Ильнар Хидиятов: Вся моя двадцатилетняя работа просто растоптана
Экс-начальнику Управления образования Казани продлили домашний арест. Свою вину в получении взятки он по-прежнему не признаёт.
В коридоре Советского районного суда Казани трое мужчин ожидают заседания. Они дружелюбно общаются, улыбаются, иногда смеются. Это бывший начальник городского Управления образования Ильнар Хидиятов, следователь по его делу и адвокат. Приподнятое настроение подсудимого понятно - отбывать наказание в квартире площадью 126 квадратных метров ощутимо веселее, чем в СИЗО.
- Сейчас им проще будет на меня все кинуть, - заявляет он собеседникам.
Бывшего чиновника судят за получение взятки на общую сумму 1,5 миллиона рублей. Уголовные дела были заведены в конце сентября прошлого года - одно в отношении должностного лица, второе по статье «Мошенничество, совершенное группой лиц в особо крупном размере» в отношении неустановленных лиц. В дальнейшем они были объединены в одно производство, главным фигурантом которого стал Хидиятов. Его подозревают не только во взяточничестве, но и в вымогательстве взятки. На данный момент в деле два эпизода.

- Причастность обвиняемого к совершению инкриминируемых ему преступлений подтверждается показаниями свидетелей, очными ставками, заключением психологической экспертизы, а также другими материалами, - считает следствие.
Впрочем, сам экс-чиновник своей вины не признает.
- Идёт оговор со стороны одного человека, который напрямую заинтересован в том, чтобы самому избежать таким образом уголовного преследования, - утверждает Хидиятов.
Сторона обвинения предложила продлить срок задержания подсудимого под домашним арестом, апеллируя стандартными аргументами, - дескать, будет скрываться от следствия и оказывать давление на свидетелей.

- Следствие, по сути, просит три вещи: чтобы я не общался с потенциальными свидетелями, чтобы у меня не было доступа к документам Управления образования и чтобы я не скрывался. Можно прописать эти три конкретных запрета и дать мне возможность просто заботиться о своей семье: элементарно сходить в магазин, аптеку, с родителями общаться, потому что они-то уж точно не являются участниками этого дела. Ничего нового за эти четыре месяца моего нахождения под домашним арестом у следствия не появилось и в принципе не может появиться. Защита уже заявила: я сам явился в Следственный комитет, когда узнал, что в отношении меня возбуждено уголовное дело. Сам сказал, чтобы меня допросили и провели необходимые процессуальные действия. И никаких намерений скрываться у меня не было, да и некуда скрываться, - заверяет подсудимый.
Защита ходатайствовала об изменении меры пресечения на ещё более мягкую, так как у Хидиятова есть трое несовершеннолетних детей и старший родственник, которому требуется уход.
- Я не был должностным лицом и не мог совершить должностное преступление. Всегда работал исключительно в пределах законодательства. Я 20 лет работал в системе образования, за это время все, чего я добился, - это только благодаря своему честному труду и добросовестному отношению к делу. И никогда никаких нареканий со стороны моих руководителей к моей работе не было, - настаивает обвиняемый.

Официально должность главы Управления он перестал занимать 30 сентября - через 6 дней после возбуждения уголовного дела.
- Сейчас, основываясь на показаниях исключительно одного человека, вся моя двадцатилетняя работа просто растоптана, - подытоживает Хидиятов.
В конце заседания, сразу после речи, в которой мужчина чуть не расплакался, он уже снова смеялся с адвокатом. Суд ходатайство защиты не удовлетворил. Ильнар Хидиятов останется под домашним арестом до 24 марта.
Коррупционные скандалы
В материалах этого Сюжета журналисты KazanFirst рассказывают о чиновниках Татарстана, которые оказались в центре коррупционных разоблачений.