Гендиректор «Татнефти» Наиль Маганов удивился тому, что некоторым представителям власти плевать на науку.

«Президент пришел, а чиновники нет». Как в Казани награждали ученых

Очки с толстыми линзами, умные диалоги и благородные седины... Ученые крайне редко оказываются на передовой и в центре внимания, но их открытия спасают жизни и приносят огромные деньги в казну республики и государства. 7 февраля в президентском дворце лидер Татарстана Рустам Минниханов премировал десять ученых, а ещё девять были награждены государственными наградами.

Музыканты в большом зале играли что-то легкое и ненавязчивое, а 19 ученых внимательно слушали, в какой последовательности им подходить к президенту. Природная скромность и спокойствие явно выдавали лауреатов. В лабораториях, аудиториях или ординаторских они явно чувствуют себя раскованнее. Примечательно, что за несколько минут до награждения Рустам Минниханов осматривал археологический музей, который еще не открыл свои двери для всех.

«Президент пришел, а чиновники нет». Как в Казани награждали ученых

Среди довольно пожилых ученых выделялся улыбчивый мужчина. Рустем Яхин приехал из Уфы, но получил награду Республики Татарстан, что особенно почетно.

- Мы работали в «Татнефти» - внедряли новое оборудование, которое принесло высокий эффект от использования. Это технология в подготовке нефти. Это совместный труд башкирского и альметьевского университетов и работников «Татнефти», - сказал Яхин.

В этом году признания удостоились две научные группы, сделавшие огромный скачок в сфере здравоохранения и нефтедобычи.

Первых наградили за работу «Инновационные технологии в диагностике и лечении заболеваний венозной системы». А вторых за научный труд «Разработка и широкое промышленное внедрение инновационных струйных аппаратов с вихревыми устройствами в процессах подготовки и переработки нефти и нефтепродуктов».

«Президент пришел, а чиновники нет». Как в Казани награждали ученых

- Татарстанские ученые вносят высокий вклад в развитие российской науки. Сегодня мы еще раз в этом убедились, - отметил президент. - Недавно мы создали научно-образовательный центр мирового уровня, который объединяет научный потенциал вузов с реальным сектором экономики и дает возможность получить новые технологии, продукты и подготовить кадры для решения задач. Наука способна ответить всем вызовам современного мира и решить самые сложные задачи человечества. В преддверии 100-летия образования ТАССР хочу отметить, что развитие Татарстана было неразрывно связано с развитием научного потенциала.

После получения наград и протокольных фотографий ученые смогли поговорить в неформальной обстановке за бокалом морса. При этом генеральный директор компании «Татнефть» Наиль Маганов отметил интересный момент:

- Вы заметили, что зал был полупустой? - обратился топ-менеджер к журналистам. - Ни одного чиновника не пришло. Как так? Президент пришел, а чиновники нет. Им плевать на науку!? - задался вопросом Маганов. Ответа не последовало.

«Президент пришел, а чиновники нет». Как в Казани награждали ученых

Сердечно-сосудистый хирург из МКДЦ Рустем Ахметзянов скромно стоял в стороне, держа награды в руках. Мало кто из спасенных за пределами Татарстана знает, что обязан ему жизнью.

- Мы создали массу моделей по оказанию помощи пациентам с заболеваниями венозной системы, - рассказывает Ахметзянов. - А по статистике заболеваниями венозной системы страдают до 70% населения страны. Это труд нашего коллектива на протяжении 30 лет. Вся эта масса патентов, монографий. По этой теме защищено 10 диссертаций. Все эти новации мы объединили и написали этот труд. Все это растиражировано. Нашими технологиями пользуются в России и на мировой арене. С помощью нашего коллектива спасено несколько десятков тысяч человек. Если посчитать тех, кто с помощью нашей технологии был спасен вообще, эту цифру можно умножить в десять раз.

Наша справка

Государственными наградами РТ были награждены девять человек:

- медаль ордена «За заслуги перед Республикой Татарстан»:

Юрий Коноплев - профессор-консультант кафедры теоретической механики Института математики и механики им. Н. И. Лобачевского федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет».

Валерий Песошин - профессор кафедры компьютерных систем федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева-КАИ».

Игорь Овчинников - ведущий научный сотрудник лаборатории молекулярной радиоспектроскопии Казанского физико-технического института им. Е. К. Завойского – обособленного структурного подразделения федерального государственного бюджетного учреждения науки «Федеральный исследовательский центр «Казанский научный центр Российской академии наук».

- медаль «За доблестный труд»:

Ляйля Абдрахманова - профессор кафедры технологии строительных материалов, изделий и конструкций федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Казанский государственный архитектурно-строительный университет».

Дания Загидуллина - вице-президент государственного научного бюджетного учреждения «Академия наук Республики Татарстан».

- медаль «100 лет образования Татарской автономной советской социалистической республики»:

Кев Салихов - руководитель научного направления «Физика» Казанского физико-технического института им. Е. К. Завойского – обособленного структурного подразделения федерального государственного бюджетного учреждения науки «Федеральный исследовательский центр «Казанский научный центр Российской академии наук».

- звание «Заслуженный деятель науки Республики Татарстан»:

Вахид Мамедов - доктор химических наук, главный научный сотрудник, заведующий лабораторией химии гетероциклических соединений Института органической и физической химии им. А. Е. Арбузова – обособленного структурного подразделения федерального государственного бюджетного учреждения науки «Федеральный исследовательский центр «Казанский научный центр Российской академии наук».

Сергей Поникаров - заведующий кафедрой «Машины и аппараты химических производств» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет».

Фарит Яхин - доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник отдела литературоведения обособленного структурного подразделения государственного научного бюджетного учреждения «Академия наук Республики Татарстан» «Институт языка, литературы и искусства имени Г. Ибрагимова Академии наук Республики Татарстан».

4 КОММЕНТАРИЯ
Лейсан Ильдаровна
Действительно заслуженные награды
2

Виктор
Я помню Сергея Ивановича он был у нас зав.кафедрой МАХП, классный мужик, поздравляю!

Наиль