Дешевый «Скандал»

В российский прокат вышел один из оскароносцев-2020, который не оправдывает ожиданий. 

Фильмы, основанные на реальных событиях, для кинематографа, конечно, не новость. Особенность данной ситуации заключается в том, что в 2019 году одна и та же (причем недавняя) история была экранизирована два раза: сначала вышел сериал «Самый громкий голос», позже - полнометражный фильм «Скандал», но уже от других создателей. Априори сериал и полный метр не могут конкурировать между собой, поэтому сравнивать мы их не будем. Но проблема в том, что «Скандал» - максимально слабая работа даже в отрыве от каких-либо сравнений.

Сюжет рассказывает о событиях 2016 года, стоящих у истоков движения #MeToo. В то время одна из ведущих популярного американского телеканала Fox News Грэтчен Карлсон подала в суд на основателя канала Роджера Эйлса, обвиняя его в домогательствах. Позже ее поддержали многие другие ведущие, ассистентки и продюсеры, когда-либо работавшие под руководством Эйлса. Они обвиняли начальника в неправомерных увольнениях после отказа от сексуальной близости.

Двух реальных персонажей - ведущих Грэтчен Карлсон и Мэган Келли играют уважаемые Николь Кидман и Шарлиз Тэрон. Также в фильме есть собирательный образ «молодой и амбициозной» - эту роль отдали Марго Роби. Конечно, для Америки тема феминизма в нынешней политической повестке (особенно на фоне шаткого правления сексиста Дональда Трампа) является более чем актуальной. Но в конечном итоге слагаемые картины не приводят нас к ожидаемому результату в виде острого разбора проблемы. Причем не спасает даже актерский состав.

Обвинить в антиуспехе картины логичнее всего было бы режиссера Джея Роуча и сценариста Чарльза Рэндольфа. Честно говоря, режиссерской работы я не увидела в принципе - фильм является сухим пересказом реальных событий. Никакого индивидуального прочтения, авторских рассуждений или подтекста - каждая сцена фильма своей пошлостью вопит о пустоте и поверхностности.

Проявить немного креатива попытался Рэндольф, но тщетно. Сценарист знаком нам по картине «Игра на понижение» - там он работал в соавторстве с Адамом МакКеем, который, видимо, и сделал сценарий «Игры» таким успешным. Приемы, использованные там (например, разговор персонажа со зрителем), Рэндольф попытался привнести и в «Скандал». Но здесь они не имеют логического обоснования и, более того, сценарист просто забывает выдерживать выбранную стилистику - за все время персонажи «рушат стену» между экраном и зрителем всего один-два раза, да и то в начале фильма. В общем, соло-работа у Рэндольфа как-то не задалась. Впечатление, что создатели фильма просто зацепились за хайповую проблематику, при этом совершенно не имея своего собственного сформулированного мнения по этому вопросу. В результате мы получаем очередную беззубую дешевку. 

В этом году «Скандал» получил Оскар за работу гримеров. Но в первые полчаса просмотра становится понятно, что это был больше политический приз, демонстрирующий официальную поддержку премией прав женщин (несмотря на обвинение в отсутствии женских имен в номинации за лучшего режиссера).

В мировом прокате картина идет уже два месяца, а у нас стартовала 13 февраля. На данный момент её рейтинг на IMDb упал до отметки 6,8. Думаю, в русском прокате фильм вообще провалится, так как просто не сможет откликнуться в нашем массовом зрителе - слишком уж далека для нас эта повестка. Но даже если не брать во внимание контрастность менталитетов, «Скандал» сам по себе, к сожалению, не имеет художественной ценности.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
4 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Критик
Так себе кинцо
0
0
Ответить

ИМЯ
Фильм про теток можно было и 5 минут не рассуждать
0
0
Ответить

Татарин
Так там актриса из "Однажды в Голливуде", ни че такая
0
0
Ответить

Мансур
Да жуткие дамочки поэтому фильм неудался. Женщина милой должна быть
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite