Тагир Ахмеров: Кризис открывает очень много возможностей

Тагир Ахмеров: Кризис открывает очень много возможностей
Редакция KazanFirst запускает серию интервью «Бизнес на паузе». О том, как
предприниматели адаптируются к новой экономической реальности, мы поговорили с
совладельцем «Покровских пекарен» и стритфуда Patir.

«Покровские пекарни» работают на рынке уже 10 лет. Совладельцем сети является Тагир Ахмеров. Раньше бизнес был совместный, но с недавних пор партнеры разделили его поровну. Также Тагиру принадлежит бренд стритфуда Patir. «Покровские пекарни» — это пока не франшизная история. Одна такая пекарня, по данным за 2018 год, приносит владельцам в среднем 11 млн рублей в год.

— Как развивался ваш бизнес до кризиса?

— Мы долго готовили наш проект. По сравнению с некоторыми более сильными конкурентами мы не так быстро росли – делали это органически за счет собственных компетенций. Дела у нас шли более-менее нормально. Выручку озвучить сложно, так как у нас разные форматы производства. Но даже до карантина окупаемость сильно снизилась. Потому что, во-первых, очень сильная конкуренция, а во-вторых, меняется потребительская модель. 

Тагир Ахмеров: Кризис открывает очень много возможностей

— Когда вы ощутили первые его признаки?

— Последствия пандемии мы ощутили где-то в середине марта, когда у людей только начал появляться страх. Ну а в конце месяца прочувствовали это в полном объеме.

— Насколько сильно кризис ударил по вашему бизнесу?

— Ситуация меняется каждый час. Выводы делать пока очень рано. Все зависит от многих факторов: как поведет себя арендодатель, люди, что будет с коммунальными платежами. Однозначно будет сокращение заработных плат. Если так все дальше пойдет и мы действительно будем на карантине до конца апреля… Пока подстраиваемся под спрос, закрываем некоторые локации. Если раньше работало несколько производств на большое количество точек, то сейчас достаточно одного производства. Персонал мы не сокращали — у нас почасовая оплата.

— Как думаете, что сейчас должны делать предприниматели? Ударяться в цифровизацию?

— Здесь все зависит от деталей – нужно видеть картину каждого бизнеса отдельно и из этого исходить. Нет единого рецепта. У нас вот доставка и так была, но спрос на нее сейчас очень слабый, его почти нет.

— Какие у вас прогнозы?

— Когда все это пройдет, через месяц-два все восстановится, то никто даже и не вспомнит, насколько сложно это было. Вопрос только в том, когда все это закончится.

Тагир Ахмеров: Кризис открывает очень много возможностей

— Как кризис отразится на вас лично?

— Я думаю, кризис должен дать какие-то новые возможности. По крайней мере, я их ищу.

— Есть какое-то понимание, что делать дальше?

— Да. Я четко это представляю и уже реализовываю. Кризис открывает очень много возможностей, меняется потребительская модель поведения покупателя. Люди начинают покупать по-другому и вообще другое. Просто нужно это увидеть и под это подстроиться – распрощаться со своим предыдущим бизнесом и пойти в новое. Самое главное – не сидеть на месте. Вот были времена застоя, экономика не росла и не падала, ничего не менялось. А когда наступает кризис, появляются два способа развития: осознанный (хотя, как правило, он невозможен, да и я сам не такой) и интуитивный (когда человек начинает развиваться по инерции, чтобы не оказаться в заднице). Хотелось бы, конечно, чтобы кризисы были не такие масштабные. Но имеем то, что имеем.


Читайте также: Азат Назмутдинов: Сегодня ресторан — это самое безопасное место


Comment section

Добавить комментарий

Войти: