Сокращение сотрудников ГИБДД привело к росту аварий на дорогах Казани

Очередное смертельное ДТП на Проспекте Победы, в котором погибло два человека, - не последняя резонансная авария с жертвами, уверены эксперты. Отсутствие контроля усиливает у водителей чувство безнаказанности.

Жуткое ДТП произошло рядом со станцией метро «Проспект Победы». Как сообщили KazanFirst в городском отделе ГИБДД, попавшая в аварию иномарка «Ауди 4» летела со скоростью 140 км/ч, причем водитель и женщина-пассажир были пристегнуты ремнями безопасности. Однако поскольку удар пришелся в левую сторону машины и его принял водитель, ремни не помогли. 

Момент с аварией попал на видео, которое мгновенно разлетелось по соцсетям. На кадрах видно, что авто несется на огромной скорости, задевает забор и таранит бетонное ограждение. После столкновения из машины вылетает двигатель. Иномарка мгновенно превратилась в искореженную груду металлолома, а ее части разлетелись по дороге.  

Чудом удалось выжить лишь 38-летней пассажирке Гузель Х. Её друзья - 35-летний казанец Сергей Каштанов, который был за рулем, и 43-летний Ринат Гатауллин, сидевший рядом, скончались на месте. 

Сообщается, что незадолго до аварии все трое что-то отмечали. Но говорить о том, были ли они трезвы, пока рано - нет результатов экспертизы. Впрочем, следователи не отбрасывают предположение, что компания была пьяна.

Пользователи соцсетей уже стали обсуждать всплеск аварий на проспекте Победы. Частые ДТП, по мнению горожан, обусловлены, в том числе, самой магистралью, её сравнивают с «аварийной» трассой Казань - Челны, которую в народе называют «дорога смерти».

Однако, по данным отдела ГИБДД УМВД России по Казани, которое ведет статистику городских аварий, упомянутый участок дороги не является местом концентрации ДТП. В том месте, где произошла эта авария (напротив дома №56 по проспекту Победы), в минувшем году зафиксировано два ДТП, в которых два человека получили травмы. На всем проспекте в 2019 году случилось 30 аварий, в них погибли четыре человека и пострадали 34. При этом в ГИБДД упомянули, что в Казани наблюдается рост числа ДТП, а также пострадавших и погибших в них людей. 

Как рассказывают источники KazanFirst, это связано с тем, что стало меньше дорожных инспекторов, особенно в ночное время. За два года в республике сократили 237 сотрудников Госавтоинспекции. И многие водители, почувствовав свою безнаказанность, начали чаще нарушать скоростной режим. 

По словам командира полка ДПС ОГИБДД УМВД России по Казани Михаила Савина, в ближайшее время работа на улицах будет усилена - на дорогах заметно увеличится число автоинспекторов. Собеседник также подчеркнул прямую взаимосвязь между игнорированием правил дорожного движения, числом аварий и пострадавших в них. 

- Только женщина осталась жива, потому что была пристегнута, если бы она этого не сделала, погибла бы так же на месте. Водитель тоже был пристегнут, но удар пришелся на левую сторону автомобиля, и он как раз принял его первым. Автомобиль разорвало, и, естественно, появились такие жертвы. А пассажир как пуля от удара о препятствие вылетел и попал под сиденье водителя, - говорит Савин. 

При этом собеседник не согласен с мнением обывателей о том, что бетонные ограждения только повышают смертность на дорогах. Не будь этих конструкций у трамвайных остановок, жертв могло быть больше.  

Со слов регионального представителя Федерации автовладельцев России Рамиля Хайруллина, нынешняя тенденция к увеличению аварийности вполне ожидаема, потому что водители предоставлены сами себе. 

- Водители сейчас на дорогах ведут себя так, как хотят, контроль фактически отсутствует - уже в течение долгого времени я не вижу на улицах экипажи ДПС. На той же Южной трассе, где я езжу ежедневно, сотрудников ДПС нет вообще. Там уже много лет запрещены повороты налево, но это абсолютно никого не смущает. Постоянные «шашки», гонки, обгоны, превышение скоростного режима - это происходит повсеместно. Мне самому страшно по этой трассе ездить. Там хаос и, можно сказать, анархия. Нарушения происходят по всем пунктам правил. Например, людей так долго приучали к отмене левых поворотов, а сейчас все насмарку, потому что левый поворот водители делают там, где им удобно, - высказывает мнение представитель ФАР. 

По утверждению Хайруллина, самодисциплина водителей не работает. 

- Чтобы дойти до самодисциплины, нужно, чтобы водители понимали, что любые нарушения будут караться. Но этого не происходит. Соответственно, начинается полное расслабление. Подобные аварии случаются и будут случаться. Если сейчас не взять под тотальный контроль все эти повсеместные нарушения, это все будет только ухудшаться. Будем жить как в Бангладеше - там правила не соблюдаются никем, никогда и никак. Если сейчас жестко не начать пресекать все нарушения, то потом будет поздно, - заключил эксперт.


Читайте также: Начальник ГИБДД Татарстана Ленар Габдурахманов обрушился с резкой критикой в адрес автошкол



Понравился материал? Поделись в соцсетях
41 КОММЕНТАРИЙ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Павел
Где взаимосвязь между количеством надзерателей и количеством дураков на дорогах
22
7
Ответить

надзератель
@Павел Взаимосвязь в том, что у дурака при виде человека в форме начинает шевелиться извилина. происходит моментальное превращение в добропорядочного гражданина
28
4
Ответить

Аркадий
Надо дорожников и инженеров наказать кто так строит дороги, на южке на каждом перекрёстке так можно в стену воткнаться, где ограждения. И разрешённой скорости будет достаточно.
19
16
Ответить

Хан
@Аркадий Аркадий у меня вопрос: "Вы идиот ?". Причем тут дорожные строители и инженеры?Строители и инженеры строят согласно проекта который им дают,по другому они не имеют права приступать к строительству!Проект разрабатывают проектные институты и поверьте они намного компетентнее вас, поэтому свои бестолковые умозаключения держите при себе! Виноват тут только один человек ,который был за рулём!
6
2
Ответить

Карим
@Хан Вы дорожное покрытие видели там? Это не дорога ,а "рельсы"!! Выкинуло машину и в ограждение. Сам соблюдаю скоростной режим,но например моей супруге становиться страшно,когда я перестраиваюсь в другой ряд на Южке.
0
0
Ответить

Не водятел
Вообще когда наступает ночь в городе как будто наступает анархия, водятлы что хотят то и творят
11
1
Ответить

Автолюбитель
Печально что данный водитель покарал не только себя, но и других
10
2
Ответить

Миша
Что за народ. Без палки жить не могут
12
0
Ответить

Роман
@Миша Да у нас люди дикие, как будто только вчера с пальмы слезли
11
0
Ответить

Федор
@Роман Да я думаю не вчера, а сегодня!
3
0
Ответить

Йорик
Запретите уже алкоголь!
10
1
Ответить

Диман
Дело не в количестве, а в качестве. Гайцев нужно ставить там где следует и тогда эффект будет
17
1
Ответить

Салават
@Диман Согласен
3
0
Ответить

Гладилов
В семье не без урода, такие водилы как эти жмурик на ауди везде уж есть
0
0
Ответить

ещётатарин
зато добились запрета на измерение средней скорости по камерам ура-ура
4
0
Ответить

Рамиль
ГИБДД давно наплевать на безопасность на дорогах они стоят в засадах где быстренько стрегут план и сваливают куда то, они в первую очередь должны работать на безопасность, пресекать любыми способами хамское вождение это должно касаться всех водителей начиная от простого и заканчивая водителей машин премиум класса и всяких чиновников судей и прокуроров
36
1
Ответить

Майор
Зато сотрудников ДПС много в центре. Стоят что то караулят постоянно на перекрестках...
6
0
Ответить

Марат
Мне недавно говорил бывший гаишник. Вот, встречался с друзьями, те жалуются, что работать стало плохо, заработка нет. Везде камеры, всё плохо, контроль, водители все снимают на телефон. Вот какая забота у гаишников, а не БДД
12
0
Ответить

Кокосовый барон
Соглашусь есть и идиоты которые гоняют, но не стоит забывать о состоянии дороги на южной трасса , колея такая, что даже на 60 может унести, именно мусоров на меги зато полно, по 5-6 экипажей, цепляют молодежь. Рыба гниет с головы.
6
0
Ответить

Марс
@Кокосовый барон Так они говорят что колея от шипов.
0
0
Ответить

Крестов
Дело не в отсутствии контроля, а в неправильной и нелогичной постройке дорог, не было бы в этом месте торчащего угла остановки, все бы обошлось. Аналогично и на мосту где стадион Казань арена, давно нужно перестроить дорогу чтобы виляния не было, а не винить сотрудников ГИБДД
8
1
Ответить

Айрат
@Крестов Там ничего не торчит. Это на Ямашева остановки торчат на дорогу и надо из объезжать. На южке все ровно. Но железный отбойник перед бетонной стенкой спас бы водятла.
2
2
Ответить

Я
Независимо от количества гаишников и камер, кто нарушал пдд, также и будут нарушать правила. Это от водителя зависит.
6
0
Ответить

Дедилья
Уже второе дтп под этим мостом. Или третье
0
0
Ответить

Айрат
Дурацкое место на съезде с полукольца. Тем кто разрешил построить ТЦ проспект вплотную к дороге надо гвоздь в голову забить. Вот там из-за тех кто занимает правый ряд на аварийках приходится резко выезжать на левые полосы где вот такие гонсчеки. Очень очково всегда
4
0
Ответить

Фарит
Пока дебилы на дороге ГАИ бессильно!
6
0
Ответить

Рустам
Не нарушать правила и все будет в порядке.
4
2
Ответить

AlbeRT
Все винят гаишников, дороги ипр., странно что никто не обратил внимание с какой скорость летел этот камикадзе. 140 км/ч!!!! В городе!! По оживленной магистрали. 140, Карл!!!
6
0
Ответить

Ростислав
@AlbeRT Не 140, а 85 - судя по застывшему спидометру
3
3
Ответить

Глен
@Ростислав Это в милях!
2
1
Ответить

Альберт
@Ростислав Где связь между застывшим спидометром и скоростью?
0
2
Ответить

Мимо проходил
@Альберт Прямая, 140км/час летел этот дятел
0
0
Ответить

серж
эти люди принесли себя в жертву, опровергнув повышение безопасности в местах установки камер наблюдения.
1
0
Ответить

Антон
Это просто дебилы!
1
0
Ответить

Марат
85 км было, скорость, видно по камере даже, какие 140 опять людей обманываете.
0
3
Ответить

Мимо проходил
@Марат К окулисту сходите
0
0
Ответить

Олег
Просто в ГИБДД должны решить что они хотят...денег от штрафов или безопасности на дорогах?! Камеры - как показала практика, это не решение проблем в части уменьшения нарушений ПДД, номер замазал, снял, спрятал и не одна камера не остановит, а вот когда есть человек в виде сотрудника ГИБДД - это решение проблемы! Он и скорость может определить с помощью устройства, и видеть поведение машины на дороге.
0
1
Ответить

san
главное не правила - а уважение, каждый наровит поставить себя выше, даже если ездить без правил, но с уважением - аварий не будет !
2
0
Ответить

Ирек
Да какое сокращение? Они вечно набор ведут в сотрудники. Просто мало полномочий, мало скрытых патрулей, нет такого понятия как опасное вождение.
0
0
Ответить

Мимо проходил
Зачётный самовыпил, жаль что не 100% таких в(м)удил так выпиливаются, часто из-за таких гибнут невиновные
0
0
Ответить

Сергей
Ехали в тот момент с леруа мерлен со стороны ДРКБ, на съезде на проспект Победы стоял экипаж дпс. Думаю они как только их проехали, втопили. Нас две скорые по правой стороне объезжали. Коробка ~ в десяти метрах на левой полосе лежала двигатель ~ в двадцати. По скорости на спидометре указано MPH, т.е. миль в час (1,6039 км в миле).
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite