Шоковые цены: насколько подорожают автомобили после обвала рубля

Дилеры уже отменили скидки, но переписывать ценники пока не спешат.

Несмотря на то, что авторынок и без того страдает от слабого спроса, из-за обвала рубля цены на новые машины вновь могут пойти вверх. В связи с этим желающим обновить личный транспорт стоит поспешить с покупкой, однако рассматривать машину как инвестицию обесценивающихся рублей не стоит.

Дороже некуда?

Не успели дилеры переписать ценники на машины нового модельного года в связи с очередной индексацией утильсбора и годовой инфляцией, как авторынок вновь может накрыть волна повышения цен. Обвал рубля, вызванный резким падением цен на нефть, неминуемо приведет к очередному удорожанию автомобилей, которое может составить до 10%.

Впрочем, в условиях низкой покупательской способности россиян автопроизводители вряд ли станут спешить с обновлением прайс-листов, а будут повышать цены поэтапно, с оглядкой на конкурентов. Ведь резкий скачок цен может окончательно обрушить и без того вялый спрос на новые машины. К тому же сейчас все участники рынка внимательно следят за ситуацией на валютной бирже, ожидая, что после пикирующего курса рубля в дальнейшем он должен несколько стабилизироваться.

- Не стоит ждать от автопроизводителей поспешных решений в ценовой политике в ближайшее время. Курсы валют еще могут неоднократно измениться, собственно они уже меняются, поэтому производители будут внимательно отслеживать ситуацию, оценивать возможные сценарии развития событий и только затем будут предпринимать те или иные шаги. Им предстоит «пройти по лезвию бритвы», установив (или сохранив) такие цены, чтобы и не отпугнуть покупателей, и не работать себе в убыток, – рассуждает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Вдогонку за долларом

По данным участников отрасли, у большинства производителей при определении текущих цен был заложен курс около 65 рублей за доллар и порядка 70-72 рублей за евро. 

Однако очевидно, что на фоне дешевеющей нефти рубль уже вряд ли вернется к этим значениям. В связи с этим желающим приобрести новый автомобиль не стоит затягивать с покупкой. И хотя дилеры в большинстве своем начнут переписывать ценники не раньше апреля-мая, некоторые из них уже начали отказываться от скидок и спецпредложений, что в итоге увеличивает конечную стоимость покупки для потребителей.

По мнению CEO автомобильного агрегатора Autospot.ru Дмитрия Андреева, тем, кто планировал покупку нового автомобиля в этом году, не стоит тянуть: начиная с апреля цены могут вырасти в любой момент. Сначала возможен рост до 5%, а на конец года он суммарно достигнет 10-15%.

Традиционно сильнее всего падение рубля ударит по импортным иномаркам, которые подорожают в первую очередь. Однако локализованным автомобилям полностью избежать роста цен не удастся, ведь часть комплектующих и материалов для их производства сегодня также поставляются из-за рубежа.

Показательно, что о возможности корректировки прайс-листов в связи с обвалом рубля в числе первых заявили на АвтоВАЗе и в компании Renault, которая является лидером среди иномарок по степени локализации в нашей стране. Как отмечают в автоконцерне, на компанию оказывают влияние цены на сырье и продукцию некоторых субпоставщиков, номинированные в европейской и американской валютах.

- Несмотря на то, что около 95% новых машин выпускается в России, локализация производства составляет не более 50%, а это значит, что как минимум половина стоимости автомобиля привязана к валюте, – констатирует Дмитрий Андреев.

Автомобиль – снова роскошь

Хотя нынешняя ситуация схожа с событиями декабря 2014-го, когда обвал рубля вызвал ажиотажный спрос на авторынке, сегодня дилеры не ожидают такого наплыва покупателей. Прежде всего, потому, что с тех пор реальные доходы россиян заметно снизились. К тому же девальвация рубля сегодня носит не столь масштабный характер, чтобы за автомобилями в Россию потянулись жители соседних республик, для которых из-за разницы в валютных курсах купить новую машину у нас может быть гораздо выгоднее, чем у себя на родине.

- Да, некоторая часть потребителей на фоне повышения курса доллара и евро может устремиться в автосалоны, но основная масса вряд ли станет это делать. В первую очередь потому, что непонятно, что будет с доходами граждан в нынешней ситуации, хватит ли их на первоочередные нужды, а ведь автомобиль, как известно, не является средством первой необходимости, – говорит Дмитрий Баранов.

Как бы то ни было, в ближайшие месяцы продажи новых машин могут показать небольшой рост, после чего неизбежно последует обвал спроса, вызванный очередным удорожанием автомобилей. При худшем развитии ситуации по итогам 2020 года российский авторынок может упасть вплоть до 20% к прошлому году, составив 1,4 млн машин.

В условиях падения рубля и сокращающегося российского рынка для ряда автопроизводителей работа в нашей стране становится убыточной. Особенно это касается марок, которые не имеют локального производства, поэтому некоторые из них могут покинуть Россию. Оставшиеся же будут вынуждены сокращать издержки, в том числе за счет вывода новых моделей. Усугубить ситуацию может продолжающаяся эпидемия коронавируса, из-за которой российские автозаводы в ближайшие месяцы могут сократить производство из-за нехватки комплектующих из Китая.  

Как считает Дмитрий Андреев, велика вероятность того, что запуск некоторых новых моделей в нашей стране будет перенесен на неопределенный срок. Но в целом текущая стратегия автопроизводителей, заданная корейскими марками, не сильно изменится: давать больше при минимальном бюджете. Средняя цена нового авто если и подрастет, то несущественно, и будет составлять около 1,6 млн рублей.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
5 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Машка
Руководство опеля чешет голову наверно)
1
0
Ответить

Сашка
@Машка И не говори только вернулись и вот опять наша раша
0
0
Ответить

тимур
у нас вирус-не вирус все равно подорожают
2
0
Ответить

Васябрат
Это хорошо. А то в трусах но на машине. Все стали крутые и богатые. Вот и посмотрим.
2
0
Ответить

Нефти много,бензин - дорогой на какой черт мне новая машина чиновники пусть катаются у них все оплачено за счёт рабочего
@Васябрат Г
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite