Сейчас или никогда: почему выгодно купить машину на пороге кризиса

Вместе с экспертами редакция KazanFirst доказывает, что не стоит откладывать приобретение автомобиля до лучших времен.

После мартовского обвала рубля многие россияне поспешили в автосалоны за новой машиной до ожидаемого скачка цен. По мнению экспертов, купить автомобиль будет не поздно и после карантина, поскольку дальнейший рост цен только увеличит потерю стоимости при перепродаже в будущем.

Кризис подкрался незаметно

Недавний обвал рубля, усугубившийся карантином из-за эпидемии коронавируса, очевидно, приведут к очередному экономическому кризису в нашей стране. Аналитики Авто.ру выяснили, выгодно ли покупать новую машину на пороге кризиса. В исследование попали семь популярных моделей, которые продавались новыми в 2014 и 2017 годах. Эксперты сравнили, как сильно эти автомобили потеряли в цене через три года, опираясь на среднюю цену на момент продажи на Авто.ру.

Согласно результатам исследования, автомобили, приобретенные до пересмотра прайс-листов после резкого роста курса доллара и евро в 2014 году, за три года владения потеряли в цене в среднем около 9%. Эти же модели, купленные в 2017-м, когда курсы валют зафиксировались, на сегодняшний день подешевели на 17%.

Автомобили, приобретенные накануне кризиса, меньше теряют в цене, потому что вслед за неизбежным подорожанием новых машин прибавляют в стоимости и автомобили с пробегом. В результате спустя несколько лет владения разница между «докризисной» ценой нового автомобиля и средней ценой на вторичке будет меньше, чем у машины, купленной в «стабильное» время, говорится в исследовании Авто.ру.

Как отмечает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко, аналитика Авто.ру основана на ценах, собранных за определенный период времени, и не несет дифференцированности по многим показателям: технические характеристики, комплектации, цвет кузова и т. д. Таким образом, «пустые» по комплектации машины с базовым мотором попадают в одну корзину с «жирными» и выходят по итогу в одной гребенке, что не совсем верно.

- В любом случае покупать автомобиль до кризиса стоит, ведь машины, приобретенные по старым прайсам, меньше потеряют в цене. При этом цены на новые автомобили растут год от года, а чем дороже новые машины, тем дороже и автомобили с пробегом. В течение 2020 года автомобили подорожают до 7% в зависимости от бренда, поэтому не стоит откладывать покупку, – советует директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов.

Не все одинаково ликвидны

Стоит отметить, что отечественные машины обесцениваются несколько быстрее, чем массовые иномарки. Так, самый популярный в России автомобиль Lada Granta 2014 года выпуска за три года потерял в цене в среднем 12%, а «Гранта», купленная в 2017-м, за тот же период лишилась уже 22% своей первоначальной стоимости. Для универсала Lada Largus эти показатели составили 11 и 17% соответственно. Для сравнения, «докризисный» Hyundai Solaris за три года обесценился на 9%, тогда как для автомобиля этой модели 2017 года выпуска потеря стоимости составляет 13%.

Бюджетный седан Renault Logan, купленный в 2014-м, через три года и вовсе можно было продать в среднем лишь на 3% дешевле первоначального ценника. А вот владельцы «Логанов» 2017 года выпуска при перепродаже могут недосчитаться уже 20% от стоимости трехгодичной давности. Столь большая разница в потере стоимости у французской модели объясняется большим количеством проданных в 2014 году бюджетных комплектаций Renault Logan, которые падают в цене медленнее, чем дорогие версии. Кроме того, в тот год дилеры еще предлагали «Логаны» первого поколения, в то время как в 2017 году на рынке остались только новые седаны, которые заметно подорожали.

По словам Дениса Еременко, потребитель не готов отдавать большие деньги за очень бюджетный авто B-класса, как Renault Logan. И если раньше цена на вторичке в те же 400 тысяч рублей казалась приемлемой и потеря была небольшой, то после повышения цен в 2017 году продавцам приходилось уже значительно «скидывать» цену, дабы был спрос.

Между тем из общей картины выбивается лифтбек Skoda Octavia. Автомобили этой модели, купленные в 2014 и 2017 годах, обесцениваются примерно в равной степени – на 14 и 16% соответственно. Однако этому есть объяснение: в 2017 году на российском рынке появилась обновленная Octavia, что резко снизило цены на дорестайлинговую модель. Аналогичная ситуация наблюдается и сейчас: накануне старта продаж лифтбека четвертого поколения актуальная версия модели падает в цене.

Как говорит Денис Еременко, Skoda Octavia очень ликвидна и всегда пользуется спросом как лучший автомобиль в своем сегменте.

Купить нельзя откладывать

В целом эксперты советуют поспешить с покупкой автомобиля, ведь еще далеко не все производители переписали ценники на свои модели после обвала рубля, а те, кто успел это сделать, продолжат поэтапно повышать цены и дальше. Однако приобретать машину следует только в том случае, если она действительно необходима, не стоит рассматривать автомобиль как инвестицию. Особенно внимательно к покупке машины должны подойти те, кто планирует взять банковский заем, поскольку на фоне растущей инфляции реальные доходы у многих могут сократиться и обслуживание автокредита в этой ситуации станет затруднительным.

- Если принято решение приобретать автомобиль до кризиса, стоит учитывать, что премиальные бренды сильнее теряют в цене, чем массовые. Также в ходе эксплуатации премиальной иномарки придется как минимум вдвое больше потратить на содержание. Поэтому основными критериями выбора должны стать стоимость годового владения, с учетом расходов на топливо, техобслуживание, запчасти, транспортный налог и страховку. В бюджетном сегменте по этим характеристикам выигрывают Volkswagen Polo и Kia Rio, среди кроссоверов – Hyundai Creta и Renault Duster. Эти автомобили после трех лет использования можно выгодно продать примерно за 80% первоначальной цены, – констатирует Алексей Ермилов.

На вторичном рынке, по его мнению, один из лучших антикризисных вариантов – 2-3-летний кроссоввер Toyota RAV4. Надежность, достаточная проходимость, комфорт и экономичный двигатель – основные преимущества данной модели, как и седана Toyota Corolla.

В сегменте компактных кроссоверов с пробегом оптимальны также Nissan Juke, Volkswagen Tiguan и Kia Sportage, которые можно продать с наименьшими потерями после нескольких лет эксплуатации.

В свою очередь, сооснователь и исполнительный директор CarPrice Олег Заньков обращает внимание на то, что при выборе автомобиля с пробегом стоит учитывать риск крупного агрегатного ремонта и то, что нужно будет  делать качественную диагностику. В противном случае капитальный ремонт двигателя на недорогое авто может встать в половину его рыночной стоимости. Так, например, свежий Ford Focus за 300 тысяч рублей лучше, чем старый Porsche Cayenne за ту же цену.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
10 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Серго
С такой скоростью у нас растут цены, что я не успеваю на машину накопить, когда нибудь сорвусь и куплю себе шаверму
6
0
Ответить

Кирилл
Всю жизнь катаюсь на б/у машинах и судя по нынешней тенденции придётся продолжить
3
0
Ответить

Стас
Если нужна тачка то стоит, а если не нужна, то не стоит
1
0
Ответить

Александр
@Стас И с ней и без стоит)))
1
1
Ответить

Ваня
Стоит обязательно. Если деньги есть.
1
1
Ответить

Олег
Сперва накинут потом типа скинут знаем мы их схемы, в минус себе ни кто не торгует при капитализме
2
0
Ответить

Маркетинг
Товар стоит именно столько, сколько за него готов заплатить покупатель. Исходя из собственных средств естественно. И готов ли вообще
0
0
Ответить

Анекдот
Т.е. эта статья говорит о том, что кризис только начинается. Что шляпа еще впереди.
1
0
Ответить

Енот в каске
Народ!!! просто утром выйдите из подъезда! взлгяните на право и на лево,дома и квартиры п родаже(недвижимость) ЕСТЬ -ЛИ ТАМ АВТО?) вот и думайте.
0
1
Ответить

Искандер
@Енот в каске Ваша мысль выражена в недоступной для народа форме. Проще надо быть
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite