Никто не застрахован

Возможность переуступки прав требований по ОСАГО сделала бессмысленным для автовладельцев обязательное страхование гражданской ответственности.

Юристы-мошенники пользуются несовершенством российского законодательства и отсуживают деньги у виновников дорожных аварий, выкупая права требования по ОСАГО у пострадавших в ДТП. Оказаться в суде сегодня может любой водитель: перерасчет по страховой выплате пострадавший в ДТП может сделать в течение трех лет с момента аварии.

Дмитрий Ефимов (имя изменено. - Ред.) стал виновником аварии в 2017 году. У него и у пострадавшего было оформлено ОСАГО - выплата по нему произошла в полном объеме и покрыла расходы на ремонт. Спустя два с половиной года на почту Дмитрия пришло уведомление о том, что на него подали в суд. 

Компания ООО «ЛК Газинвестгрупп» перекупила права требования по ОСАГО и потребовала с него возмещения за убытки, понесенные при ремонте автомобиля. 

- Суды Казани завалены исками от этой организации. Они звонят потерпевшим, говорят, что страховая не полностью им выплатила деньги, и предлагают за 5-7 тысяч переуступить право требования. Потом перерассчитывают ущерб с учетом рыночной стоимости, - рассказывает Дмитрий. 

Собеседник нашел человека, который был пострадавшим в его ДТП. Тот рассказал, что представители ООО «ЛК Газинвестгрупп» предложили ему 5 000 рублей за переуступку прав. Мужчина согласился, полагая, что деньги в суде истребуют со страховой. Пострадавший даже согласился выступить в качестве свидетеля со стороны Дмитрия, заявив, что претензий к нему не имеет. Но с юридической точки зрения его слова не обладали ценностью - он отказался от прав на долг. Дмитрий проиграл суд и выплатил «ЛК Газинвестгрупп» 30 000 рублей, а также дополнительно оплатил все расходы на суд.

Сегодня 90% таких процессов проигрывается виновниками ДТП.


Наша справка

ООО «ЛК Газинвестгрупп», согласно выписке из ЕГРЮЛ, зарегистрировано в Казани в марте 2016 года. Компания занимается предоставлением «прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению». Уставный капитал ООО - 10 тысяч рублей. Его учредитель - Марина Иванова. «ЛК Газинвестгрупп» фигурирует как истец не менее чем в 345 судебных процессах в Татарстане, из которых 27% дел компания выиграла, 69% дел находятся в процессе. Общая сумма исковых требований по судам - 35,2 млн рублей.


Найти контакты «ЛК Газинвестгрупп» и связаться с Мариной Ивановой не удалось. По словам юристов, вероятно, это «обычный подставной человек».

- В 2014 году ввели единую методику оценки ущерба, чтобы было снижено количество споров со страховыми, - цена на деталь стала единой. Но те, кто работает в этой сфере, понимают: это было сделано для того, чтобы страховые компании по закону платили мало. Цены на запчасти были занижены, плюс ко всему учитывался износ. Страховые компании предположили, что выгоднее направлять машины в сервис, чтобы разногласий по суммам не оставалось. Но что в итоге? Сервис начал выставлять счета по реальным рыночным ценам, и тогда от этого отказались. И тут законодательство развязало страховым компаниям руки: появилась возможность истребовать с причинителя вреда разницу между выплатой, рассчитанной по единой методике, и потраченными на ремонт деньгами. А раз создалась такая практика, появились юридические фирмы, наживающиеся на этом, - объясняет схему автоюрист, который представляет интересы Дмитрия.

Этой лазейкой в законе активно пользуются, причем делают это одни и те же люди, которые просто открывают разные фирмы. Такая фирма работает год или два, потом открывается другая.

- Я думаю, здесь каким-то образом завязаны сотрудники ГИБДД. Очень часто происходит авария и откуда-то берутся так называемые аварийные комиссары, которые «мимо проезжали». Откуда они узнают об аварии, ведь пострадавшие успели только сотрудников ГИБДД вызвать? - задается вопросом автоюрист ФАР Владлен Копвиллем

Эксперт объясняет, что на самом деле никаких аварийных комиссаров не существует. Когда-то они были и работали на страховые компании, но давно уже не функционируют.

Базы сливаются ежедневно. Пострадавших обзванивают, представляются не только «комиссарами», но и каким-нибудь «фондом по взысканию», а дальше дело техники. По такой же схеме в Казани в 2019 году действовал Зиннур Юсупов (на него было оформлено ООО «Единая служба аварийных комиссаров»), широко известный в «автомобильной юриспруденции». Юсупов заключал договора цессий от лица организации, а потом переуступал права сам себе и судился уже как физическое лицо. По словам участника рынка, сегодня счета Юсупова арестованы, а сам он «частный гость в следственном комитете».

Однако пока существуют лазейки в законодательстве, подобные фирмы так и будут всплывать.

- Страховые компании тоже навязывают услуги таких фирм. Чисто теоретически они могут выбивать до 300% от суммы реального ущерба. ОСАГО человека по большому счету не защищает, - говорит Копвиллем.

По данным Российского союза автостраховщиков, за девять месяцев 2019 года средняя выплата по ОСАГО в Республике Татарстан составила 62 964 рубля, тогда как такие посредники обычно платят за право требования с виновника 20-30 тысяч рублей.

- Формально нарушения законодательства в заключении договора цессии с потерпевшим в ДТП нет. Если виновник аварии застрахован по ОСАГО, потерпевший может отремонтировать автомобиль за счет страховой компании. Как правило, страховая выплата существенно больше, чем те суммы, которые платят недобросовестные посредники потерпевшим по договору уступки права требования, - говорит заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

Как отметил представитель Федерации автовладельцев России в РТ Рамиль Хайруллин, на данный момент не существует ни одной государственной страховой компании - все отданы в частные руки. Это, по сути, нонсенс. По его мнению, государственная страховая необходима и давно уже назрела. Если государство напрямую будет заниматься страхованием и контролировать рынок, то многих вопросов просто не возникнет. В том числе и вопросов переуступки прав, потому что играть с государством в такие игры будет сложно и чревато.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
31 КОММЕНТАРИЙ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Игнат
Одни мошенники
5
0
Ответить

Философ
@Игнат А как иначе выжить? Либо ты умный, либо ты бессовестный мошенник, либо ты бедный. Иного не дано
1
5
Ответить

Александр
@Философ Вот именно работает кто как может, Я только за учитесь ездить а не покупайте экзамены, и правила они с каждым годом добавляются
2
4
Ответить

Михаил
@Александр дятел ты Александр.
0
0
Ответить

Эдуард
ОСАГО это боль российского автолюбителя, то страховые непонятные, то водители без страховки, рынок не урегулирован.
6
0
Ответить

Не я
А кто сливает эти базы, где закон о персональных данных
4
0
Ответить

Я
У меня так знакомый попал. И ничего суд не мог поделать. Потому что юристы грамотно все подтянули. государству фиолетово
3
0
Ответить

Дамира
Какие мы такое и государство
2
3
Ответить

Ака ака ака47
Застрахуй братуху!
3
2
Ответить

Саня
Ну так надо обращаться в прокуратуру и подавать на таких юристов в суд
4
3
Ответить

Александр
@Саня И что прокуратура, ездить надо правильно или окуратней, и если бы ещё страховые платили нормально, самые главные мошенники это страховые и РСА всё это покрывает, обезателтные страховые взносы дай а при ДТП мы подумали согласно проводимой трансологической экспертизе ДТП не было, это как при том что на фото при разбитых Машинах, возле поста ДПС И ЕЩЁ 4 ИНСПЕКТОРА ВИДНЫ. как вам токое мошенничества со стороны страховой? Рыба гниёт с головы, юристы помогают от качать денег, вам с мошенников, пусть не всегда это правильно но факт на лицо. Задумайтесь, а право можите и не продавать получайте через суд, со страховой и ездите окуратно
6
7
Ответить

Александр
@Александр Хотел бы добавить по поводу страховых, не давно приняли федеральный закон 123 от 01.06.2019 вступил в силу о Финансовом упалномоченом так вот при обсуждения на круглом столе об этом нововидения было прокоментировано что заработали страховые по общему копиталу 19. 5 миллиардов рублей, а отдали по ДТП на выплаты 9.8 с копьем по судебным и со штрафом в судах, бедненький наши, так вот один собеседник сказал Я посчитал если вы страховые будите платить столько сколько положено при ДТП то ваша затрата в выплате уменшиться в 50 % а если всё будет проходить по закону то можно снизить до 1.6 1.9 миллиарда выплаты, если всё будет в рамках нынешнего правила которые они сами устанавливают и они же сами игнорируют данное положение. Обсурд, Я люблю Обсурд это как собаки на картине играющие в покер, но не до такой степени.
5
1
Ответить

Олег
Да на дорогах полный беспредел творится
3
0
Ответить

Альфред
Во времена моей молодости такие вопросы решались проще. Обычные люди как-то договаривались. По совести виновник чинил машину. Другие предлагали расплатиться на месте. Ну и начинался замес. Могли забрать машину. А таких разводил бы наверное закопали в ближайшем лесу
4
2
Ответить

Степан
@Альфред Для этого и сделали ОСАГО чтобы времена вашей бурной молодости не вернулись, но видимо есть у кого та самая молодость еще не закончилась
6
0
Ответить

Прохор
Походу пора пересаживаться на разветвленную сеть общественного транспорта
2
0
Ответить

Нехайруллин
Хайруллин этот везде. Он че единственный эксперт по авто на весь Татарстан?????
2
0
Ответить

Гром
Водятлы всегда были, куда уж без них
2
0
Ответить

Рамандия
@Гром В последнее время их стало ощутимо больше
2
0
Ответить

Шумахер
Пусть этой «ЛК Газинвестгрупп» ФСБ займется. Сразу на всё закончится
7
1
Ответить

Царь
Ушые во все времена были, у нас страна где челядь только государственную плеть понимает.
1
0
Ответить

Таксист
Ездить нормально надо, тогда и в суд идти не придется
3
9
Ответить

Галина "Наргис"Соколова
@Таксист Знать бы где упасть, солому бы постели.
9
0
Ответить

Денчик
@Таксист Тут не угодаешь, со мной случай был. Стоял,никого не трогал,и в бочину прилетает олень. Естественно он виноват,страховая выплатила, естественно не покрыла стоимость ремонта. Я обратился в суд,сейчас жду когда этот олень расплатиться. По факту свои деньги в ремонт вложить пришлось
0
0
Ответить

Тетечка
А закрыть дырки в законодательстве не пробовали?Такое ощущение,что это кому-то очень выгодно.Я крымчанка и работала в сфере страхования ещё при Украине.Так вот,мы с коллегами тихо офигели от такого количества мошенников в сфере ОСАГО.Ну не было такого у нас.Здесь действительно ОСАГО вроде есть,а толку нет
6
1
Ответить

Владимир
Платить автовладельцам нужно вовремя и организовать выезд на место дтп.
0
0
Ответить

Владимир
Страховые компании продают полиса в маленьких городах, а в случае дтп урегулировать убыток вынуждают людей ехать в областной центр за 200 км. Поэтому и обращаются к юристам
0
0
Ответить

Алекс
С появлением финансового уполномоченного, который кормится от страховых, пострадавшим в ДТП будет ещё хуже. Хрен докажешь, что ты пострадавший. Продажные эксперты за бабло экспертизу любую напишут для страховой и финуполномоченного. Знаю по собственному опыту. Одна гниль
0
0
Ответить

Володя
Конституционный суд РФ разрешил взыскивать! Постановление Конституционного Суда РФ от 10 марта 2017 г. № 6-П “По делу о проверке конституционности статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.С. Аринушенко, Г.С. Бересневой и других”
0
0
Ответить

Юрист
Люди хватит как олени жить . Объясняю Деталь новая в магазине стоит 1000 р По каталогам рса 600 р ОСАГО платит по ценам на запчасти которые сами устанавливают Далее от 600 р у вас высчитают износ он у авто старше 4 лет почти 50% Остется 300 !!!!!!!!!!!!! Это не юристы мошенники, а вы водители олени, вас имеют все кому не лень , а вы дальше дома жёнам жалуетесь
0
0
Ответить

Алексей
А мне помогли юристы и газинвеструппе отказаои в иске. 2666605 звоните им.
3
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite