Пошли против тренда

Девелопер коммерческой недвижимости UD Group, близкий к застройщику Татарстана «Унистрою», закрепляется на рынке торговых центров Казани. В августе он запустит крупнейший в городе ТЦ Kazan Mall. На фоне падающих доходов населения конкурировать ему придется и с онлайн-ритейлерами, и с магазинами у дома.

UD Group (ООО «Юнайт-Девелопмент групп») создана в декабре 2015 года. По данным ЕГРЮЛ, ее учредителем является Ильдар Мулюков. Однако, по словам участников рынка, компания близка к крупнейшему татарстанскому застройщику «Унистрою». До октября 2018 года владельцами «Юнайт-Девелопмент групп» были Альбина и Радик Салимгараевы. Последний в настоящее время работает генеральным директором «Унистроя». Впрочем, в самой компании объясняют, что «Унистрой» и UD Group сегодня - две независимые друг от друга компании: первая занимается строительством жилья, а вторая - коммерческой недвижимостью.  

Пожалуй, крупнейшим направлением UD Group является развитие торговых центров. На сайте девелопера сегодня заявлены три проекта: ТЦ «Горки парк» площадью 38 тыс. кв. м, открытый в ноябре 2016 года, Kazan Mall площадью 137 тыс. кв. м, который запустят в августе 2020-го, и МФЦ на Ершова площадью 30 тыс. кв. м, сроки строительства которого пока не называются. Также компания не исключает выход в соседние регионы: анализирует территории и объекты.

МФЦ на Ершова входит в портфель перспективных проектов компании, пояснили KazanFirst в пресс-службе. О сроках начала строительства компания сможет сообщить после утверждения концепции исполкомом Казани. Впрочем, участники рынка не исключают, что UD Group откажется от строительства третьего ТЦ, поскольку оно экономически не выгодно - слишком близко к нему расположена «Мега».

Развитием торговых центров UD Group заведует директор департамента торговых центров Валентина Сахабеева

На рынке коммерческой недвижимости она 14 лет. За её плечами два реализованных проекта - ТРК «Тандем» и ТРЦ «Горки парк». Руководит строительством Kazan Mall директор департамента строительства Владимир Риб, принимавший участие в строительстве гипермаркетов «Мегастрой» и «Агава». 

Пятиэтажный мега-молл

В компании рассказали, что основные строительные работы в новом молле практически завершены. Идут монтаж и наладка инженерных систем, отделка внутренних помещений. Арендаторам сданы 83% площадей. Среди якорных компаний, с которыми уже подписаны договоры аренды, - девятизальный кинотеатр «Киномакс IMAX», первый в Казани супермаркет бытовой техники и электроники «Технопарк», «Золотое яблоко», детский развлекательный центр «Мегалэнд», гипермаркет «Лента» и «Спортмастер». Основным fashion-якорем стала компания LPP, которая представит пять брендов в новых форматах – Reserved, Sinsay, Mohito, Cropp и House. 

ТЦ представит Казани ряд новшеств: в нем откроют первый крытый верёвочный парк от «Мегалэнда», а кровлю Kazan Mall сделают эксплуатируемой. На ней создадут места для развлечения детей и взрослых и парк. 

Инвестиции в Kazan Mall оцениваются в 6 млрд рублей, срок окупаемости -10 лет. По оценке девелопера, за выходные Kazan Mall будут посещать 30 тысяч человек.  

Конкуренция между торговыми центрами усиливается

Рынок торговых центров Казани высококонкурентный. Обеспеченность качественными торговыми площадями в Казани составляет 426 кв. м на  1  тысячу жителей. С запуском Kazan Mall она возрастет. На фоне падения реальных доходов населения казанским торговым центрам придется выживать. В частности, с рынка готов уже уйти австрийский инвестиционный фонд Atrium European Real Estate, владеющий федеральной сетью «Парк хаус». 

В ТРЦ «Мега» конкуренцию приветствуют:

- «Мега» является востребованным местом отдыха у жителей Татарстана и гостей республики. Каждый год мы отмечаем позитивную динамику посещаемости. Например, за новогодние праздники «Мегу» посетили примерно 420 тысяч человек, - ответили KazanFirst в пресс-службе ТРЦ.

Сроки окупаемости могут возрасти

По словам аналитика ГК «ФИНАМ» Леонида Делицина, ежегодно в России открывается около 20 торговых центров площадью более 15 тысяч квадратных метров. Их суммарная площадь в прошлом году составила около миллиона квадратных метров. 

При этом количество крупных торговых центров сегодня уменьшается, поскольку рынок в основном насыщен, а слабо охваченных городов с населением свыше 100 тысяч человек осталось не так много. 

- Давление на торговые центры оказывают интернет-торговля, магазины у дома, сетевые магазины, магазины и ярмарки, торгующие фермерскими продуктами, доставка готовой еды и другие инновации. Наконец, крупные ТЦ отчасти приелись потребителю и прогулки вдоль бутиков перестали восприниматься многими взрослыми как необходимая часть досуга, - считает эксперт.

Сроки окупаемости торговых центров, по словам Делицина, зависят как от экономической ситуации, так и от объёма инвестиций. Например, во время экономического подъёма небольшой ТЦ может окупиться за пять лет, а в период стагнации сроки увеличиваются на два или три года.

- Долговременной тенденцией является увеличение в структуре населения доли новых поколений, которые заказывают все товары удалённо при помощи смартфона, а еду заказывают при помощи служб доставки. Чтобы они выбирались в ТЦ, ритейлеры должны им предложить что-то такое, чего нельзя заказать удалённо. Поэтому ТЦ ищут новые драйверы роста, среди которых расширение профиля, увеличение доли услуг, развлекательной компоненты, организация событий и маркетинг, - добавляет аналитик.

Заместитель руководителя Информационно-аналитического центра «Альпари» Наталья Мильчакова соглашается, что популярность офлайновой торговли постепенно падает из-за бурного развития электронной коммерции. 

- Однако в городах-миллионниках, где постоянно вводится новое жильё, появляются новые жилые кварталы, формат торговых центров по-прежнему востребован. Также имеют значение динамика реальных доходов населения, потребительский спрос, а также доступность торговых площадей, - говорит Мильчакова. -  Со временем ТЦ будут закрываться благодаря развитию электронной коммерции или таких форматов, как «магазины у дома» и небольшие торговые центры прямо в жилых кварталах, так что американский тренд (массовое закрытие ТЦ. – Ред.) в будущем доберётся и до России.


Читайте также: Бизнес Татарстана переведут на альтернативные налоговые режимы


Понравился материал? Поделись в соцсетях
15 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Радик
Сколько можно уже строить тЦ! Постройте больницу
0
0
Ответить

Шаповалов
@Радик За здоровьем следить надо, тогда и больницы строить не придется
0
0
Ответить

Марат
Постройте лучше в авиастрое а то все магазины только в центре
2
0
Ответить

Я
А кому реально принадлежит Унистрой?)) Побоялись написать?))
1
0
Ответить

Девелопер
И кому же? Тебе чтоли?
0
0
Ответить

Ольга
Давно пора обновиться все нынешние ТЦ морально устарели
0
0
Ответить

Саня
Магазины у дома это будущее торговли. А вообще скоро все будут заказывать всё на дом. И магазины будут не нужны. Потому что предложение превышает спрос. А в ТЦ будут ходить люди как в театры. Просто посмотреть на людей и себя показать
0
0
Ответить

Кристина
НАфига столько тц? Покупатель все чаще в онлайн уходит
0
0
Ответить

Мама троих детей
@Кристина Лучше бы детсад построили!
1
0
Ответить

Горожанин
Горки парк вообще мертвый, там делать нечего
1
0
Ответить

Бланка
Рабочие месте для студентов и тупых взрослых зато появятся
0
0
Ответить

Мин
Причем там этот директор 85 года. А кто реальный владелец?
1
0
Ответить

Диzzzz
Дизайн на кольцо похоже,который недавно тут размещали. Рабицей обтянули просто фасадю тут то же самое. Фантазии нет или денег? Или вкуса?
0
0
Ответить

Рустем
Если тц будут сотрудничить с шоу - бизнесом и звёздами эстрады т.е. стоять на одной ноге, то т.ц. будут жить вечно. Так же помогут развлекательные танцевальные мероприятия разных жанров.
0
0
Ответить

Лиза
Построили, большой, а толку что. Все технические трубы с задней стороны гудят весь день и ночь. А как жителям спать? Гул стоит после 10-ти вечера. Ужас.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite