«Джентльмены», удачи

В прокат вышла новая работа старого Гая Ричи. Журналист KazanFirst Аделя Рахматуллина объясняет, почему эта картина достойна вашего внимания.

Есть художники, которые творят ради признания, а есть художники, которые творят ради себя. Ни те ни другие не нуждаются в оценочных суждениях, просто такова данность. Теперь мы можем делать вывод, что Гай Ричи все-таки относится именно к первой категории. После ряда экспериментов (порой неудачных) режиссер сдаётся, идя на поводу у публики. Он возвращается к любимому её жанру - криминальной комедии. «Джентльмены» - это однозначно ремейк и даже диффузия предыдущих работ Ричи. «Карты, деньги, два ствола», «Рок-н-рольщик», «Большой куш» и «Револьвер» стали ингредиентной основой для новой картины. Но несмотря ни на что «Джентльмены» достойны внимания. Объясню почему.

У режиссёра получился очень британский экшн во главе с персонажами, представляющими из себя остепенившихся бандитов. При этом Ричи делает ставки на сексуальные сливки Голливуда: Мэтью МакКонахи, Чарли Ханнэма, Колина Фаррела, Генри Голдинга, Хью Гранта - на них же можно просто смотреть. Молча. Кстати, про тишину: лишних выстрелов не будет, крови - тоже. Слишком уж достопочтенны эти джентльмены. А вот остроумные диалоги в тандеме с абсурдными ситуациями безапелляционно относят фильм к жанру комедии. По правде сказать, очень сложно сделать экшн (тем более комедийный) не шаблонным, но Ричи это удаётся.

Как я уже сказала, в картине очень много отсылок к предыдущим работам. В одной сцене мы видим на стене афишу «Агентов А.Н.К.Л.», в другой уже слышим саундтрек из «Револьвера». Да, немного меняется формат съемки, планы. Но в целом технически Ричи идёт протоптанными дорожками - как математик, воспроизводящий формулу успеха.

Очень хочется отдельно выделить работу художника по костюмам - для каждого персонажа разработана своя стилистика. Более того, создаётся впечатление, что герои забежали на съемку чисто в перерыве между подиумами. Большим вкусом отличился и художник-постановщик - не смогла не отметить, в какой цветовой сочетаемости героев друг с другом и пространством построены все кадры.

Впервые у Гая Ричи появляется сильная женская линия. То ли режиссер прогибается под эпоху феминизации, то ли выдыхает после развода - остаётся только гадать. Если уж говорить о сильных линиях, нельзя не упомянуть персонажа Колина Фаррелла. В контексте недавнего «Оскара» вангую актеру номинацию за роль второго плана 2021 - уж очень хороший получился «Тренер». Потрясающе комичный образ доброго гопника с высокими моральными ценностями никого не оставит равнодушным.

Уверена, формат «кино в кино», который мы совсем недавно наблюдали в исполнении Тарантино, Ричи не подсматривал. Просто у гениев мысли сходятся. По крайней мере, так гласит народная мудрость. Искренне желаю «Джентльменам» удачи в прокате, но она им не понадобится.


Понравился материал? Поделись в соцсетях
7 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Диффузия
Диффузия - это, конечно, сильно
0
0
Ответить

Диффузия
@Диффузия (нет)
0
0
Ответить

Аделя KF
@Диффузия А вот моя учительница по физике бы оценила(
0
0
Ответить

Андрей
Актерский состав мооощный!
0
0
Ответить

Василий Иванович
Кто там доцент то?
0
0
Ответить

Ленчик
@Василий Иванович Редиска!
0
0
Ответить

Киноварь
Да в принципе и без автора можно понять, что фильм норм, это же Гай Риччи
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite