«КАМАЗ понимал, что получить хороший финансовый результат не удастся»

Челнинский автогигант отчитался об ожидаемых убытках по итогам 2019 года, для прогнозов на 2020-й необходимо дождаться стабилизации ситуации с коронавирусом.

Новый, 2020 год для бизнеса начался довольно сложно. По вполне очевидным причинам - распространение нового коронавируса, начавшееся в январе в Китае. Поднебесная довольно быстро оказалась закрыта на карантин, что стало неприятным сюрпризом как с позиции медицинской, так и с экономической стороны: не секрет, что в КНР размещено достаточно много иностранных производств, а комплектующие Made in China в том или ином виде используют предприятия едва ли не в каждой стране мира.

На фоне пандемии президент России Владимир Путин принял решение объявить рабочую неделю с 30 марта по 3 апреля нерабочей. Отправятся на внеплановые каникулы и практически все работники КАМАЗа.

- Мы серьёзно оцениваем ситуацию с распространением коронавируса, сегодня важно своевременно реагировать, чтобы не усугубить положение. Наша главная задача сейчас - защитить вас. Мы сделаем всё возможное, чтобы эти своеобразные «каникулы» не отразились на благосостоянии персонала нашей компании, - заявил генеральный директор компании Сергей Когогин.

За пару дней до принятия данного решения автогигант опубликовал бухгалтерский отчет, из которого может показаться, что и 2019 год для КАМАЗа был не самым простым. Наиболее бросающейся в глаза цифрой является чистый убыток в 1,5 млрд рублей (в прошлом году по итогам года была зафиксирована прибыль в 27,2 млн рублей).

Другие показатели скорее положительные. Выручка выросла за год на 6% и достигла 160,8 млрд рублей. Объем реализации автомобилей, запасных частей, товаров и услуг на внутреннем рынке вырос на 4% - с 138,4 млрд до 144,6 млрд рублей. На внешнем - почти на треть, с 12,7 млрд до 16,2 млрд рублей. Общая величина оборотных и внеоборотных активов выросла на 9,5 млрд и достигла 189,4 млрд рублей.

Компания, ее руководство и акционеры не могут быть довольны результатом, когда есть убыток, комментирует отчет руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев. Так как цель любого предприятия - работа с прибылью. Другое дело, что полученный результат был вполне планируемым.

- Во-первых, из-за сложной ситуации на рынке грузовиков, на котором мы работаем. Цифры говорят о том, что рынок не развивался, стоял на месте. Кроме того, внутри рынка происходят различные изменения. Например, очень серьезно упал сегмент магистральных тягачей. Фактически рынок в прошлом году вытянула только техника для перевозки мусора, на которую был спрос в связи с мусорной реформой. Во-вторых, мы уже не первый год находимся в глубокой инвестиционной фазе. У нас на позапрошлый, прошлый и этот годы приходятся самые высокие затраты на модернизацию производства, - рассказал представитель автогиганта.

Было открыто несколько новых производств, разработан новый двигатель, новая машина, подготовлено серийное производство грузовиков поколения К5, продолжает Афанасьев. Все это требует дополнительных вложений - только в 2019 году инвестировано было 12,5 млрд рублей (для сравнения: бюджет всех Челнов в прошлом году составлял порядка 9 млрд рублей).

- Конечно, мы вынуждены занимать эти средства для того, чтобы реализовать все проекты по модернизации. Естественно, в этой ситуации мы понимали, что получить хороший финансовый результат не получится. Более того, в начале 2019 года у нас была достаточно большая проблема с убытком, но к концу года мы его сократили почти в два раза, - добавляет собеседник.

Как повлияет (и повлияет ли) на стратегию развития компании та ситуация, что развивается сейчас в мире в связи с распространением коронавируса и вполне ожидаемыми экономическими последствиями, пока непонятно.

- Мы не можем сейчас делать долгосрочных прогнозов, потому что события развиваются стремительно, меняются каждый час. Прогнозировать сейчас - как водить вилами по воде. Когда ситуация стабилизируется, станет понятно, как дальше будем работать, - добавил Афанасьев. 

В краткосрочной перспективе же каких-либо осложнений не предвидится - КАМАЗ обеспечен заказами и комплектующими до конца апреля, в положительном ключе разрешается и вопрос с загрузкой в мае. Несмотря на серьезное отношение к ситуации с коронавирусом (предприятие одним из первых начало вводить на заводах дополнительные санитарно-профилактические меры), на КАМАЗе отмечают, что и подобное положение дел может дать точки роста. К примеру, на фоне падения рынка грузовиков Китая автогигант из Челнов в перспективе вполне может ожидать растущего спроса на свою продукцию. Однако понятно, что говорить о каких-либо экономических вопросах до той поры, пока планету лихорадит из-за нового вируса, достаточно сложно.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
13 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Челнинец Паша
Убытки конечно пугают просто. 1,5 миллиарда - это кошмар. С другой стороны - автопром в мире весь сейчас в таком положении.
3
0
Ответить

Водила
@Челнинец Паша Ну по сути все кому надо машины имеют. Это ж не бумага - подтерся и выкинул. Машина срок службы имеет - значит надежно делают.
1
0
Ответить

Леха
Камаз - один из немногих наших автозаводов которым реально можно гордиться. И машина не хуже заграничных. А где то и понадежнее - тягач точно.
1
0
Ответить

Олег
@Леха Да там нашего почти и нет. Все комплектующие китайские почти. Вот и останавливают завод - лишь бы зарплату платили. Хоть две трети за простой.
1
0
Ответить

Макс
Ну 35 тыщ зарплаты там нет конечно средней. Сокращать всяких офисников надо. Толку ноль, ничего не производят, только деньги из завода сосут.
2
0
Ответить

Надеюсь
Щас Китай от короны очухался уже. Попрут заказы оттуда. Они наши камазы уважают - знаю из рассказов самих китайцев.
1
0
Ответить

Финансист
Издержки большие на АХП идут - вот и убытки большие. Снижать затраты надо где можно вот и все.
1
0
Ответить

Айдар
@Финансист Это точно - ненужных тем на заводе много. И это не только офис, город тоже много тянет на себя при Магдееве.
1
0
Ответить

Боюсь
Без сокращений все равно походе не обойтись. Вирус слишком много стран затронул, перевозки встают почти везде.
0
1
Ответить

Марат
@Боюсь Ничего ничего, рынок никуда не пропадет, в ближайшее время все вернется на круги своя
0
0
Ответить

Резеда
скорее всего от кризиса сегодня никто не увернется, все терпят убытки, банкротятся даже самые влиятельные гиганты...
0
0
Ответить

Азат
убытки сегодня это неизбежный результат новой эпидемии, нужно перетерпеть. И когда закончится этот кошмар с новыми силами покорять денежный олимп!
0
0
Ответить

Алекс
у КАМАЗа техника на уровне! большую роль играют в экономике РФ, мое мнение)))
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite