Большое казанское кольцо станет панацеей от пробок и улучшит экологию

Ближайшим летом в столице Татарстана откроют движение по магистрали, которая позволит разгрузить центр города от автомобильного трафика.

В планах республиканского министерства транспорта и дорожного хозяйства на этот год продолжить реконструкцию более 150 километров федеральных дорог, в том числе трассы М-7, а также её «дублера», который должен пойти в обход Набережных Челнов и Нижнекамска, и строительство моста в районе села Соколки, что в Мамадышском районе. Об этом заявил глава ведомства Ленар Сафин в ходе брифинга в доме правительства. 

Также дорожники готовятся построить и капитально отремонтировать почти 300 километров региональных дорог и 11 мостов.

Продолжатся установка фонарей, монтаж барьерных ограждений на трассах, в населенных пунктах возле образовательных и медицинских учреждений появятся «лежачие полицейские», не обойдется и без обустройства тротуаров. Сафин отмечает, что ведомство сфокусировано на контроле выполнения работ и в случае, если подрядчик построит плохо и во время эксплуатации обнаружатся дефекты, подрядчик обязан будет их исправить, причем за свой счет.

По казанскому кольцу трамваи запустят ко Дню республики

- У нас есть очень большой проект, мощный - строительство и реконструкция большого казанского кольца. Работаем на двух этапах, задача - уже в этом году, к 30 августа, Дню республики и к 100-летию ТАССР, открыть трамвайное движение по кольцу вокруг Казани. Мы идем в очень жестком графике, работаем круглосуточно. Надеемся, что выполним поставленную задачу в срок, - сказал Сафин.

Замруководителя исполкома Казани Игорь Куляжев считает БКК едва ли не панацеей от болезней столичных дорог, которую все долго ждали.

- Это кольцо очень нужно для города, оно позволит разгрузить не только ту часть города, где проспект Победы, но и косвенно повлияет на интенсивность движения в центре - на улицах Пушкина и Татарстан. Сократит маршруты движения, а это значит меньше пробок, лучше экология в Казани, - уверен Куляжев.  

Строительство кольца, которое, по сути, является аналогом МКАДа, было запланировано еще в конце 90-х. Дорога должна замкнуть трамвайную линию пятого маршрута, а также связать улицу Тихорецкую и проспект Победы. Ранее сообщалось, что строительство первой очереди магистрали обойдется чуть более чем в 2 миллиарда рублей.

- Мы уже приступили ко второму участку. Подрядчики развернули работы. Строим мост, чтобы трамвай был закольцован. Идет активная работа по сносу жилых домов, из 70 объектов мы снесли порядка 58 - это более 80 процентов. Работа очень активно идет - укладываются шпалы, - дополнил министр.

Дублер Горьковского шоссе без выхода на М-7

Ещё одна важная для столицы магистраль - дублер Горьковского шоссе. Сейчас реализация этого проекта находится на первом этапе, застрагивающем участок от улицы Несмелова до Адмиралтейского пруда.

- Стоимость работ составляет 494 миллиона рублей. В рамках этих работ будут проложены инженерные сети ливневой канализации, освещение, вынесены инженерные коммуникации из тела дорог и выполнена дорожная одежда, - уточнил министр.

Второй этап будет включать в себя работы на участке «Адмиралтейский пруд - ЖК «Серебряный бор». Выезд на федеральную трассу М-7 в проекте не предусмотрен.

Вместе с этим казанцев ждет расширение улицы Максимова и модернизированный Вознесенский тракт, который соединит центр города с «Азино», и вот именно он выйдет на М-7.

Напомним, разговоры о необходимости строительства дублера дороги, по сути, являющейся единственным выездом из города по нижегородскому направлению, начались несколько лет назад. Для строительства магистрали, которая должна будет разгрузить Горьковское шоссе, планируется выделить порядка 2 миллиардов рублей, а общая протяженность транспортной артерии составит около 13 километров.

Заборы не спасают пешеходов, но помогают сдерживать их на тротуаре

В 2020 году, несмотря на негативную реакцию казанцев и последующий частичный демонтаж заборов, полностью отказываться от их установки власти не намерены. 

- В этом году будет продолжаться установка ограждений безопасности вдоль дорог. Это прежде всего продиктовано именно безопасностью дорожного движения. Они не защищают пешехода в случае наезда автомобиля. Если автомобиль едет на большой скорости, от этого очень трудно защитить. Они защищают от того, чтобы пешеходы не выходили на проезжую часть в необорудованных для этого местах, - назвал причины продолжения «озаборивания» Куляжев.

Места установки железных конструкций чиновник назвать затруднился, сославшись на то, что забор появляется там, где есть концентрация ДТП, а подобный реестр ведет ГИБДД.

- В принципе они дают достаточно большой эффект в обеспечении безопасности. По крайней мере, пешеходов на дорогах становится гораздо меньше, - подчеркивает Куляжев.  

Дорога в аэропорт

В этом году планируют приступить к реконструкции дороги у аэропорта. Работами займется Управление «Волго-Вятскуправдор». Завершить обустройство подъездов к казанскому аэропорту рассчитывают к 2023 году. 

- Мы планируем реконструкцию с перспективой. Сейчас интенсивность растет, поток увеличивается и нужны «красивые ворота», тем более мы видим там некоторую аварийность, - акцентирует внимание руководитель Управления Ильдар Мингазов.

Со слов Сафина, усиливать транспортную составляющую аэропорта будут, в том числе, вместе с РЖД - в планах продление аэроэкспресса «Аэропорт - Казань-1» до вокзала «Казань-2», расположенного на станции метро «Северный вокзал».

Таким образом, Миндортранс планирует соединить аэроэкспресс с метрополитеном.

ВСМ - до лучших времен 

Не могли не поинтересоваться журналисты и о будущем распиаренной высокоскоростной магистрали, которая, по задумке ее создателей, должна была ускорить экономическое развитие страны. 

- Проект ВСМ пока положили на полку. Хотя проектирование на территории республики мы завершили. Надеемся, что когда-то, при лучшей экономической ситуации, мы к этому проекту вернемся, - заключил Ленар Сафин.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
12 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Вопрос
Че то я не понял как это дублер М7 без выезда не федеральную трассу? ее вроде строили чтобы горьковское разгрузить
0
0
Ответить

Во это да
@Вопрос Деньги выделяют для разгрузки ГШ, а ее строят к ЖК, который еще на бумаге. Народ не возмущается, думает, что дублер. Застройщик радуется удаще, дорога есть дома дороже и быстрее продадутся. Все счастливы, танцуют и поют. А салават подождет, им же не выбирать. Дали (даренному коню сами знаете) по соципотеке пусть заткнутся и схавают. Не продадут и не переедут. Так и будут там пресмыкаться от безисходности. Даже если и МСЗ " им подарят" еще для кучи. Пусть дорогу к ЖК строит застройщик сам. ЖК Салават Купере тоже на проекте в начале стройки был с развязками с разворотными петлями, но в итоге построили без них с непродуманными перекрестками и не отрегулированными светофорами. Кто ответит за не соответствие генплану микрорайона? Еще и типа расширение для ГШ провели недавно якобы для разгрузки пробок на развязке у примыкания к М7 в Залесном. Помните, деньги выделяли? А это было сделано для нового Леруа Мерлен. Зачем из бюджета для частных застройщиков под видом решения проблемы ГШ выделять на дорогу к торговому центру Леруа и частному ЖК?
4
1
Ответить

Лемишев
Правильно, не до ВСМ сейчас. Нужно думать как зарплаты сохранять. Как людей держать. Трудовая миграция уже началась. И будет только усиливаться.
1
0
Ответить

ИРБИС
Для чего к аэропорту дорогу делать там все норм сделайте лучше нормальные выезды через горьковскеое шоссе
3
0
Ответить

ЛЕша
Все равно это временное решение. Южка задумывалась как объездная. Северная объездная есть это часть М7. От залесного до Дербышек можно объехать. Потом объездной нет. Чтобы от дербышек в сторону горок или мирного. А она нужна.
1
0
Ответить

Эдуард С.
Скоро и всё направление в Царёво встанет. Там по сути построили поселок, а дорога всего две полосы в обе стороны. Такая же проблема будет как и с Куюками. Куда люди заехали в надежде на "жильезагородом", а по факту получили головняк.
0
0
Ответить

Ответ
@Эдуард С. Так их никто туда не загонял. Сами уехали. Думать нужно было головой когда в поле ехали без больниц, школ, магазинов и т.д.
3
1
Ответить

Тарам
@Эдуард С. Там дорога до Царево будет расширяться, от развязки на М-7. Проект готов. Может в этом году начнут. надо чуток подождать.
0
0
Ответить

Игорь
Быть бы живу, ВСМ это тема для отдаленного будущего, рядом и внутри города проблем хватает, строй и строй
0
0
Ответить

котик в каске
Пилите Шура-Пилите-Они Золотые
1
0
Ответить

Людмила
Сколько денег угрохали на проект ВСМ.А при наступлении "лучшей экономической ситуации" его нада будет вновь переделывать.Как говорила моя бабушка "шей да пори(т.е распарывай) не будет пустой поры"
0
0
Ответить

Руру
А как же выезд с Кварталов на М7? Третья транспортная, Компрессорный, Дербы периодически из за этого стоят.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite