Автомобильная экономия: как не разориться на содержании машины

Эксперты KazanFirst советуют, какие расходы можно сократить, чтобы снизить стоимость владения автомобилем.

Автомобиль в России снова стал роскошью: в условиях всеобщей инфляции растут и затраты на содержание машины. Впрочем, расставаться с личным транспортом россияне в большинстве своем не намерены и всячески пытаются сэкономить на его эксплуатации. Как это лучше сделать, а на чем экономить автовладельцам категорически нельзя – читайте в нашем обзоре.

Ползарплаты – на машину

Согласно исследованию Яндекс.Денег, средний чек за товары для автомобилей и услуги для водителей за последний год вырос на 22%. В результате, по оценкам компании LesePlan, по стоимости владения автомобилем Россия сравнялась с Германией и почти догнала Испанию с Францией. Более того, у граждан некоторых европейских стран, а именно жителей Великобритании и Греции, ежемесячные траты на автомобиль оказались даже меньше, чем у россиян.

По словам директора по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексея Ермилова, в связи с низким уровнем доходов в России четверть от них расходуется на содержание транспортного средства, тогда как в европейских странах, например, в Испании, это около 7%.

- Российский автопарк стремительно стареет, а возрастные машины более требовательны в ремонте и обходятся, соответственно, дороже. Что касается сравнения России и Европы, конечно, объективно это сделать невозможно. Россия богата на класс компактных кроссоверов, в Европе активно используют малолитражные машины. Из-за нестабильных климатических условий в России происходит частый ремонт, такой как замена масла фильтров и т.д., – рассуждает СЕО онлайн-автосервиса Uremont Артур Терисаян.

Так, средний чек за бензин в России, по оценкам Яндекс.Денег, составляет 819 рублей, за техническое обслуживание и ремонт машины россияне платят в среднем по 4270 рублей. Средний платеж российских водителей за запчасти и аксессуары для авто – 1632 рубля. А средний чек за услуги шиномонтажа и автомойки составил 940 рублей. Аналитики также изучили расходы автоладельцев на погашение штрафов ГИБДД. Выяснилось, что средний платеж россиян за нарушения ПДД увеличился за год с 496 до 531 рубля.

- Стоимость содержания личного автомобиля в нашей стране увеличивается с каждым годом, в декабре 2019 года эта сумма у некоторых владельцев превышала 30 тыс. рублей в месяц. Основными факторами, влияющими на рост расходов владельцев личного транспорта, являются повышение цен на топливо, запчасти, стоимость услуг по обслуживанию и ремонту, оплату транспортного налога и страхования. Рост налогов и акцизов, оплаты парковок и штрафов будут и дальше негативно отражаться на стоимости владения автомобилем, – прогнозирует Алексей Ермилов.

Как говорит директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко, наиболее существенными для российских автомобилистов расходами в наше время являются проведение плановых ТО и внеплановых ремонтов, поскольку запчасти не дешевеют, а зарплаты у большинства не растут.  В этих условиях люди стали больше экономить на авто, но делать это нужно очень осторожно.

В режиме экономии

Действительно, 45% российских автовладельцев начали экономить на эксплуатации и обслуживании своего автомобиля, выяснили специалисты агентства «Автостат». Как показали результаты опроса, большинство респондентов (63%) стали экономить на автомойке, уменьшив количество посещений и отказавшись от дополнительных услуг. Также почти каждый второй отказался от ежедневного использования автомобиля, решив ездить на нем только по необходимости (44%) и сократив число поездок на дальние расстояния (41%). Ради экономии на штрафах 38% опрошенных стараются не нарушать ПДД или оплачивать нарушения со скидкой.

Кроме того, в целях экономии многие автовладельцы готовы рискнуть «здоровьем» двигателя или даже безопасностью машины. Так, каждый третий участник опроса перешел на более дешевый бензин, а каждый четвертый – отказался от платных парковок и гаражей. Более уверенные водители (22%) решили экономить на страховке, отказавшись от КАСКО и пр.

По мнению руководителя отдела продаж «Авилон. Volkswagen» Максима Васильева, самые эффективные способы экономии: не нарушать ПДД, пользоваться мойками самообслуживания (они значительно дешевле), ездить на машине по необходимости, просчитывать финансовую целесообразность дальних поездок на автомобиле. Самые же неэффективные способы экономии: рискнуть «здоровьем» автомобиля, что может привести к огромным затратам (особенно если экономия касается основных узлов и агрегатов), отсутствие страховки КАСКО (ремонт даже после небольшой аварии может стоить сотни тысяч рублей, особенно на авто возрастом до 5 лет). Экономия на качественном топливе также может привести к большим затратам на ремонт двигателя: производители не просто так указывают допустимое «качество» топлива на крышке бензобака.

- Наиболее разумными способами экономии, прежде всего, является экономия на топливе. Владельцам автомобилей следует ездить более размеренно, чтобы и деньги сберечь, в том числе. Аккуратно ездить по дорогам, соблюдать правила дорожного движения, не торопиться и не гнать, вследствие этого уменьшается и риск ремонта автомобиля. А вот на чем экономить не следует, так это на обслуживании автомобиля и на качестве топлива. Совет автомобилисту! Не экономить на расходниках: колодках и дисках, свечах и пр. Экономия – это не всегда сокращение издержек. Экономия заключается в том, чтобы делать плановые осмотры автомобиля, наблюдать за его «здоровьем», ведь чем лучше состояние авто, тем больше вы сбережете на топливе и обойдетесь без переплаты за ремонт «больной» машины, – советует Артур Терисаян.

Слезть с колёс

Между тем, с увеличением расходов на содержание автомобиля аналитики Яндекс.Денег отметили рост популярности услуг такси и каршеринга среди пользователей. Так, число платежей за аренду машин выросло за год в 18 раз, за поездки на такси – в 3,5 раза.

По мнению генерального директора CarPrice Дениса Долматова, для тех, кто живет в зоне развитой транспортной инфраструктуры, наиболее эффективным способом сохранить средства может быть отказ от личного автомобиля. Даже если на автомобиле ездить мало, за него все равно приходится оплачивать налог, страховку и ТО. Если же авто регулярно используется, придется добавить значительные траты на бензин, расходники (масло, тосол, незамерзайка и т.д.), мойку, сезонные шины, аксессуары, платные парковки, а также, к сожалению, на запчасти и ремонты. А в момент продажи машины нужно потратиться еще и на предпродажную подготовку, да и скидку покупателю дать придется.

- Таким образом, отказ от личного автомобиля в пользу такси или каршеринга – это экономия. При поездке на личном транспорте затраты могут оказаться выше, если «честно» учесть все факторы и т.д. В случае поездки на такси или машине каршеринговой компании все эти траты включены в тариф и ничего лишнего оплачивать не придется. При аккуратном вождении, безусловно. И главное, при владении машиной «счетчик» тикает каждый день, а при пользовании любым транспортом – только в момент поездки. Тем не менее, не все готовы полностью отказаться от владения личным автомобилем, – резюмирует Денис Долматов.

В свою очередь, Артур Терисаян отмечает, что каршеринг – это услуга, необходимая в основном для людей, у которых не было автомобиля и в ближайшее время они, скорее всего, не собираются его приобретать. Те же люди, у которых есть свое собственное транспортное средство, изредка используют аренду.

- Спрос на заказ услуг такси увеличился, потому что это стало доступнее, улучшились цены. Например, из-за маленького расстояния удобнее доехать на такси: во-первых, ценовая политика дешевая, во-вторых, если негде парковать машину, то об этом даже думать не нужно. Такси всегда под рукой. Люди специально не экономят на такси или каршеринге – это дополнительная удобная услуга, – заключил Артур Терисаян.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
1 КОММЕНТАРИЙ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Бывалый
Проще на общессвенный транспорт пересесть чем машину обслуживать
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite