«Дороги смерти» больше нет. Как изменятся федеральные трассы Татарстана

Строители рассказали о том, что ждет водителей и пешеходов уже в этом году.

- Качество дорог в Татарстане за последние годы заметно выросло. Это отмечают не только взыскательные казанские водители, но и гости республики. В 2020 году проезжать по Татарстану станет еще приятнее. В республике планируется привести в нормативное состояние 130 километров автодорог, 30 из них капитально отремонтируют, - рассказал заместитель начальника ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Сергей Автономов, отвечающий за качество федеральных трасс в Татарстане.

По словам спикера, «жизнь» одной дороги составляет 12 лет, а капитально ремонтировать полотно нужно каждые 24 года.

Проблему Челнов решат

Среди приоритетных задач на 2020-й Автономов называет несколько больших строек. Огромную развязку возведут недалеко от казанского аэропорта со стороны трассы Казань - Оренбург. Там планируется построить 4-полосную дорогу протяженностью 6,4 километра, пройдет реконструкция путепровода на транспортной развязке и переезде для сельскохозяйственной техники, строительство разворотной эстакады в районе примыкания на KazanExpo и разворотных петель. Там же для удобства местных жителей построят два пешеходных моста.

Второй огромный проект коснется Набережных Челнов. Там есть сразу два места концентрации ДТП - поворот на Сарманово и Орловское кольцо. В этих местах планируют возвести две развязки. 

- Аварий с погибшими в последний год там не было, но случались мелкие ДТП. Там довольно сложно перестраиваться в полосах, что провоцирует небольшие аварии, - отмечает заместитель начальника ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Азат Гатауллин.

Помимо этого есть и ещё один грандиозный проект - строительство в составе трассы М7 «Волга» дороги в обход Набережных Челнов. Ее длина составит 90 км и включит в себя мост через Каму в районе деревни Соколки.

«Если убрать шипы, то потеряем треть страны»

В Татарстане используют самые передовые решения при строительстве дорог. Сейчас уже нельзя просто залить участок бетоном, а сверху постелить асфальт. 

- Строительство нынешних дорог - это целая наука, - объясняет советник руководителя ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Ольга Воробьева. - Технологии меняются. Два основных фактора - стабилизация и объемное проектирование смесей.

На извечный вопрос автолюбителей - убивают ли шипы асфальт - специалист ответила философски: «Дорога изнашивается так же, как и одежда. Если носить вещи каждый день, то они сотрутся. Сегодня существуют технологии, позволяющие снизить износ, но шипы все равно портят полотно. Мы можем отказаться от шипов, но тогда потеряем треть населения. Потому что в нашей стране везде разный климат и качество дорог».

При этом образование мелких ям на дорогах напрямую связано с шипами и некачественным строительством в прошлом. Специалисты говорят, что все сроки начала и окончания ямочного ремонта прописаны в регламентах. Нынешняя теплая зима в Татарстане как раз спровоцировала «раннее открытие» дорожных ям.

Важно отметить, что строительство дорог по новой технологии довольно затратно. Для справки: километр ремонта обычной дороги третьей категории обойдется в 15 миллионов, капитальный ремонт - в 45! А строительство участка новой трехполосной дороги федерального значения будет стоить 300 миллионов рублей за километр!

Пешеходы гробят себя сами

Безопасность на федеральных трассах - это основа. Развязки, ремонт, отбойники - все это в конечном счете делается для того, чтобы снизить риск ДТП и, как следствие, смертности. Еще несколько лет назад трассу Казань - Набережные Челны называли «дорогой смерти». Сейчас же это чуть ли не самая безопасная трасса в республике. Разделение встречных полос заборами и отбойниками моментально сократило число аварий со смертельным исходом. 

По словам Азата Гатауллина, в 2019 году на этой трассе произошло на 24% меньше аварий с пострадавшими, чем в 2018-м. Все потому, что там обезопасили еще один участок протяженностью 19 км. 

Статистика говорит о том, что самой частой причиной ДТП все еще остаются столкновения - 60%, 12% занимают наезды на пешеходов и 10 - вылеты в кювет. Кстати, ситуация с пешеходами требует дополнений. Из 26 погибших пешеходов на федеральных трассах в 2018 году 23 сами нарушили ПДД. То есть водители повинны всего в трех наездах на пеших участников дорожного движения. 

Все места концентрации ДТП уже давно на контроле. Всего в республике их 15.


Понравился материал? Поделись в соцсетях
5 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Ленар
Безопасность на дорогах это практика выстроеная на смертях
2
0
Ответить

Имя или псевдоним
- Строительство нынешних дорог - это целая наука. То есть раньше строили как придется, а сейчас вы додумались, что нужно все по науке делать?
1
0
Ответить

строитель
@Имя или псевдоним Как раз таки в Советские времена был генплан для всего в том числе и для дорог, а сейчас только ямочный ремонт
1
0
Ответить

Водитель
Во всем виноват пешеход
0
2
Ответить

Казнь16
Нужно ставить дорожные водоналивные блоки на стройках дорог!
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite