Время для ВСМ Москва - Казань ещё не пришло, но участки зарезервированы

Начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун не сомневается, что железнодорожная магистраль появится, просто нужно подождать. 

Республиканское министерство транспорта и дорожного хозяйства огласило итоги 2019 года и анонсировало задачи на 2020-й. Главный итог - речи о ВСМ не идет. Со слов начальника Горьковской железной дороги Анатолия Лесуна, ее время еще не настало. Пока готовятся завершить разработку проектно-сметной документации пересадочного узла «Компрессорный». По данным ведомства, в прошедшем году железнодорожным транспортом воспользовалось порядка 6 миллионов пассажиров.

Первым делом - самолеты

Говоря о воздушном сообщении, глава республиканского Миндортранса Ленар Сафин заявил, что в 2019 году аэропорты Татарстана обслужили почти 4,3 миллиона пассажиров. У Казани появилось прямое сообщение с Будапештом, Доминиканой, Астраханью, рядом других российских городов. Увеличилось количество рейсов в Анталию, Стамбул и Ашхабад, появилась возможность улететь в китайский Харбин, правда, с пересадкой в Екатеринбурге. Не обошлось без потерь - рейс Казань - Хельсинки закрыли. Виной тому оптимизация полетной сетки - компания «Финнэйр» решила, что летать в Казань, Екатеринбург и Самару не будет.  

- По сравнению с прошлым годом рост пассажиропоток аэропорта Казани составил 10,5 процента, из них на внутренних линиях восемь процентов, на международных - порядка 15 процентов. «Бегишево» сохранил объем, а у аэропорта «Бугульма» - рост на семь процентов. Свой вклад вносит «ЮВТ Аэро», которая в 2019 году перевезла на 12 процентов пассажиров больше, - 264 000 человек. Благодаря расширению маршрутной сети и увеличению налета, выручка компании выросла на 35 процентов, - уточнил министр. 

Из задач на 2020 год - открыть прямые рейсы в Мюнхен (Германия), Тель-Авив (Израиль), Ереван (Армения), Нур-Султан (Казахстан). Кроме того, началась разработка мастер-плана развития аэропорта Казани до 2040 года. Планируется проанализировать показатели пассажирского и грузового потоков, исходя из которых принять решение - строить новый терминал или нет. 

- Одним из приоритетных проектов остается реконструкция аэропортового комплекса «Бегишево», - напомнил Сафин и добавил, что модернизация включает в себя обновление буквально всего. 

Автомобильный, общественный и водный транспорт 

В Татарстане на четверть выросло количество детских перевозок, при этом на десять процентов сократилось число нарушений, связанных с превышением скоростного режима. В свою очередь одной из главных задач, обозначенных Сафиным, станет борьба с нелегальными перевозчиками. 

- В 2019 году в Татарстане зарегистрировано 4500 ДТП, в которых погибли 367 человек, ранены 5600. Это ниже на 2,2 процента (ДТП), на 3,2 процента по количеству погибших и на 1,7 процента по количеству раненых, - приводит данные статистики министр и отмечает, что достичь этих показателей удалось с помощью программы национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В столице Татарстана улучшения заметны особенно сильно - тому пример Большое казанское кольцо. На завершение строительства этого дорожного полотна из федерального бюджета выделят 490 миллионов рублей. Сафин уверен, проект станет «хорошим подарком городу к столетию ТАССР». С этого года к этой программе, реализуемой в Казани и Набережных Челнах, присоединился Нижнекамск. 

Отдельно глава ведомства остановился на обновлении парка общественного транспорта. Министр анонсировал приобретение порядка 500 автобусов, 100 трамваев и 60 троллейбусов для Казани, Набережных Челнов и Нижнекамска. На это выделят 20 миллиардов рублей. Закупка будет производиться с 60-процентной скидкой благодаря софинансированию из федерального центра.  

- Татарстан остается одним из регионов, в котором удалось сохранить речные пассажирские перевозки, - сказал Сафин и отметил, что в 2019 году ими воспользовались 290 000 пассажиров, из которых около 20 процентов - льготники. 

Продолжая тему, руководитель министерства отметил, что 11-процентное снижение объема перевозок связано с критическим обмелением Волги. Задачи на 2020-й - благоустроить подходы к Болгару и Свияжску. 

- Одним из важных проектов является создание речного пассажирского теплохода, который будет работать на сжиженном природном газе. Такое судно не имеет аналогов в мире, - уверен Сафин. 

Увидеть это чудо техники, которое визуально напоминает знакомые многим модели «Ракета», «Комета» и «Метеор», летом 2020 года не получится. Завершить разработку и строительству планируют осенью. Предполагается, что судно будет курсировать по маршруту Казань - Свияжск. Чтобы транспорт не испытывал проблем с заправкой, необходимо усилить инфраструктуру - построить несколько заправок для маломерных судов. 

Для улучшения ситуации на дорогах необходимо использовать технологии 

Глава ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов уверен, что без использования технологий контроля движения добиться нулевого показателя смертности в ДТП невозможно. 

- Появление на дорогах республики комплексов автоматической фиксации превышения скорости привело к снижению количества ДТП, - отмечает Минниханов. 

Палки в колеса внедрения тотального контроля, с его слов, вставляют депутаты, но не местные, а федеральные. При том, что эти комплексы только в 2019 году зафиксировали 85 процентов дорожных нарушений от общего количества.

Кроме того, со слов Минниханова, главным компонентом реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» должна стать, в том числе и эффективная система контроля весовых параметров транспортных средства. Речь идет о переходе на автоматизированный процесс работы в этой области. В Татарстане уже работает первый автоматический пункт весового и габаритного контроля (АПВГК) транспортных средств. Система позволяет фиксировать практически все данные о проехавшей машине - число осей, нагрузку на каждую, общий вес, габариты. Помогают этому камеры и специальные датчики, расположенные на самом дорожном полотне. В случае выявления нарушений данные передаются ГИБДД, а затем принимается решение о вынесении постановления о совершении правонарушения. Подробнее об этом читайте здесь.

При этом, ужесточая контроль, первое время необходимо предусматривать поблажки. Например, повысить предельно допустимое превышение нормативного контроля до 16 процентов. Со временем в БДД планируют сократить число стационарных пунктов весового контроля, а после и вовсе от них отказаться, оставив лишь автоматику и передвижные пункты.

Модернизация транспортной инфраструктуры обязательна

- Подводя итоги 2019 года, необходимо отметить реализуемые в нашей республике программы позволили обеспечить позитивные изменения, сохранить тенденции роста экономической активности. В полном объеме продолжается реализация программ, направленных на повышение качества жизни наших граждан. В 2019 году было реализовано 40 программ с общим объемом финансирования 40 миллиардов рублей. В текущем году запланировали 50 программ, объем финансирования составит порядка 50 миллиардов рублей. Программа дорожных работ составляет порядка 30 миллиардов рублей, - сказал премьер-министр Татарстана Алексей Песошин и дополнил, что модернизация транспортной инфраструктуры обязательна для развития. 

С его слов, ключевую роль в безопасности дорожного движения играет одноименный национальный проект. Благодаря нему удалось отремонтировать несколько сотен километров дорог, ликвидировать более сотни мест концентрации ДТП. Несмотря на это, снижать обороты нельзя. 

- Дорожная сеть должна соответствовать современным жестким требованиям. Главное подспорье - использование новых материалов и технологий. Минтрансу следует осуществлять жесткий контроль, - заявляет Песошин.

Отдельно премьер-министр отметил значимость продолжения совместной работы Татарстана и РЖД. Для подкрепления своих слов стороны подписали соглашение о сотрудничестве. 

Документ подразумевает усиление существующей работы - развитие пригородных перевозок, в том числе пересадочного пункта на Компрессорном, реконструкцию вокзала Зеленый Дол, установку турникетов на станциях «Свияжск», «Пост Волга» и «753 км».

Отвечая на вопросы журналистов о том, предусматривает ли соглашение работу по ВСМ, Лесун отметил, что для этого проекта пока не пришло время.

- Проектирование сделано, все участки зарезервированы, - сказал Песошин.

- Это вопрос времени. Безусловно, проект ВСМ нельзя сбрасывать со счетов, придет время, и я глубоко убежден, что он будет реализован. Просто, наверное, не пришло время. И когда руководство страны примет решение, безусловно, он будет реализован, - сказал начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун. 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite