«Вторичный» ценопад: коронавирус сбил цены на машины с пробегом

Подержанные автомобили внезапно подешевели, но не все.

В то время как новые машины продолжили дорожать даже при закрытых автосалонах, на вторичном рынке зафиксировано небольшое снижение цен. Во многом это вызвано отсутствием спроса из-за карантинного режима, однако и продавцы решили свои автомобили пока попридержать.

Дешевле не бывает?

В отличие от рынка новых машин, где ценники напрямую зависят от валютных курсов и налоговых ставок, на вторичке стоимость автомобилей, как известно, определяется, прежде всего, уровнем спроса. Показательно, что после роста в феврале – марте текущего года цены на машины с пробегом в апреле снизились почти к уровню начала года, гласят данные системы оценки автомобилей от компании Automama. Причем падение цен сопровождалось резким сокращением предложения. Судя по всему, в условиях общей неопределенности в стране из-за эпидемии коронавируса многие решили отложить смену машины и сняли свои автомобили с продажи. Так, суммарное количество объявлений, находящихся в открытых источниках, на модели из Топ-20 в апреле сократилось на 60% по отношению к марту, при сохранении средней цены около 640 тысяч рублей.

- Первоначальный рост аппетитов продавцов подержанных машин столкнулся с отсутствием спроса. И этому я нахожу две причины. Первая связана с ограничительными мерами по борьбе с коронавирусом, вторая, совсем не такая очевидная – со снижением покупательской способности на протяжении последних нескольких лет. В результате цены довольно быстро снизились к началу года, а в некоторых случаях упали еще больше, – говорит операционный директор розничной сети по продаже автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

«Фокус» с ценами

Так, лидером по снижению стоимости в апреле оказался Ford Focus 2014 года выпуска, чей ценник опустился на 3,5%, с 518 до 500 тысяч рублей. Таким образом, сильнее всего подешевела самая популярная в России иномарка с пробегом. Чуть меньше снизились цены на подержанные Skoda Rapid 2015 (-3,4%) и Skoda Octavia 2016 (-2,9%). Далее идет отечественная Lada Vesta образца 2017 года с падением стоимости на 2,6%, с 532 до 518 тысяч рублей. Стоит отметить, что это наиболее свежая из представленных моделей.

По мнению директора компании «ПодборАвто» Дениса Еременко, Lada Vesta 2017 потеряла в цене во многом из-за выхода новой версии на вариаторе, что повлияло на снижение спроса на те же авто с «роботом». Skoda Rapid и Octavia резко подешевели в связи со скорой сменой поколений: дилерам надо реализовывать остатки автомобилей прошлой генерации, что вызвало цепную реакцию по снижению ценников. А вот стоимость Ford Focus образца 2014 года снижается из-за ухода американского автоконцерна с нашего рынка, да и сама модель получилась в целом не очень удачной.

Не обошло снижение цен и относительно свежие модели иномарок, хотя спрос на них стабильно высокий. Так, Hyundai Solaris 2016 года выпуска, который в начале когда можно было купить за 575 тыс. рублей, в апреле предлагался в среднем за 565 тысяч (-1,7%). Седан Volkswagen Polo 2012 подешевел на 2,2%, с 410 до 401 тысячи рублей.

- Как и в случае с моделями Skoda и Ford, снижение цен на Hyundai Solaris и Volkswagen Polo связано с увеличением доли на рынке предложений по машинам, использовавшихся ранее в корпоративных парках, такси и каршеринге, в то время как частные продавцы отложили продажу до лучших времен. Количество предложений по этим моделям сократилось почти в три раза, – констатирует Михаил Ерцев.

«Тойота», как вино

Между тем, ряд моделей из Топ-20 бестселлеров вторичного авторынка в апреле продолжили дорожать, несмотря на затишье спроса. Причем четыре из них прибавили в цене даже  относительно марта. Это Volkswagen Jetta 2012, который сейчас стоит в среднем 43 тысячи рублей (+0,9% к январю 2020-го), а также Lada Largus 2016, чей ценник вырос на 1,7% до 469 тысяч рублей. Кроме того, кроссовер Volkswagen Tiguan 2014 с начала года подорожал на 1,6% до 902 тыс. рублей, бизнес-седан Toyota Camry 2010 – на 1,0% до 732 тысяч рублей.

Как отмечает Михаил Ерцев, при любых условиях старые Camry, как и большинство моделей Toyota, становятся только дороже. Что касается остальных моделей с пробегом, прибавивших в цене, то незначительный рост, скорее всего, вызван сезонностью и большой долей предложений от частных продавцов.

- Вряд ли небольшое подорожание связано с обновленными прайсами автопроизводителей. Во-первых, машины достаточно старые (за исключением Lada Largus 2016), во-вторых – на первичном рынке продаются уже новые поколения, которые имеют мало общего с предшественниками (опять же, за исключением Lada Largus 2016), – рассуждает Ерцев.

Как прогнозируют в компании Automama, дальнейшая динамика цен на подержанные машины во многом будет зависеть от покупательской способности населения после карантина, курса рубля и напрямую связанных с ним цен на новые автомобили, а также соотношения спроса и предложения на вторичном рынке.

На что денег хватит

В любом случае, вследствие падения реальных доходов многие будут вынуждены отказаться от покупки нового автомобиля в пользу подержанного. Однако в условиях общего ухудшения экономической ситуации в стране даже это не обеспечит рост вторичного авторынка. Так, аналитики агентства «Автостат» прогнозируют его падение на 15-30% по итогам 2020 года, тогда как продажи новых машин могут рухнуть еще сильнее – на 30-50%. В результате если обычно на один проданный новый автомобиль приходится три подержанных, то уже скоро это соотношение достигнет 1:4.

По словам Михаила Ерцева, если рассматривать базовый сценарий с сохранением или небольшим снижением текущего курса рубля и скорого снятия карантинных ограничений, то цены на автомобили  с пробегом останутся на текущем уровне. Причем основной спрос сместится в низший ценовой сегмент до 400-500 тыс. рублей. В связи с этим стоимость дешевых автомобилей немного поднимется (в пределах 5%), а наиболее новые и дорогие машины подешевеют в тех же пределах. Если же срок ограничительных мер продлится на часть или все лето, то последствия для автомобильного рынка будут более тяжелыми. При этом спрос еще больше сместится в дешевый сегмент.

- Люди в отсутствие средств к существованию начнут массово пересаживаться с более дорогих автомобилей или вовсе отказываться от них, что увеличит количество предложений по цене ниже рыночной. В этом случае склонен прогнозировать еще большее падение цен, по отдельным моделям оно может составить 10%. В данной ситуации поддержать сохранение цены или даже ее рост на вторичном рынке может сильное падение курса рубля. Так как производители сильно задерут ценники на новые машины, часть потенциальных покупателей уйдет на вторичный рынок, что, в свою очередь, поддержит спрос на относительно новые и дорогие машины, – прогнозирует Михаил Ерцев.

В свою очередь, директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов советует, что если покупка машины была запланирована, то лучше сделать ее сейчас. Возможности купить автомобиль с пробегом выгоднее, чем сегодня, в ближайшее время у россиян, скорее всего, не будет. На рост цен будут влиять обновленные прайсы новых машин, и, соответственно, повышенный спрос на более дешевые автомобили на вторичном рынке.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
10 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Автолюбитель
Значит надо брать пока цены упали обычно после падения идет взлет цен
2
2
Ответить

Павел
@Автолюбитель написал перекуп )))
3
0
Ответить

Олег
Висит автомобиль в объявлении, ноль звонков!
2
0
Ответить

Ильшат
@Олег юра тагиров юра тагиров 1 день назад А кто будет покупать если у людей денег нету люди работу потеряли многие фирмы банкрот.
7
0
Ответить

Николай
Пытаюсь продать авто, которому год от роду нафиг никому не нужен! Люди боятся остаться без денег
2
0
Ответить

Имя
@Николай Люди просо боятся
4
0
Ответить

Так Вот
отрасль упала вместе с экономикой на работу никто не ездит все приостановили договора и продажи. А в период полувоенной пандемии если такая будет все ваши телеги заберет военкомат. И будете дослуживать свой срок водителем своих же авто
2
0
Ответить

Василий
А что делать, у людей денег нет, так что все логично.
5
0
Ответить

Игнатий
Вторичка сейчас стоит, да и самоизоляция. Как пройдет пойдет волна.
1
0
Ответить

Анатолий
Сейчас бы дожить до конца карантина, а не про машины думать
7
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite