Автомобиль по карману: названы самые доступные автомобили с пробегом

Прицениваемся к популярным предложениям на вторичном авторынке.

Как показывает статистика, большинство россиян не может позволить себе покупку нового автомобиля. Показательно, что их в нашей стране продается в три раза меньше, чем подержанных. Какие машины с пробегом пользуются наибольшим спросом и сколько они стоят? Об этом – читайте в обзоре KazanFirst.

Иномарки – не конкуренты

Самой продаваемой моделью на вторичном рынке в 2019 году стала Lada Priora, а второе место в рейтинге продаж занял пятидверный хэтчбек Lada Samara. Об этом свидетельствует исследование «Avito Авто», в котором, кстати, учитываются не только продажи на «Авито», но и все остальные сделки с машинами, зарегистрированные в базе VIN-номеров.

Стоит при этом отметить, что Priora, чей средний ценник составляет 220,6 тысяч рублей, пользуется наилучшим спросом по сравнению с более современной Lada Kalina, которая на «вторичке» стоит дешевле – в среднем 191,5 тысяч рублей. А пятидверный хэтчбек Samara средней стоимостью в 105,4 тысяч рублей продается гораздо успешнее, чем пятидверный хэтчбек Lada 112, хотя последний можно купить по еще более низкой цене – в среднем за 88,3 тысяч рублей. Напомним, что все эти модели уже несколько лет сняты с производства, однако по-прежнему остаются одними из самых популярных на вторичном авторынке.

Как отмечает руководитель дилерского центра «Автосеть.РФ» (Уфа) Артем Нахаев, устаревшие «Лады» находятся в наиболее востребованном ценовом сегменте до 300 тысяч рублей, в котором иномарок практически нет. При этом Lada Priora пользуется наибольшим спросом, поскольку в бюджетном сегменте, как правило, люди покупают первый автомобиль. К тому же бывший флагман АвтоВАЗа сам по себе считается повыше классом, чем Kalina, и для «Приоры» чуть лучше были подобраны дизайнерские решения.

- Что касается пятидверного хэтчбека Lada Samara, то он пользуется наилучшим спросом, чем Lada 112, поскольку последний покинул конвейер на 5 лет раньше – в 2008-м. И сегодня очень тяжело найти автомобиль этой модели в достойном состоянии: как правило, там остается хлам и поэтому продается дешевле, – рассказывает Артем Нахаев.

«Фокус» удался!

Среди иномарок традиционно лидирует Ford Focus, чей средний ценник на вторичном рынке сегодня составляет 344,3 тыс. рублей. Таким образом, несмотря на то, что американской автопроизводитель в прошлом году покинул нашу страну, для многих покупателей Focus  остается предпочтительнее по сравнению, к примеру, с более молодой Lada Granta, которая к тому же стоит дешевле – в среднем 293,5 тысяч рублей.

По словам директора компании «ПодборАвто» Дениса Еременко, лидерство Ford Focus среди подержанных иномарок не удивляет, так как второе поколение модели в свое время стало в России настоящим бестселлером из-за своей надежности, простоты и всех особенностей, которые прославили этот автомобиль, сделав его легендой на нашем рынке и желанным по сей день.

- Для большинства покупателей на вторичном рынке предпочтительнее выбрать Ford Focus нежели более свежую «Гранту», поскольку за свои деньги, невзирая на возраст, вы получаете «больше» машины и больше удовольствия от ее использования, и «Фокус», в хорошем состоянии, при этом не будет подводить при эксплуатации, – уверяет Денис Еременко.

«Корейское чудо»

А самой дорогой моделью в ТОП-10 бестселлеров вторичного авторынка стал Hyundai Solaris, чей средний ценник составляет 504,7 тыс. рублей. Показательно, что это почти в 1,5 раза больше по сравнению с тем «Фокусом» (в среднем 344,3 тыс. рублей). Более того, новый автомобиль Lada Granta стоимостью от 455,9 тыс. рублей, таким образом, оказался дешевле подержанного «Соляриса».

Как поясняет директор дилерских центров «Авилон. Автомобили с пробегом» Николай Баскаков, высокая стоимость этой модели на рынке автомобилей с пробегом обусловлена комплексом факторов – надежностью, современным дизайном, просторностью салона.

- С течением времени и сменой поколений Hyundai Solaris вошел в ТОП-10 бестселлеров вторичного авторынка, так как корейцы сделали неплохую машину, которая покорила всех своей простотой, оснащением и неприхотливостью. «Солярис», по сути, сделал то, что сделал «Фокус» в нулевые – стал народным автомобилем, хоть он и ниже классом «Форда» , – рассуждает Денис Еременко.

Внедорожник на все времена

Среди популярных в последнее время внедорожников лидером продаж на вторичном рынке остается Lada 4x4. Несмотря на высокий возраст модели и повышенный износ таких машин из-за более интенсивного характера эксплуатации внедорожников, стоимость «Нивы» достаточно высока – в среднем 195,6 тысяч рублей.

По мнению Николая Баскакова, эта модель является настоящим вездеходом, что очень ценится в России, где качество дорог вынуждает выбирать именно такие машины. При этом ремонт подобного автомобиля легко выполняется где угодно, а его стоимость минимальна.

- Конечно, в Lada 4x4 нет каких-то необходимых вещей как в статусных и дорогих внедорожниках, но с другой стороны – это все компенсируется ценой. Когда у тебя много денег, ты можешь, чтобы покататься по грязи, купить дорогущий Land Rover, но если ты живешь на зарплату 25 тысяч рублей, вряд ли кто-то будет рассматривать полноприводные кроссоверы, – говорит Артем Нахаев.

«Классика» вечна?

Ну, а самыми дешевыми автомобилями с пробегом в нашей стране являются вазовские «семерки» и «десятки», которые уже много лет как не выпускаются. Тем не менее, эти машины еще массово представлены на вторичном рынке, хотя их состояние, как правило, оставляет желать лучшего.  

Об этом косвенно свидетельствует и их низкая цена: Lada 2107 стоит в среднем 60,9 тысяч рублей, а Lada 2110 – 75,1 тысяч рублей.

Риски для потребителей этих старых и дешевых машин крайне высоки, так как возраст и особенности вождения в нашей стране сказываются на автомобилях, ведь даже свежие машины не всегда в хорошем состоянии, чтобы их спокойно покупать без проверки, предупреждает Денис Еременко.

- Морально устаревшие «Лады», давно снятые с производства, покупают люди, которым автомобиль нужен чисто для езды, к примеру, от дома до работы и обратно. Такие машины не требуют огромных вложений, хотя их владельцы наверняка столкнутся с необходимостью ремонта. Ведь с учетом того, что они достаточно дешевые, износ автозапчастей уже большой. Но люди, которые покупают старые «Жигули», осознанно идут на это в силу цены, – резюмирует Артем Нахаев.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
5 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Мамкин
Боевая классика
2
0
Ответить

Из Тальятти
Осталось только весту взять ее давече рекомендовали
1
0
Ответить

Автолюбитель
А где АУРУС то что то нет его в списке
1
0
Ответить

Нелюбитель авто
Я на тралейбусе езжу
0
1
Ответить

тимур
Французы недорогие бу, надо поискать только , хорошие оснащенные машины
2
1
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite