«Проект «Чайка» - это другая эра развития судостроения»

Татарстан построит первое в России пассажирское судно, работающее на экологическом топливе.

На АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького», входящем в состав АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс» (группа компаний АО «Холдинговая компания «Ак Барс»), состоялась торжественная церемония закладки корпуса речного пассажирского прогулочно-экскурсионного судна «Чайка». Уникальность проекта состоит в том, что это первый в России пассажирский корабль с двигателями, работающими на сжиженном природном газе. Впоследствии эта технология будет применима и для других российских судов. 

- Это знаковое событие не только для республики и нашего завода, но и для судостроения страны. Никогда еще мы в России не делали речные и морские суда на газомоторном топливе. Это судно, может быть, пока прогулочное, но газомоторное топливо имеет огромную перспективу, потому что наша страна располагает большими запасами природного газа. Сегодня для нас вопрос экологии стоит и на водных пространствах. Конечно, транспортные средства должны быть экологически чистыми, - отметил президент республики Рустам Минниханов

«Чайка» будет вмещать в себя от 150 до 170 пассажиров. На теплоходе предусмотрены панорамный обзор и возможность прохода под низкими мостами (например, под Кировским). По заверениям создателей, почти 60-метровое судно получит современный дизайн и оборудуется системой «Аудиогид» на пяти языках. Планируется, что судно станет выполнять прогулочные и экскурсионные рейсы по внутренним водным путям республики.

- Это событие действительно масштаба России, а может быть, абсолютно новая эпоха и другая эра развития судостроения как такового, и туристического бизнеса в частности. Надо отметить то, как хорошо потрудились заводчане: эскизные проекты и конструкторская документация налицо. Абсолютно очевидно, что этот проект должен был реализовываться в Татарстане, - подчеркивает член правления ПАО «Газпром» Вячеслав Михайленко.

Сегодня судов, использующих СПГ, в речном флоте России просто нет. Татарстан стал одним из первых регионов, где на постоянной основе совместно с дочерними подразделениями ПАО «Газпром» ведется большая системная работа по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на различных видах транспорта и в различных отраслях промышленности. 

Эксперты отмечают целесообразность использования природного газа в качестве топлива на речных судах из-за его экологических характеристик, меньшей стоимости и пониженного износа двигателей по сравнению с аналогичными двигателями на традиционных видах топлива. Считается, что, помимо всего прочего, переход на природный газ позволит компаниям-эксплуатантам снизить себестоимость перевозок.

- Вопросы использования альтернативных видов топлива крайне актуальны и активно обсуждаются на международных площадках. Российская Федерация конечно же должна идти в авангарде новых вызовов. Символично, что именно Татарстан с его традициями, с его мощными предприятиями совместно с «Газпромом» выступили инициаторами постройки этого инновационного судна, - считает директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта министерства транспорта РФ Юрий Костин.

За 120-летнюю историю существования завод в Зеленодольске выпустил более 1 500 морских и речных кораблей различных классов и назначений. Предприятие поставляет суда в любые регионы бассейнов Черного, Каспийского, Балтийского и Северного морей. 

Среди наиболее значимых проектов, реализованных в последние годы, - строительство скоростных пассажирских теплоходов (А145), нефтеналивных танкеров (RST25), серии противодиверсионных катеров «Грачонок» и малых ракетных кораблей (21631), а также строительство фрегатов «Гепард-3.9» для ВМС Вьетнама по линии военно-технического сотрудничества.

Выручка предприятия за последний год составила 2,8 миллиарда рублей. При этом стоимость проекта «Чайка» не раскрывается. 


Читайте также: Казанский вертолетный завод создал мировой бестселлер гражданской авиации


Понравился материал? Поделись в соцсетях
5 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Метеор
Давно пора возродить речной флот
2
0
Ответить

Александр
Россия самая большая страна по протяжённости рек, и в один момент взяли и похерити все речное судоходство
0
0
Ответить

Имя
Все проекты в основном военные, а что гражданские суда никому не нужны
2
0
Ответить

ещётатарин
@Имя Так уж повелось на этой планете, что военка тянет гражданку. Горбатый уже пробовал вместо ракет делать кастрюли, чем это закончилось, известно.
0
0
Ответить

Буба
Экологичном. Экологичный - безвредный для природы. Экологический - свойственный для природы. Вероятно, имеется в виду все-же первое.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite