Казань кардинально меняет движение

Городские власти рассказали, что до конца июня установят светофоры на улице Профсоюзной и изменят схему движения в центре столицы.

«Умные светофоры» и продолжение «озаборивания» 

Власти Казани обеспокоены количеством ДТП, возникающих на столичных дорогах. Это ясно дал понять заместитель руководителя исполкома города Ильдар Шакиров

- За пять месяцев этого года произошло 575 ДТП, в которых погибли 20 человек, 655 получили травмы различной степени тяжести. По итогам 2019 года в Казани выявили 141 аварийно-опасный участок, из которых на 67 произошло 3 и более ДТП одного вида, или 5 и более - разных, - отметил Шакиров.

Со слов спикера, среди этих участков пересечение улиц Чистопольская-Бондаренко, Сибгата Хакима-Нигматуллина, Профсоюзная-Чернышевского, Зорге-Гвардейская. Еще 46 участков расположены не более чем в 50 метрах от мест происшествий разного вида: Залесная-Осиновская, Копылова-Побежимова, Шаляпина-Спартаковская, Мира-Советская. Вместе с тем отмечается 21 участок с погибшими и семь - потенциально опасных. 

- Причиной совершения ДТП на данных участках является пренебрежение ПДД, - сообщил Шакиров.

Мэрия вместе с ГИБДД проанализировала все данные и нашла решение, как «убрать» их с карты города. Планируется установить 830 недостающих дорожных знаков, нанести разметку и поставить фонари около пешеходных переходов, смонтировать 3,5 тысячи метров заборов, по необходимости - разместить «лежачих полицейских», отремонтировать 23 светофора, построить тротуары и подходы к пешеходным переходам. Также планируется установить порядка 3 000 световых опор и фонарей. В последнем случае речь идет о подъезде к ж/м «Привольный» и улицах Тихорецкой, Белинского и Гагарина. 

Как отмечает Шакиров, дополнительные мероприятия будут выполнены на восьми сложных участках: Профсоюзная-Университетская, Проспект Победы-Губкина, Проспект Победы-Ломжинская, Проспект Победы-Минская, Фучика-Закиева, Ершова-Искра, Танковое кольцо и участок Мира, 67/а. 

- В рамках проводимого ремонта улиц Патриса Лумумбы, Тэцевской, Болотникова, Фрунзе, Зорге, Гвардейской, 2-й Старо-Аракчинской будут установлены знаки, ограждения, занижения для маломобильной группы населения. На двух аварийных участках установят ограждения: парапетные по оси проезжей части ул. Вишневского и краевые - по ул. Мира. Также продолжаются работы по нанесению дорожной разметки и ямочному ремонту, на сегодняшний день они выполнены на 65 и 85% соответственно, - отметил Шакиров. 

В планах городских властей создать «зеленый коридор» на протяжении от Танкового кольца до площади Тысячелетия. Власти столицы планируют до конца года установить шесть светофоров на протяжении всей улицы Профсоюзной, которые будут объединены и подключены к автоматической системе управления дорожным движением. 

- У нас есть жесткие, справедливые требования ГИБДД, но печальная статистика ДТП говорит о том, что работы в этом направлении остается много, - считает мэр Казани Ильсур Метшин.

Со слов градоначальника, в том числе для их ликвидации устанавливаются заборы. Он не отрицает, что до красоты и эстетики в этом вопросе далеко, но здесь главное - соблюдение ГОСТа и сохранение жизни невнимательных взрослых, выбегающих на дорогу детей и слабовидящих пенсионеров. 

- Меры безопасности не бывают чрезмерными. Если спасена хоть одна жизнь, значит, мы принимали их не напрасно, - подчеркнул Метшин. 

Булак поделят на две зоны - пешеходную и проезжую

То, о чем говорил Шакиров, - лишь малая часть предстоящих преобразований. Так, схема автомобильного движения по центру города изменится если не кардинально, то существенно. Как отмечает Метшин, одна из причин - ежегодно в Казани становится на 40 000 машин больше. Из-за чего и возникают заторы и пробки.

- Развитие города обязывает переосмысливать нас движение транспортных потоков. Мы к этому начинаем подходить с начала подготовки к Универсиаде. Не только строим и капитально ремонтируем, но постоянно со специалистами внедряем [новые схемы движения], - отмечает он и добавляет, что новая схема затронет участок от Павлюхина до площади Тысячелетия. 

Все это должно привести к уменьшению или полной ликвидации пробок в центре Казани. Речь идет о большом участке Пушкина-Татарстан и прилегающих к нему Профсоюзной, Щербаковскому переулку (съезд с Универсиадской дороги), Салимжанова, обоих Булаков и Островского.

- В данном варианте организовывается одностороннее движение по Тихомирнова, Щербаковскму переулку, Профсоюзной в сторону площади Тысячелетия, - отмечает заместитель главного архитектора Казани Тимур Кадыров.

Для того, чтобы из центра доехать до Приволжского района (до улицы Назарбаева), планируется организовать одностороннее движение по Право-Булачной, далее по Марселя Салимжанова с выходом на Назарбаева. 

Лево-Булачная, в свою очередь, станет двусторонней, с выделением велодорожки и расширением тротуаров. Там же власти хотят создать еще одно общественное пространство, связанное с обновленной набережной озера Кабан. 

- Участок от улицы Татарстан до Парижской Коммуны по Лево-Булачной, где нет заездов, может быть преобразован в пешеходный, с организацией единого пространства возле здания педагогического факультета КФУ, - уточнил Кадыров.

Таким образом, планируется снять напряжение с опасного перекрестка Булак-Татарстан-Салимжанова-Пушкина. 

На «Кольце» уберут островки и организуют несколько пешеходных переходов: через улицу Пушкина (от здания Пенсионного фонда на сторону Профсоюзной), а также со стороны памятника Муллануру Вахитову к бывшему зданию КГФЭИ. Сделано это для удобства студентов КФУ. 

На съезде с Профсоюзной на площадь Тысячелетия появится регулируемый пешеходный переход. Это увеличит пешеходную зону на этом участке. 

- Это позволит организовать безопасное и беззаторовое движение транспорта и создать комфортные условия для пешеходов в самом центре нашего города, - уверен заместитель главного архитектора Казани.

В будущем сделать движение по центру еще более комфортным позволит строительство Большого казанского кольца. 

- Решение выстраданное. Мы долго над этим работали, - уверен Метшин. - Оно кардинально изменяет направление движения, к которому мы все привыкли за десятилетия. Но при сегодняшней транспортной нагрузке оставить все как было мы не можем. 

Как отметил градоначальник, озвученные меры внедрят поэтапно. В этом году установят светофоры, а дальше - больше.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
16 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Айгуль
Все идет к тому чтобы сделать центр без машин.
4
1
Ответить

Вар Вар
@Айгуль Ну получится как обычно, что для простых смертных только въезд и закроют. А все эти чииновники и гаишники как ездили так и будут ездить. Толку от таких ограничений нет
2
2
Ответить

Марат
@Айгуль так наоборот хорошо что разгрузят центр, сделают более разумные развязки, что не стоять по полчаса на каждом светофоре
1
1
Ответить

Маскхалатоф
@Марат Развязки в центре? Зачем они нужны?
1
1
Ответить

Ирек
Так можно сделать в центр въезд платным и моментально потоки сами перенаправятся по другим направлениям в объезд платного участка
1
0
Ответить

Эльза
@Ирек И так припарковаться негде, если еще платным вьезд сделают то все точно пересядут на велики и с бензина в казну капать не будет)
0
2
Ответить

Автомобилист
Я не понимаю для чего у нас с нашими климатическими условиями когда у нас 9 месяцев в году зима а остальное время дожди когда воды по щиколотку необходимо оборудовать велодорожки за счет сужения автомагистралей для чего это делается
6
3
Ответить

Саша Бродская
@Автомобилист Потому что помимо автомобилистов есть и другие люди наверное . Зачем мне иметь машину когда мне на велике до работы быстрее добраться чем в пробках стоять?
2
3
Ответить

Водитель
Как они аварийные участки интересно выявляют? Вон возьмите улицу Восход. В районе пересечения с Ш.Усманова сплошной аварийный участок! Ямы!
0
0
Ответить

Денис
На профсоюзной давно пора светофоры поставить, из-за этих знаков "Стоп" каждые 2 дня аварии на перекрестке где институт физики, и людям невозможно ходить
2
0
Ответить

Гульназ к
Какие еще светофоры и так в час пик из центра до горок доехать час времени занимает, теперь будем вечность стоять. Сделайте лучше транспортные развязки как проспект универсиады удобные
2
1
Ответить

Рыбак
Вообще класс теперь на протяжении всего булака можно будет рыбачить в обустроенном для этого месте
0
2
Ответить

Арсен
Главное чтобы опять заборами все не застроили, а то толку то от них, только обзор всем загораживают и не спасают от аварии, а если не дай бог влететь в такой забор, то там прутья разлетаются во все стороны
0
0
Ответить

Радик Камрадик
Так то красиво выглядит. Но конечно ТЦ Кольцо тоже наверное красиво выглядел. А по факту хз чо получилось
0
0
Ответить

Артур
Казгражданпроект. Это еще что за покемон!!??
0
1
Ответить

Нур
Город должен быть удобным для пешеходов а не для машин, У меня вопрос Когда в Казани появится автобусы на электротяге?
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite