Татарстанцы ушли в онлайн-ритейл

Жители республики в разы увеличили число заказов на маркетплейсах. В топе - еда, товары для хобби и фитнеса.

По данным маркетплейса KazanExpress, в онлайн-продажах изменилась структура потребления: на первое место вышли продукты питания, товары для хобби, детских развлечений, товары для питомцев и атрибуты для домашнего занятия спортом. Сильно упал спрос на одежду и электронику. Также KazanExpress отмечает десятикратный прирост соотношения доставок до двери к доставкам до пункта выдачи (с 5 до 50%).

- Мы начинали как компания, которая является альтернативой недорогим китайским площадкам, но с доставкой за один день. Такое позиционирование не могло быть долгосрочным - оно было лишь первым этапом. На перспективный раздел продуктов питания мы обратили внимание еще в прошлом году. Сейчас это направление оправдало себя и вышло на передний план, – рассказывает Линар Хуснуллин, основатель маркетплейса KazanExpress.

В Казани всего за одну неделю, с 30 марта по 7 апреля, продажи товаров для фитнеса и домашних тренировок выросли на 965% год к году, настольных игр на 55%, а товаров для хобби и творчества - на 435%. Также пользователи активно приобретают подписки на игры и онлайн-кинотеатры, рассказывает директор компании OZON по региону Поволжье Рустем Касимов.

У Wildberries спрос на товары для здоровья в Татарстане вырос на 1 350%, электронику - 800%, на хозяйственные товары +355%, бытовую технику - на 340%, а детские игрушки - на 195%.

- В первые дни режима обязательной самоизоляции продажи Wildberries в Татарстане выросли на 140% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Мы полагаем, что переход покупателей к онлайн-шопингу, набирающий темпы в период самоизоляции граждан, станет долгосрочным трендом, – отметили в пресс-службе Wildberries.

По мнению Линара Хуснуллина, онлайн-торговля растет на 50-60% в год, а у маркетплейсов прирост и вовсе стопроцентный. На этой сфере кризис не отразится - люди все меньше и меньше хотят переплачивать огромные наценки разницы между офлайн и онлайн за такую сомнительную услугу, как «потрогать перед покупкой».

- В блажайшие пять-шесть лет львиная доля торговли перейдет в онлайн - это время возможностей. Мир меняется и будет продолжать меняться в сторону онлайна по фундаментальным объективным причинам - никакие временные пандемии не смогут изменить эту тенденцию. А в данном случае, в связи с закрытием торговых центров, наоборот, даже ускорят эти изменения. Лишь бы у людей осталась их работа и вернулись их доходы - это будет важнее всего после окончания эпидемии, – считает основатель KazanExpress.


Читайте также: Кадры решают: эксперты рассказали, что делать с сотрудниками в дни самоизоляции


Понравился материал? Поделись в соцсетях
6 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Алёна
А какие ещё остаются варианты кроме как онлайн покупки? Зато удобно. Модешь приобрести всё, что нужно не вставая с дивана)
0
0
Ответить

Альфия
Особенно радует, что с доставкой можно заказывать не только предметы одежды или какие-то аксессуары, а даже продукты, то есть при правильной самоорганизации изолируясь можно себе вообще ни в чем не отказывать)
0
0
Ответить

Ренат
Оно и понятно, будущее за ними. ведь в них не надо ехать, нет очередей, выбираешь что нравится и никакой мароки. Нынешняя обстановка помогает привлечь покупателей.
0
0
Ответить

Карим
Единственный минус таких магазинов, что товар нельзя руками пощупать, понять качественное изделие или нет, а так удобно)
0
0
Ответить

Олег
А что такого, удобно, почтоматы почти везде есть, ходить далеко не надо. Я живу в Казани, если товары есть в городе, товары за день доставляют, просто супер.
0
0
Ответить

Алефтина
а я выхожу за продуктами в удовольствие...выйдешь в ленту, подышишь свежим воздухом, выгулишь псинку, а так сидишь в изоляции, света белого не видишь и ждешь доставку постоянную то суши то хлеб с молоком...бздец кароч!
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite