Ми-38 нашли VIP-заказчика

Произведённую на Казанском заводе новую модель вертолёта, который должен стать мировым бестселлером гражданской авиации, передали компании «Газпромбанк Лизинг».

Новейший вертолет Ми-38 с салоном повышенной комфортности, который собрали на Казанском заводе, передали первому заказчику - компании «Газпромбанк Лизинг», а эксплуатировать его будут «Русские вертолетные системы» (РВС). Руководство Татарстана и компаний считает, что у машины, которой пока нет равных на рынке, большое будущее.

Что представляет из себя Ми-38

- Мы получили уникальную вещь, - отмечает главный конструктор Ми-38 Максим Андреев. - Обычно как у нас все создается: сначала делается что-то для армии, а потом идет в гражданку. Здесь произошло наоборот. Машина закладывалась как гражданская, а ее взяли военные.

Первый серийный вертолет Ми-38 впервые представили на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019. Тогда его посмотрели президент России Владимир Путин и глава Турции Тайип Реджеп Эрдоган. Зарубежный дебют Ми-38 состоялся на Dubai Airshow-2019, где его продемонстрировали наследному принцу эмирата Абу-Даби шейху Мухаммеду Бен Заед Аль Нахайяну. В прошлом году два Ми-38 военной версии передали министерству обороны России, а теперь первую серийную VIP-версию - первому заказчику.

Ми-38 – многоцелевой вертолет, который занимает пустующую нишу между средним Ми-8 и тяжелым Ми-26. Его основное преимущество в том, что это первая в истории машина, которая соответствует всем нормам и требованиям безопасности. Суть в том, что в России правила одни, в Европе – вторые, в Америке – третьи. Ми-38 проходит по всем пунктам.

Вторая главная особенность машины – весовая категория. В России она классифицируется как средняя, а на Западе - тяжелая.

- У вертолета нет конкурентов. Его весовой класс находится в той нише, которой нет у западников. Единственная машина в данном весовом классе – AgustaWestland 101, но она военная и дороже. В гражданке применяется, но как для спецзаказчиков. А Ми-38 – гражданская машина. Она больше берет, чем Ми-8, но меньше, чем Ми-26, - отмечает Андреев.

На вертолете провели уникальные испытания с перегрузкой редуктора. Его испытали по всем параметрам на птицестойкость: остекление, лопасти рулевого и несущего винта, переплеты, тяга автомата. На Ми-38 установлена авариестойкая топливная система, которая при сбросе обеспечивает отсутствие протечек, что не допускает образования пожара. В салоне установлены энергопоглощающие кресла для пилотов, а в дальнейшем будут и для пассажиров. Такие кресла обеспечивают прежде всего безопасность.

- На машине впервые применены, как в боевой авиации, энергопоглощающие шасси, то есть при ударе машины о землю или при жесткой посадке шасси гасит перегрузку, которая приходит на людей, - рассказывает Андреев.

Машина оснащена по последнему слову техники: современный пилотажно-навигационный комплекс и система спутниковой навигации, двухканальный автопилот, пять жидкокристаллических мониторов, которые выдают весь спектр отказных ситуаций пилотирования. Это позволяет летчику видеть всю машину.

- На вертолете также реализована новая компоновка двигателей. Они наши отечественные - ТВ7-117В. Они теперь находятся сзади. Это позволило уменьшить вибрацию и шумы в салоне. Я сам летал - можно разговаривать без наушников, - продолжает конструктор.

Вертолет представлен в трех версиях: гражданской, военной и VIP. Первая вмещает до 30 пассажиров, вторая – до 40 десантников, третья – до 10 человек. Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, поисково-спасательных работ, а также использоваться как летающий госпиталь или офшорный вертолет для доставки специалистов на нефтедобывающие платформы в море.

Вертолёт рассчитан на дальность полетов в 880 км, а с дополнительными топливными баками может пролететь до 1 200 км. Максимальная взлетная масса в 15,6 тонны позволяет перевозить до пяти тонн груза. Крейсерская скорость Ми-38 составляет 250 км/ч.

Новый рубеж

Передача Ми-38 состоялась на Казанском вертолетном заводе (КВЗ). Генеральный директор компании «Газпромбанк Лизинг» Максим Агаджанов как заказчик отметил, что был рад профинансировать производство новейшего вертолета. Он надеется и дальше в рамках партнерства с «Вертолетами России» выводить на рынок новые машины. Затем управляющий директор КВЗ Юрий Пустовгаров вручил символический ключ генеральному директору РВС Михаилу Казачкову и добавил, что над производством трудились 18 республиканских и 148 российских компаний.

В свою очередь президент Татарстана Рустам Минниханов отметил, что республика давно хотела увидеть Ми-38 в собранном виде.

- Это современнейшая машина, новый рубеж нашего вертолетного завода, - говорит лидер республики. - Мы посмотрели «Ансат» новой версии и Ми-38. Благодаря трудолюбию, умению и профессиональным навыкам коллектива КВЗ появляются такие продукты.

Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский отметил, что это не простая церемония передачи ключа.

- Мы передаём машину уже в эксплуатацию. Есть уже первый серийный эксплуатант. Это говорит о том, что машина будет в воздухе, летать и доказывать свою надежность. Вертолёт уже доказал свою надежность на двух авиасалонах и большой интерес потенциальных заказчиков - высоких руководителей не только нашей страны, но и других, - сказал он.

Богинский отметил, что КВЗ готов выпускать не менее 12 вертолетов в год. Три машины передали, а в производстве находятся еще шесть вертолетов данного типа. Также появились заказы от иностранных заказчиков.

- У завода на текущий и следующий год порядка 100 вертолетов в заказе. В основном это «Ансат» и Ми-38. У нас две машины для Специального летного отряда, которые предполагаем реализовать до конца года, значительное количество Ансатов, которые поставляются по программе медицинской авиации. Мы уверены, что это будет хорошей основой для дальнейшего развития, - добавил гендиректор.

При этом, по прогнозам холдинга, до 2030 года потребность в Ми-38 потенциальных покупателей составит больше 100 машин.

Рустам Минниханов ставит более амбициозные цели.

- Наша мечта, чтобы Казанский завод делал не менее 100 машин в год. Это реально. У нас в этом году 70 заказов. С учетом того, что у нас есть Ми-8, Ансат и их модификации, а также эта более тяжелая машина, мы очень конкурентны. У нас не так много конкурентов на рынке, и я не про Россию говорю. Я считаю, что это серьезное заявление для мирового вертолетного рынка, - заявил президент. - Благодаря новой продукции и новым технологиям мы увидели уровень и качество. Они соответствуют всем современным требованиям. Это гордость вертолетостроения нашей страны.

Базироваться будет в Москве

После официальной части Минниханов, Богинский и руководители компаний осмотрели Ми-38. Все остались под впечатлением. К слову, ими поделился Сергей Фадеев, шеф-пилот РВС, который уже полетал на новом Ми-38.

- Первые впечатления: машина получилась очень комфортной как для пассажиров, так и для экипажа. Что касается экипажа, важно, что вертолет оборудован самым современным пилотажно-навигационным комплексом и способен в автоматическом режиме полностью выполнять полет горизонтально, заход на посадку и даже зависание. С точки зрения пилотирования, несмотря на то, что вертолет немного тяжелее Ми-8 и пришлось пройти полный курс переподготовки, он оказался комфортнее, - дал оценку собеседник.

Фадеев поделился, что дебютный серийный Ми-38 VIP-версии действительно готов к эксплуатации. Первые точки отправки пока неизвестны, но для начала вертолет доставят в место базирования. Находиться машина будет на аэродроме Чкаловский в Москве.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
7 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Лев
Красавец
0
0
Ответить

Работник
Вот это я понимаю может хоть загрузят работой завод, а то текучка просто ужас.
0
0
Ответить

Сергей
Ми-8 вообще считается самым безопасным вертолетом, ни то что американская техника, но уступает 38му в комфортности.
1
0
Ответить

Мухаммед
@Сергей Надо их арабам продавать, там нефтедолларов немерено
0
0
Ответить

Автолюбитель
Это Аурус с пропеллером
0
0
Ответить

Вип
Лучше бы малую авиацию развивали для народа. а то только лухари продукт производят
0
1
Ответить

ФАС
Испытатели не довольны машиной...
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite