Не ДОобразование: как провалилось дистанционное обучение в Казани

Редактор KazanFirst Дарья Турцева испытала все прелести ДО (дистанционного обучения) и рассказывает, как совмещала работу, родительство и учительство.

Домашняя работа для родителей: логины и пароли заняли лист

6 апреля у школьников закончились каникулы, но так как в связи с коронавирусом школы закрыты, всех учеников перевели на ДО (дистанционное обучение). Чиновники от образования предполагали, что четвертая четверть именно так и начнется, окончательное решение приняли больше недели назад. Но, видимо, в глубине души рассчитывали, что с длительным карантином «пронесет» и осваивать технологии не придется. Поэтому стартовый день показал полный провал.

Коронавирус вскрыл глобальные проблемы в образовании - порталов для дистанционного обучения множество, а единого нет. В результате не просто каждая школа решала, каким способом будет выкручиваться из ситуации, а каждый учитель. 

Один попросил зарегистрировать на «Учи.ру», другой на «Российской электронной школе», третий на «Открытой школе». Плюс местный портал edu.tatar, а еще мессенджеры, Skype, Google Hangouts и Zoom. В общем, одних только логинов и паролей получился тетрадный лист.

У меня двое детей. И если старшая (восьмиклассница) самостоятельно освоила все это, то с младшим была полная катастрофа. И это еще учитывая, что ребенок учится в 4-м классе и что-то может сделать самостоятельно. Я даже представить не могу, что ощущали родители первоклашек и второклашек. А если детей младшего возраста в семье двое?!

«А работать-то мы будем успевать или детей придется учить?»

Родительский чат в WhatsApp начал взрываться вечером в воскресенье. За час тысяча сообщений и пара новых чатов - общий с классным руководителем и еще предметниками - английский, родной, музыка.

Одни задания нужно выполнять на одной платформе, другие на другой. Один учитель «домашку» пишет в электронном дневнике, другой в разделе «факультативы», третий присылает в мессенджер… Один требует отправлять ему фото классной работы и домашнего задания по электронной почте, другой по WhatsApp. Плюс, как выяснилось, учителя создали с детьми свои чаты, но родителей просили их тоже читать, мол, основную информацию будут выкладывать туда. 

Тут половина родителей не выдержала и почти синхронно в чате написала: «А работать-то мы будем успевать или детей придется учить?». Мама Веры попросила включить в чат еще и ее папу: «А что? Пусть у него тоже мозг взрывается!».

Но самое интересное ждало нас утром 6 апреля. Все сайты, на которых дети должны были узнавать и выполнять задания, рухнули, включая edu.tatar - татарстанский портал. Уж его-то можно было подготовить к наплыву пользователей! Недоступен он до сих пор. «До 18:00 будут технические работы», -предупреждают администраторы. 

Первыми поругаться были готовы родители, потом нервы сдали у учителей

Первый урок был английский. Из-за рухнувших сайтов он плавно перетек в WhatsApp. Учитель сообщила, что нужно прослушать и выполнить аудиозадание. 

- Мааам, мама, мам! Какое задание? У меня его нет. Мы раньше такое не делали, - поголовно дети теребили своих родителей, судя по тому, что кто-то из нас уже переадресовал этот вопрос учителю. 

Оказалось, что ссылку на аудиозадания всем на электронную почту рассылали еще... в сентябре!

«Как так? Что за подстава?», «Не могла заранее сказать?» - уже не стесняясь в выражениях или забыв, что учитель в чатике тоже есть, возмущались папа Веры и мама Амира.

«Девочки, посмотрите кто-нибудь на почте и перешлите Сереже. У меня совещание онлайн, я у руководства на экране торчу», - умоляла мама Сергея.

К 10 часам утра обстановка среди родителей накалилась. «Давайте будем писать только по делу! Сейчас с удаленкой сто тысяч чатов и везде бесконечно что-то пишут. Надо же еще и работать!», - не выдержала одна строгая мама и наехала на других. Все притихли на минутку. Если бы телефон мог показывать уровень напряжения среди участников чата, то он бы побагровел. 

К 11 утра нервы перестали выдерживать и у учителей. Потому что каждый из них из-за отсутствия вменяемой платформы для дистанционного обучения завел с каждым классом свои группы. А классов-то у них ни один и ни два, даже не пять!

«Родители, учителям тяжело! Объясните детям, что в чат нужно писать только по делу! И попросите своих детей заменить имя и фотографию в профиле на настоящие! Иначе их сложно идентифицировать!», - написала «классная».

Я вам скажу, что детский чат - это безумие посильнее родительского. Кроме «Перешли это сообщение 10 людям, а то...», там диета для единорожек, «обновы» для Brawl Stars и еще куча всего непонятного для тех, кому за 30. Как объяснить детям, что все это вываливать в чат с учителями не надо, если некоторым родителям иногда сложно понять правила поведения в «болталке»? Впрочем, дети оказались умные и периодически сами себя одергивают: «Эй, у нас тут учителя».

Вторая часть Марлезонского балета 

В 12 часов дня уроки закончились и мы смогли немного выдохнуть. Хотелось бы до завтра забыть о школе, но нет. В 15:00 началась вторая часть Марлезонского балета.

«Группа Родной язык (перечисляет фамилии) не выполняли сегодня классную работу по какой причине?», - пишет классная руководительница в чат.

«Саша не выполнил ИЗО! Интернет у него выключен, обратной связи нет», - это от нее же, но уже в «личку».

Аналогичная вакханалия в чате с учительницей английского языка: «Арина и Даша сегодня были на уроке? Классную работу не отправили. Я ставлю им «н»!»

И десятки сообщений в ответ от детей и родителей: «А куда надо было отправлять: на почту или в ватсап?», «Ваня говорит, что выполнял», «Мы же вам писали, что никакие сайты не работают!», «Я не знаю, то ли самой работать, то ли следить, чтобы ребенок классную работу делал!».

И сегодня еще понедельник - день с самыми легкими предметами. По музыке надо было послушать Стравинского, по ИЗО нарисовать картину в жанре «лубок», по «родному» не задали ничего, а английский сделать только к четвергу. Ах да, еще по литературе на завтра «домашку» сделать надо - выучить стихотворение Пушкина и отправить видео учителю по WhatsApp. 

- Ты выучил? - спрашиваю у сына.

- Нет. Зачем? Давай ты мне учебник подержишь, а я прочитаю. Мам, да она не заметит, я тебе точно говорю! - слышу в ответ. 

Что начнется завтра, когда пойдет русский и математика? Повезло родителям, которые на «удаленке», они могут хоть чем-то помочь. Остальным, похоже, придется отпрашиваться с работы, чтобы учить ребенка. Если в ближайшие дни кошмар под названием «дистанционное обучение» не прекратится, то вакцину от коронавируса родители создадут раньше, чем ученые.


Читайте также: Коронавирус в Казани: дистанционное обучение, бизнес на справках и рост потребления коммунальных услуг


Понравился материал? Поделись в соцсетях
11 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Альфия
эта дистанционка просто кошмар все платформы тормозят половина из которых платная
2
1
Ответить

Мама Насти
Сегодня тоже приступили к дист.учебе в ZOOM в отличие от автора статьи, у нас все нормально прошло. В выходные пробный урок провели, все настроили, сегодня 4 урока было.
2
0
Ответить

Иван
@Мама Насти Вот так и надо. Сначала протестировать, потом уже в бой. А не тянуть до последнего и жаловаться, что всё глючит
1
0
Ответить

Имаева Надежда
Живописное описание, жаль и учителей и детей с родителями.
5
0
Ответить

Магнитик
Сейчас все дети с гаджетами на ты, некоторые даже лучше родителей, так что просто время надо, разберутся. Еще и учителям подскажут)))
1
2
Ответить

Айрат
@Магнитик Мне кажется, это задача системы образования предоставлять детям и родителям платформу для дистанционного обучения. Рабочую платформу. А не переваливать ответственность, мол, сами разбирайтесь, как будете работать.
3
0
Ответить

Kek
@Магнитик Я тебя умоляю, ничего там "на ты" нет, дети они на то и дети и компьютерная грамотность у них низкая. То что они в играх на кнопки жмут и в тиктоке видео записывают, не делает их профи в гаджетах.
9
0
Ответить

Людмила
А как же санитарные нормы, сколько дети за гаджетами должны сидеть, если 6 уроков в день - нагрузка то приличная получается..
9
0
Ответить

Василий
@Людмила Они за играми ещё больше времени проводят, ничего, справятся)
0
3
Ответить

Любовь
Молодец, все точно подмечено. Полный провал. Учителя вообще не готовы.
4
0
Ответить

Бывший учитель.
Они и в школе так учатся. Вместо уроков - гаджеты и чаты, вместо выполнения заданий - гаджеты и чаты, а стишок с учебника расскажу. Что учитель задал, забыли через две минуты. Я рад нынешней ситуации, пусть эти самые "МояСынаПупЗемли" сами осознают, что вырастили ленивых бездельников, у которых виноваты все, но не они. Уверен, нормальные дети у нормальных родителей проблем с учёбой и учителями не испытывают ни в школе, ни на дистанционке.
14
2
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite