонять в кроссовках и куртке всю зиму. Меньше платить за тепло, потому что не включаешь обогреватели всю зиму, чтобы хоть немного согреться. Ребенка в школу в мороз выгонять не надо и в садик. Можно много гулять а не нестись домой с работы, чтобы не примерзнуть по дороге где-нибудь. Машину греть не надо и она стопроцентов утром заведется. мало плюсов?
5
0
Ответить

Ирен
@Читатель Зато обувь не сохнет, дома сырость((( реагенты сыпят, не только обувь, одежда верхняя испортилась и так не одна пара обуви за сезон уходит
0
0
Ответить

Русес
@Ирен Сапоги одевай, теплые
0
0
Ответить

Аноним
@Читатель Машину, говоришь, греть не надо? Она у тебя в теплом гараже что ли стоит? Или насмотрелся видосов, что современные двигатели греть не надо?
0
0
Ответить

илюхин андрей
Слышал на днях,что хоть и тепло везде,а чиновники энергосетей и газовой службы не привыкли себе отказывать в з/п в 5 лямов в месяц.Так что меньше этой суммы они не видят для себя.А ты как хочешь,горбаться на этих жлобов
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite