Команда Магдеева попыталась оправдаться за провал транспортной реформы. Не получилось

Чиновники считают, что отчасти в том, что большие автобусы пришлось убрать, виноваты сами горожане. Они слишком привыкли к комфортным условиям. Интервал движения на маршрутах был совсем маленьким, что и стало причиной нерентабельности.

Уже неделю Челны гудят из-за решения администрации (форсированного судебными разбирательствами) вернуть лизинговой компании КАМАЗа 190 автобусов большой вместимости. Маршруты по контракту должно было обслуживать муниципальное унитарное предприятие (МУП) «Электротранспорт». Но из-за долгов организация находится в критическом состоянии. Прикрыла команду Магдеева компания «Пассажирские перевозки» депутата Горсовета автограда Николая Тятюшкина, выпустившая на опустевшие улицы 50 дополнительных микроавтобусов.


Наша справка

Транспортная реформа автограда была инициирована в 2014 году с подачи нынешнего мэра Челнов Наиля Магдеева, который тогда занимал пост руководителя исполкома. Город закупил у КАМАЗа 190 газомоторных НЕФАЗов большой вместимости. Сумма сделки, по разным оценкам, составила от 1,1 до 1,4 млрд рублей. Для реализации проекта было создано отдельное муниципальное предприятие «Электротранспорт», разработана новая маршрутная сеть.

Муниципальный перевозчик по итогам конкурса получил шесть маршрутов, еще 11 обеспечивала автобусами малой вместимости компания депутата горсовета Челнов Николая Тятюшкина «Пассажирские перевозки». В 2017 году стало известно, что «Электротранспорт» задолжал 365 млн рублей по лизинговым платежам. Выплаты субсидировали из бюджета. Но к концу 2019 года долг достиг 700 млн рублей, после чего КАМАЗ через суд добился возврата автобусов своей лизинговой компании.


В исполкоме сложившуюся ситуацию называют «временными неприятностями», обещают решить вопрос с автобусами большой вместимости. Чтобы снизить градус недовольства вокруг взволновавшей многих горожан темы транспортного коллапса, журналистов пригласили принять участие в мониторинге обстановки. Подобные ревизии, по словам начальника Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Салавата Ситдикова, сейчас проводятся в ежедневном режиме.

- После того как в городе перестали ездить большие автобусы, мы начали ежедневно мониторить выход всех автобусов малой вместимости. Ежедневно утром и вечером мы выезжаем, смотрим, чтобы то количество, которое было заявлено, выезжало, чтобы они были на линии. Также смотрим по социальным сетям, какие жалобы, обращения поступают от жителей, и по этим обращениям тоже выезжаем на указанные точки. Конечно, где-то есть заторы, потому что автобусы малой вместимости не могут вывезти сразу всех. Но мы на эти участки дополнительно добавляем транспорт, если где-то еще остаются бреши, - утверждает Ситдиков. 

Делегация в составе чиновников, журналистов и гендиректора «Пассажирских перевозок» посетила несколько «горячих точек». Первой стала остановка «Автостанция». Здесь особого ажиотажа не наблюдалось: под козырьком собралось двое-трое взрослых и группа подростков, то ли ждущих автобуса, то ли просто выбравших павильон местом для общения. Маршрутки подъезжали практически пустые, быстро заполнялись и уезжали. Стоило ли ожидать другого, непонятно: все-таки на часах еще только около 16:30, да и «Автостанция» - конечная для большинства городских маршрутов, а значит, транспортные средства здесь редко заполнены. Зачем чиновники решили показать журналистам именно эту остановку, так и осталось загадкой. 

Похожая обстановка сложилась и в Замелекесье. Только пассажиров здесь было еще меньше. При этом «газельки» курсировали с завидным постоянством, порой даже выстраиваясь по три в ряд в кармане у остановки.

- У нас народ не может уехать в основном в часы пик, с 7:00 до 8:00. В утренние часы мы увеличиваем количество автобусов. Есть там и те люди, которые стоят и ждут на остановках вахты, - полагает Ситдиков.

Тем временем одна из ожидающих на остановке горожанок, представившаяся Валентиной Уткиной, рассказала журналистам, что маршрутная сеть не вполне ее устраивает.

- Мне нужно на ГЭС. Внучку постоянно в поликлинику возить с пересадкой. Надо до «Бумажников» доехать и туда. И назад так же. Это очень неудобно. На ГЭС надо маршрут. 

- Извините, а шестой маршрут? Семь машин. Можем сейчас дождаться, - предложил Тятюшкин.

- Сколько езжу, ни разу не видела, - ответила челнинка.

- Просто вы забыли про него, не стоит цели дождаться. Вот, вот смотрите. Можете спросить пассажиров, водителя, что это не показной маршрут, а действующий, - показал депутат на микроавтобус с большой цифрой шесть на лобовом стекле, подкативший к остановке через несколько минут.

- Хорошо, очень даже удобно. Спасибо, - улыбнулась горожанка. И уехала на другом автобусе.

По словам гендиректора «Пассажирских перевозок», предприятие сейчас испытывает большую нехватку водителей - количество автобусов на маршрутах сильно выросло, в городе один из самых низких уровней безработицы за несколько последних лет, а сотрудники МУПа еще не получили расчет.

- Сейчас механизм немножко испортился. Если часы встали, их нужно запускать. А потом еще стрелки подвести. Например, сейчас мы сняли машины с 22-го маршрута, чтобы на 26-й перекинуть. Интервал увеличился. Водители работают на износ, нагрузка на них увеличилась. Дефицит большой. Придут водители, и все наладится. Но такого, чтобы 40 минут не было автобуса, сейчас нет. Максимум 15 минут, - заявил Тятюшкин.

Следующим пунктом, куда делегация направилась, стала остановка «Пединститут». Стрелки часов приближаются к 17:30 - самый что ни на есть час пик. Поэтому и картина здесь кардинально иная. У остановки собралось порядка 30-40 человек. Автобусы, следующие разными маршрутами, подъезжают одновременно, выстраиваясь в ряд. К дверям бросаются горожане, но в открывшихся проемах часто сразу натыкаются на спины других челнинцев, поэтому разворачиваются и продолжают ждать более свободное транспортное средство. Водители спешат, поэтому стартуют беспорядочно, хотя вроде бы и не нарушая правил дорожного движения.

Что бы творилось на улицах города, не выйди на маршруты дополнительные 50 «газелек» «Пассажирских перевозок», - вопрос открытый. При этом Тятюшкин отмечает, что не стоит думать, будто компания взяла и отняла большие автобусы, заменив маршрутками, - в планах приобретение если не самых крупных транспортных средств, то как минимум средней вместимости.

- Это временно все. Закупим автобусы средней вместимости. Такой вариант Ульяновск выпускает, МАЗы, которые выпускает Минск. Мы совместно с городом будем это обсуждать. Планируется закупить 72 МАЗа, задняя площадка у них низкопольная, поэтому можно заходить с колясками для детей и инвалидов, - обещает бизнесмен.

Поинтересовались журналисты у Ситдикова и о причинах «фейла» муниципального предприятия. Чиновник отметил, что ответить на этот вопрос может только директор самого МУПа. Но свою версию все же изложил.

- Причин очень много. Все-таки у автобусов большой вместимости должна быть большая заполняемость. Чтобы они были рентабельными, должны быть заполнены не только сидячие места. А для этого нужен был интервал движения больше. У нас горожане привыкли - сразу вышел, сел и уехал, 10 минут для них очень много. Это одна из причин. В других городах интервал больше, приходится ждать, - высказал версию начальник Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения, по сути, обвинив и самих челнинцев в провале транспортной реформы. Слишком привыкли горожане к комфорту. 

Как увеличенный интервал (а ранее горожане жаловались на то, что большого автобуса порой приходится ждать по 20-40 минут) поможет заполнить транспорт, если практически на этих же маршрутах и тех же остановках каждые 5-10 минут останавливаются маршрутки, Ситдиков не разъяснил. 

И.о начальника отдела транспорта и связи управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Максим Парамонов, тоже участвовавший в объезде, при этом отметил, что необходимости в глобальном изменении сети общественного транспорта сейчас в мэрии Челнов не видят.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
27 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Житель Челнов
Заберите Магдеева обратно в Казань, пожалуйста!
14
1
Ответить

Марат
@Житель Челнов Может он такими решениями этого и пытается добиться
4
0
Ответить

30 кс
@Марат Потом скажет что его камаз не любит и челнинцы обижают. И заберут обратно
4
0
Ответить

Гачинский
@Житель Челнов Он же из Бугульмы, причем здесь Казань
0
0
Ответить

Имя или псевдоним
то есть администрация сказала сперва что горожане сами виноваты. А потом вместо 190 больших автобусов выпустило 50 маленьких. И сейчас обещает вернуть большие? Заврались совсем
5
1
Ответить

Елена
Читать противно комментарии руководства. В том, что они не умеют работать, оказывается виноваты жители. Обвиняют людей что они хотят жить комфортно взамен тех налогов, которые с них дерет государство. Тятюшкин не лопнет от монопольной деятельности по перевозке. Не было бы программы 60% и он бы сидел тихо.
17
0
Ответить

lizzz
Всё повторяется по аналогии со строителем Миргалимовым. Карманный строитель и карманный перевозчик. Получаем в итоге ужасные дома и угробленную транспортную инфраструктуру
11
0
Ответить

Рафик
Захотели хорошо пожить, пожили и хватит
1
0
Ответить

Игорь
@Рафик Да уж.
0
0
Ответить

Альберт
Такого беспредела даже при Сугробе не было не говорю уж о Шаукатовиче. Довели город!
2
2
Ответить

Правда
@Альберт При сугробе город утопал в сугробах. Всю технику дорожную распродали .
0
0
Ответить

Урила
Нечего было с Камазом бадаться
0
0
Ответить

Майк
21 век на дворе во всем мире только и делают, что развивают общественный транспорт и только в нашем в Автограде его губят накорню!
5
0
Ответить

Имаева Надежда
Господин Тятюшкин планирует закупить автобусы МАЗ по программе гос. поддержки, и сам же их продаст не пройдет и пары лет. Не верю не одному его слову, ему не выгодно обслуживать большие автобусы это давно понятно, легче посадить водителей маршруток на жесткий план, без соблюдения ТК и НЗ и никаких тебе платежных терминалов. Без жестких рамок и требований для участников конкурсов на обслуживание у исполкома никогда не получится навести в этой сфере порядок.
11
0
Ответить

Правда
@Имаева Надежда Особенно раздражает что комитет по тарифам, когда считает рентабельность и цену поездки-не учитывает что люди едут как килька в бочке.ведь по нормативу в газельках только сидячие места и одному можно стоять. А по факту битком стоят люди.
4
0
Ответить

Имаева Надежда
Посмотрела линейку автобусов МАЗ например АВТОБУС МАЗ 206063 по цене от 6490000 РУБ, НОМИНАЛЬНОЕ КОЛ-ВО МЕСТ 59/72, ДВИГАТЕЛЬ MERCEDES M924LAV/2
0
0
Ответить

Челнинец
Под предлогом повышения комфорта закупили втридорога большие автобусы,заказали исследования в питерской фирме бюджетные деньги растратили и виноватых нет.Все МУПы ликвидировать срочно нужно ,это кормушка чиновников.Виноватых нет,жители города к комфортному стоянию на остановках привыкают.
6
0
Ответить

Имаева Надежда
(С)"Стоило ли ожидать другого, непонятно: все-таки на часах еще только около 16:30, да и «Автостанция» - конечная для большинства городских маршрутов, а значит, транспортные средства здесь редко заполнены." Ждем с нетерпением утреннего выездного заседания в центре города, когда помимо работающих граждан добавляются школьники, студенты, пенсионеры спешащие в полкилинику.
6
0
Ответить

житель Челнов
Удивительно!!! Какой коллапс? фотографии говорят об обратном. В пустой автобус заходят три пассажира, на след фото, на остановке стоят ожидают автобус 7 человек, где давка? Где провал?
0
4
Ответить

@Анна
это действительно полный провал работы исполкома в организации пассажирских перевозок. проблема назрела давно, исполком не хотели не решал эту проблему, за это медаль ведь не дадут. стыдно должно быть, так относиться к жителям города.
4
0
Ответить

Правда
@@Анна Такое стойкое ощущение что мэров в наш город направляют заработать на жителях. То дома строют на месте планируемой школы без проведения публич.слушаний как в 14 к-се. То в частные руки депутата отдают городские перевозки.
4
0
Ответить

Александр
Велком в наш клуб в Чебоксарах тоже самое .Уже год плачем.
0
0
Ответить

Федор
Прокуратуре не мешало бы проверить тютюшкина и остальную кодлу в мэрии. Где деньги Зин?
3
0
Ответить

челнинец
Где работа контрольно-счетной палаты Челнов по неэффективному использованию бюджетных средств? Сколько и с какой целью потрачено бюджетных денег на логистические компании из Питера и Воронежа ? Или это была имитация бурной деятельности по возрождению муниципального общественного транспорта в Челнах? За одно спасибо; ожидать общественный транспорт под музыку да еще и в большой компании намного веселее.
3
0
Ответить

Челнинка
Лет 10 назад перед мерией брусчатку меняли на миллиард рублей, в 2019 году повторно поменяли уложились наверно в пару миллиардов. Лучше бы бюджетные деньги на реальные нужды жителей-большие автобусы потратили. Все не для людей.
1
0
Ответить

галина
Вот и все обьяснение,надо было выпустить 50микроавтобусов Тятюшкина,которые давно томились без работы.Теперь всем хорошо:Тятюшкину с его командой,таксистам,ну об администрации и говорить не приходится.А население как обычно облизнулось подачками в виде двухлетней лафы с автобусами,ну и хватит вам господарить,ходите как положено ходить холопам
1
0
Ответить

Имаева Надежда
"При этом Тятюшкин отмечает, что не стоит думать, будто компания взяла и отняла большие автобусы, заменив маршрутками, - в планах приобретение если не самых крупных транспортных средств, то как минимум средней вместимости." (С) "Я уже однажды отличился, купив автобусы средней вместимости «МАЗы», потом еле их продал, потеряв по миллиону с каждой машины. Ну не садился народ в них! Вы поймите, наш бизнес — «только для поддержки штанов», больших денег не заработаешь…" 25 июля 2019 года
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite