Новый взмах «Легких крыльев»

Рассказываем, как артисты альметьевского уличного театра пережили коронавирусные запреты на выступления.

По планам на начало года резиденты «Легких крыльев» должны были уже представить жителям и гостям нефтяной столицы новых персонажей из спектакля-променада «Албасты». Но пришлось внести поправки в сценарий их творческих будней. Они стали слушателями дистанционного курса «Актер улиц». В его рамках артисты обучались по трем этапам: кинолектории, актерские видеоразминки и театральные этюды.

Быть в тонусе труппе уличных артистов помогло онлайн-пространство, где четыре дня в неделю встречались два театральных состава - «Легкие крылья» и петербургский коллектив «Странствующие куклы господина Пэжо». Вместо зеркал - экраны мониторов, а благодарными зрителями стали домочадцы. 

Стоит отметить, что курс «Актер улиц», инициированный благотворительным фондом «Татнефть», стал первым и единственным в России онлайн-курсом для уличных театров, доступным абсолютно всем. Проект уже считают существенным вкладом в развитие этого направления в нашей стране.

Программа стартовала с золотой коллекции фильмов, ставших легендарными в кругу профессионального театрального сообщества. 

- Кинолекторий не несет киноведческий характер. Мы смотрим кино, а обсуждаем театр. Это направлено на создание спектакля, а также поможет в период карантина сохранить энергетическое поле и создать общее информационное, - говорит худрук театра «Странствующие куклы господина Пэжо» Анна Шишкина

В связи с особенностью жанра представлений и площадок, на которых они проходят, для актера улиц необходимы не только импровизаторские способности, но и особенные навыки во всем арсенале профессиональных актерских средств выражения (жест и пластика, манера ношения театрального костюма). Как правило, в уличном театре не бывает четкой границы между импровизированными сценой и зрительным залом, поэтому артистам необходимо привлекать внимание зрителя другими приемами, которые во многом отличаются от используемых в классическом театре. Нужно не только вызвать интерес зрителя, но и удерживать его на протяжении всего представления. Ведь он может легко отвлечься и заслушаться, например, пением птиц с соседних деревьев. Поэтому требуется большая энергетическая и эмоциональная концентрация.

Помимо «Пэжо» из Петербурга к кинолекторию в качестве экспертов подключались и другие звезды: израильский клоун-театр «Давай», артист легендарного французского цирка «Дю Солей» Андрей Кислицин, создатель польского театра Nikoli Николай Вепрев и другие. Молодые актеры «Легких крыльев» делились мыслями, задавали вопросы маститым актерам и режиссерам в контексте таких фильмов, как «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», «Клоуны» режиссера Фелини, «Андрей Рублев» Тарковского, «Книги Просперо» Питера Гринуэя.

- Теперь я глубже и внимательнее всматриваюсь в фильмы и вижу то, что раньше оставалось незамеченным, - делится актриса из «Легких крыльев» Эльвира Галиаскарова. - Все больше задаюсь вопросами, которые помогают расширить границы сознания.

- Благодаря кинолекторию я нашел дверь, которая открылась и непрекращающимся потоком выплескивает вдохновение для новых этюдов, - добавляет актер Салават Кашапов

Теория научила молодую труппу по-новому смотреть кино - не быть потребителем и просто развлекаться, а черпать из фильмов актерские и режиссерские приемы, применимые к уличному театру, ближе знакомиться с архетипами персонажей. 

Новые знания подкрепляла и практика. Два раза в неделю в онлайн-режиме актеры проводили разминку в домашних условиях и снимали на видео этюды на заданные темы.

- Дом - наша зона комфорта, а не репетиционная площадка, поэтому довольно своеобразно делать упражнения рядом с близкими. Чего только стоит упражнение «ха», когда посылаешь энергию в шкаф, пол, на постель! Цель уличного актера - совершить переворот в сознании зрителя относительно окружающего пространства. Сегодня же в дни изоляции привычные нам домашние стены при помощи актерской игры мы превращаем в обыкновенное чудо, - подчеркнула Эльвира Галиаскарова, говоря о практических упражнениях в домашних условиях.

В этом году творческий альянс петербургского и альметьевского театров запланировал сразу несколько совместных театральных проектов для улиц города. Но для этого нужно еще дождаться снятия всех ограничений. Все-таки театр, особенно уличный - искусство для масс.


Автор материала: Лилия Шакирова



Понравился материал? Поделись в соцсетях
ПОДРОБНЕЕ В СЮЖЕТЕ: 2945 материалов в сюжете

Коронавирус в Татарстане

В этом сюжете редакция KazanFirst собирает все последние новости, которые связаны с темой вируса.

4 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Максим
На улице же можно собираться просто необходимо соблюдать меры предосторожность
0
0
Ответить

Токер
а в чем вообще проблема если все такие креативные то сейчас много площадок типа Ютуба где можно привлечь аудиторию со всего мира
0
0
Ответить

Ира
Вся индустрия развлечений в первою очередь ощутила на себе запреты
1
0
Ответить

Олег
@Ира скоро все будет хорошо уже сейчас все потихоньку восстанавливается
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite